ФАС объяснила, что такое органичная интеграция
Федеральная антимонопольная служба пояснила, какая информация может считаться органичной интеграцией и не считаться рекламой.
Итак, к рекламе не относятся:
- справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;
- обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.
Органичная интеграция – упоминание товара, информация об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, если они сами по себе не носят рекламный характер.
Органично интегрированной можно признать информацию о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом внимание не концентрируется на товаре или организации, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты без ущерба для целостного восприятия произведения.
Примеры органичной интеграции:
- упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров,
- обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.
Но если отдельному товару уделяется особое внимание, есть призывы приобрести товар, с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.
Данные пояснения ведомство подготовило по итогам совещания представителей ФАС, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств (АБА), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по применению статьи 18.1 закона «О рекламе».
Ранее Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор дополнили справочник актуальных вопросов и ответов о маркировке диджитал-креативов. В частности разъяснили, как маркировка должна работать в рекламных интеграциях блогеров на YouTube и Telegram.
Источник: ФАС
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.