×
Россия +7 (909) 261-97-71

Google ответил на пять самых популярных вопросов вебмастеров

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 23683
Подпишитесь на нас в Telegram

В ходе онлайн-конференции «WebPromoExperts SEO Day 2016» специалист отдела качества поиска Google Андрей Липатцев ответил на пять самых популярных вопросов, которые задают службе поддержки вебмастеров Google.

Вопросы можно разделить на пять категорий:

1. Индексирование

2. Мультиязычность

3. Переезд

4. Предпочтительный домен

5. Безопасность и мошенничество

Индексирование

Так называемые проблемы с индексацией зачастую имеют два направления – либо существует какая-то проблема с сайтом, либо есть непонимание того, как работает поисковая система. Процесс работы ПС состоит из сканирования, индексирования и ранжирования. Так что когда клиент говорит, что страница не индексируется, выясните, что именно не так: нет показов, нет переходов или нет страницы в выдаче? Если речь идет о последнем, то проверьте в Search Console статус индексирования (число страниц в индексе Google). Не стоит доверять оператору Site:, так как он не дает точной информации. 

Чтобы понять, какие именно страницы попали в индекс, полезно использовать несколько файлов Sitemap, разделенных, например, по тематикам, и выгружать эти файлы Google по отдельности.

Мультиязычность

Этот вопрос связан с настройкой правильного hreflang. Если на вашем сайте информация доступна на нескольких языках или даже на одном языке, но для посетителей из разных стран, то полезно сообщать ПС о взаимосвязях между этими страницами, то есть указать каждую из них как альтернативную версию другой. Часто в этой связи возникает вопрос: можно ли использовать на одной странице теги canonical и alternаte? Вполне. Эти теги могут спокойно как существовать на одной странице, так и вести на нее.

В частности, hreflang позволяет поисковым роботам понять, что страница является альтернативной версией другой страницы на другом языке и сама имеет альтернативную страницу на другом языке. Это важный момент, о котором иногда забывают при использовании этой разметки. Скажем, указывают тег hreflang alternative только в одну сторону. Например, указывают, что это страница на русском для России, а альтернативная версия для Казахстана находится вот здесь. Но этого недостаточно, чтобы Google воспринял этот тег правильно. На странице для Казахстана должен стоять еще и обратный тег, указывающий, где находится страница на русском языке для России. Но если у вас такие проблемы на сайте, вы узнаете о них в Search Console в отчете о мультиязычности.

Переезд

Есть много причин, почему сайты переезжают на новый домен. При любых бизнес-причинах не стоит оглядываться на требования ПС. Если же вы переезжаете, потому что у предыдущего домена были проблемы с поиском, то таким образом вы их не решите. Поисковая система воспринимает переезд сайта на новый домен как появление нового сайта с новым контентом, который должен быть проиндексирован. За счет правильной настройки редиректов, желательно 301, можно подсказать вебмастерам, что этот контент уже был на другом сайте. Это лучшая форма переезда.

Можно использовать функционал смены адреса, доступный в Search Console. Но это не является обязательным требованием, а просто помогает протестировать правильность настройки редиректов.

Точно так же нужно относиться к созданию сайтов на безопасном протоколе. Google призывает как можно скорее переходить на безопасный протокол. Опять же при переезде на безопасный протокол ваш ресурс будет восприниматься поисковиком как новый. Чтобы Google забрал всю старую информацию на новый сайт и поскорее вернул вам позиции, нужно грамотно проставить постраничные редиректы, устранить ошибки и дать ему время.

Выбирайте время для переезда, когда это нанесет вашему бизнесу минимальный ущерб и по возможности делайте это поэтапно.

Предпочтительный домен

Этот вопрос относится не столько к сайту с www или без www, сколько к выбору сайта, который должен работать на несколько стран или регионов. Google часто спрашивают, как это устроить – расположить на субдомене или разбить на отдельные сайты? С точки зрения сканирования и индексирования нет никакой разницы. Поддержание нескольких доменов в разных доменных зонах может стоить дорого, но это может иметь ряд преимуществ при взаимодействии с пользователями.

Общие сайты не имеют никаких недостатков с точки зрения ПС. Если вы используете национальные домены верхнего уровня, вам не нужно беспокоиться о геотаргетировании. Если вы используете поддиректории или поддомены на каком-то домене общего характера типа .com, .net или .org, то вы можете по отдельности подтвердить их в Search condole и указать для них геотаргетирование. Так что в первую очередь комбинируйте свои финансовые возможности с желанием приблизиться к пользователю, а уже в третью очередь думайте о том, как с этим справится ПС.

Безопасность и мошенничество

Google обратил внимание на развитие социальной инженерии и расширил свой подход к ряду технологий. В результате некоторые из методов социнженерии, которые раньше просто были «под радаром», теперь оказались объектом пристального внимания. Уже сейчас можно свериться в Справке с определение вредоносного ПО и посмотреть, не попадает ли под него ваш сайт.

Также Андрей ответил на несколько вопросов после выступления.

Стоит ли переходит на https, просто чтобы Google полюбил вас, если нет технической необходимости?

По словам Андрея, необходимость переходить на https есть всегда, так как взаимодействие пользователя с сайтом должно быть конфиденциальным в любом случае, даже если речь не идет о финансовых операциях.

Учитывает ли Google поведенческие факторы?

На этот вопрос ответ был однозначным – «Нет, не учитывает».  

А тем временем Екатерина Гладких поделилась новой информацией про Минусинск. Подробнее читайте в нашем обзоре

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Ну как Google может не учитывать поведенческие факторы? У него разве нет персонализации выдачи? Он не учитывает историю поиска? А локальная выдача? Формально это геотаргетирование, но фактически - учёт текущего местоположения, что есть по сути элемент off-line поведения пользователя.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
SEOnews использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики, Google Analytics. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.
Ок
Отправьте отзыв!
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.