×
Россия +7 (909) 261-97-71

Google обновил рекомендации по ссылкам

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 20965
Подпишитесь на нас в Telegram

Google обновил документацию для вебмастеров по ссылкам: в раздел добавилась информация о правильном использовании анкорного текста, а также о внутренних и внешних ссылках.

Убедитесь, что ваши ссылки легко сканировать

Роботы Google могут переходить только по ссылкам в тегах < a > с атрибутом href. Прочие форматы не поддерживаются.

Например, такие ссылки Google легко просканирует:

  • < a href="https://example.com">
  • < a href="/products/category/shoes">

А вот такие не сможет:

  • < a routerLink="products/category">
  • <  span href="https://example.com">
  • < a onclick="goto('https://example.com')">

URL ссылки в теге < a > должен представлять собой действительный веб-адрес, на который робот Googlebot может отправлять запросы.

URL, которые робот Googlebot сможет распознать:

  • https:/ /example.com/stuff
  • / products
  • / products.php?id=123

URL, которые робот Googlebot не сможет распознать:

  • javascript:goTo('products')
  • javascript:window.location.href='/products'
  • #

Размещение анкорного текста

Текст анкора – это видимая текстовая часть ссылки, которая говорит пользователям и поисковикам, о чем идет речь на странице, на которую ссылаются. Анкорный текст нужно размещать в теге < a > , который Google сможет просканировать.

Как надо делать:

  • < a href="https://example.com/ghost-peppers">ghost peppers

Не стоит делать вообще без текста:

  • < a href="https://example.com">

Как вариант, Google может использовать title в качестве анкора, если по каким-то причинам тег < a > без текста:

  • < a href="https://example.com/ghost-pepper-recipe" title="how to pickle ghost peppers" > < /a>

Для картинок, оформленных ссылками, Google использует текст alt из img в качестве анкорного текста, поэтому не стоит про него забывать.

Напишите хороший анкорный текст

Описательный, лаконичный, релевантный странице, на которой он находится, и странице, на которую ссылается, – именно таким должен быть анкорный текст, по мнению Google. Чем лучше анкорный текст, тем проще пользователям перемещаться по сайту, а Google легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.

Плохие варианты анкорного теста (слишком общие):

  • <  a href="https://example.com">Нажмите здесь< /a > чтобы узнать больше.
  • < a href="https://example.com">Читать далее< /a >.
  • Узнайте больше о нашем сыре на < a href="https://example.com">сайте< /a >.
  • У нас есть < a href="https://example.com">статья< /a > где мы рассказываем подробнее, как делается наш сыр.

Вот это уже лучше:

  • Чтобы получить полный список сыров, доступных к покупке, посмотрите < a href="https://example.com">список типов сыра< /a >.

Плохой вариант (неоправданно длинный)

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина на грандиозное открытие , где подарки в виде ледяной скульптуры коровы получат < /a > первые 20 покупателей.

А вот так уже лучше:

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина < /a> на грандиозное открытие, где первые 20 покупателей получат подарки в виде ледяной скульптуры коровы.

Писать анкорный текст стоит как можно естественнее, не пытаясь воткнуть в него все ключевые слова, относящиеся к странице, на которую ведет ссылка. Стоит помнить о контексте для ссылки – важно, какие слова идут до и после, как в целом воспринимается предложение. Не нужно делать цепочку из ссылок, так пользователям будет тяжело сориентироваться между ними, и окружающий текст для каждой ссылки будет потерян.

Например:

  • Я писал о сыре < a href="https://example.com/page1">так< /a > < a href="https://example.com/page2">много< /a > < a href="https://example.com/page3">раз< /a > < a href="https://example.com/page4">в этом< /a > < a href="https://example.com/page5">году< /a >.

Внутренние ссылки: перелинковывайте свой контент

На каждую страницу сайта, которая имеет какое-либо значение, должна вести ссылка хотя бы с одной другой страницы этого сайта. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и Google составить мнение о вашем сайте и найти другие страницы.

Внешние ссылки

Ссылки на другие сайты – не то, чего стоит бояться. По факту, использование внешних ссылок может помочь повысить доверие (например, цитирование первоисточника). Ссылайтесь на внешние сайты, когда это уместно, и давайте контекст пользователям, чтобы они знали, чего ожидать.

Используйте nofollow, только когда вы не доверяете источнику, и не для каждой внешней ссылки. Например, вы – фанат сыра и прочитали статью, где кто-то высказывается нелестно о вашем любимом виде. Вы пишете ответную статью, но не хотите передавать тому сайту вес по ссылке. В таком случае nofollow будет отличным решением.

Если вам заплатили за ссылку, также стоит использовать nofollow или sponsored. Если пользователи могут оставлять ссылки на вашем сайте (например, у вас есть форум или раздел вопрос-ответ) добавьте ugc или nofollow к этим ссылкам.

Напомним, Google завершит переход на mobile-first индексацию в течение двух месяцев.

Источник: Google Search Central

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!