×
Россия +7 (909) 261-97-71

Факторы ранжирования ecommerce в Яндексе и Google в 2019 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
4 23632
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» проанализировала 356 запросов в области ecommerce и составила список главных факторов ранжирования в этой сфере. 

Итак, среди факторов ранжирования ecommerce-сайтов:

Трафик и масштаб сайта

При ранжировании ecommerce-сайтов Google и Яндекс отдают предпочтение крупным ресурсам. Большую часть поискового трафика получают популярные магазины. При этом в Яндексе в ТОП попадают агрегаторы, а Google их «не жалует».

Ашманов и партнеры, Исследование

Трафик

Первые места в выдаче достаются лидерам по посещаемости. Чем больше посетителей – тем лучше ранжирование. Если добиться роста посещаемости продвижением в других каналах, усилия окупятся ростом поискового трафика. У сайтов, которые держатся в ТОПе, высокая доля прямых переходов, переходов из почты, рекламы (display) и социальных сетей.

ИКС

Индекс качества сайта от Яндекса также является трафиковым фактором и влияет на позицию ecommerce-ресурса в поиске.

Ашманов и партнеры, Исследование

Ассортимент

Магазины с широким ассортиментом обычно занимают 90–98% ТОП 3 Яндекса. 45–60% – сайты с огромным ассортиментом. На средние и мелкие магазины не остается практически ничего. Также для Яндекса важно, чтобы в магазине было представлено много брендов. Монобрендовым магазинам попасть в ТОП Яндекса сложно, их доля составляет всего 5%. В Google шансы выше приблизительно в три раза.

Размер сайта

Количество страниц в индексе и количество релевантных URL также являются факторами ранжирования для ecommerce.

Регионы, адреса и телефоны

В ТОП 3 Яндекса по «товарным» запросам сайты с локализацией в Санкт-Петербурге попадают в 67–75% случаев. Сайтам магазинов с несколькими офисами или филиалам проще попасть в ТОП. Аналитики компании «Ашманов и партнеры» советуют расширяться на регионы даже нишевым магазинам.

Коммерческие факторы

Чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо, чтобы им было удобно пользоваться. Например, на нем должны быть все элементы: витрина товаров, цены, кнопки «В корзину» и «Купить», описание и фото товаров, их подробные характеристики, возможности отсортировать и отфильтровать по параметрам.

Наличие цен и кнопок заказа

Цены на сайтах присутствуют в 96–99% результатов Яндекса по «товарным» запросам, на странице – в 90–93%, а «кнопка заказа» – в 94–97% случаев на сайте и в 75–85% на странице. В Google значения ниже, но видна сильная корреляция с позицией.

Витрина

Яндекс часто выдает страницы разделов (80%), а в 15 случаях направляет пользователя на главную. Страницам товаров остаются только «жалкие единицы процентов». Поэтому при поисковом продвижении особое внимание стоит уделить витринам: оптимизировать названия товаров, их текстовые характеристики и фотографии, а также настроить фильтр для товаров по параметрам. Размер витрины должен быть достаточно большим.

Ашманов и партнеры, Исследование

Связь с пользователем

На сайте должно присутствовать достаточно контактных данных: несколько номеров телефона, email-адрес, а также форма для обратного звонка и чата. При этом номеров телефона должно быть несколько, это означает, что у компании несколько филиалов. Сайты с бесплатным номером 8-800 занимают в ТОП 3 две трети, в ТОП 30 – 30–50%.

Для составления исследования специалисты «Ашманова и компании» проанализировали выдачу по 356 «товарным» запросам.

Другие факторы

На большинстве сайтов, попавших в ТОП, присутствует описание способов оплаты, при этом желательно, чтобы были доступны основные способы безналичной оплаты. Из способов доставки важнее всего локальные: курьер и особенно самовывоз.

Информация о гарантии также важна. Наблюдается корреляция с наличием данных о постпродажном обслуживании и позицией в Яндексе и Google.

Ссылочные и социальные факторы

Ссылки и тексты ссылок

Ссылочный вес сайта остается важным фактором ранжирования. На сайт из ТОП 3 Яндекса ведут ссылки с более чем 3200 доменов, Google – с 2850. В ТОП 30 Яндекса – более чем с 400, Google – почти 1000. Также важен характер ссылочного профиля: доля ссылок на главную страницу не должна быть слишком велика. Тексты ссылок также имеют значение, например, в ТОП часто попадают ресурсы, на которые ведут много ссылок со словами запроса.

Социальные сети

У большинства сайтов, которые попали в ТОП, есть группы в социальных сетях. При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter, а дальше – Instagram и Одноклассники.

Тексты

Если сайт не попал в ТОП Яндекса, то, возможно, поиск не считает его релевантным, в ТОП Google сайт может не попадать из-за недостаточного количество слов запроса. О том, как оптимизировать тексты для поисковых систем, можно узнать начиная со страницы 29 исследования.

Читайте исследование «Факторы ранжирования 2019. Сектор 1: Ecommerce» на SEOnews:

Предлагаем также ознакомиться с исследованием факторов ранжирования в сфере финансов.

Напомним, на прошлой неделе в Serpstat назвали ТОП SEO-ошибок на сайтах. 

Источник: Ашманов и партнеры

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим
    больше года назад
    "При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter"

    Twitter Twitter ?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Кирилл
    4
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    больше года назад
    Много грамматических ошибок в статье, пропущенных пробелов.
    А так интересно.
    -
    3
    +
    Ответить
  • DeepOD
    7
    комментариев
    0
    читателей
    DeepOD
    больше года назад
    в ТОП Google сайт может не попадать из-за.

    ???
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!