Экономический кризис стал одной из причин роста рынка мобильного интернета в России
Результаты исследования, проведенного компанией J’son & PartnersConsulting, показали, что популярность мобильного интернета в мире растет стремительными темпами. В 2012 году среднее время, проведенное пользователем в мобильном интернете, составляло 74,4 минуты в день. Во втором квартале 2014 года этот показатель увеличился практически в полтора раза — до 108,6 минут в день.
В 2014 году 4% всего интернет-трафика генерировалось мобильными устройствами, а к 2019 году эта цифра достигнет 15%. Большая часть трафика приходится на страны Африки и Азии. Это может быть связано с большей доступностью мобильных устройств в этих регионах.
В России сегмент доходов мобильной передачи данных сейчас является одним из самых быстрорастущих. В основе активного роста лежит активное развертывание сетей третьего и четвертого поколения, а также увеличение пользовательской аудитории и потребляемого пользователями трафика. По оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывается 99 млн. абонентов мобильного интернета.
В 2013 году на планшеты и смартфоны в России приходилось 30% трафика. В 2014 году этот показатель составил 47%. С учетом роста числа владельцев смартфонов J’son & Partners Consulting ожидает увеличения абонентской базы мобильного интернета до 150 млн человек к концу 2018 года.
Специалисты также полагают, что причиной такого роста популярности мобильного интернета в России стал экономический кризис. Так как прибыль сотовых операторов от обычных видов услуг — сотовой связи, роуминга, СМС и ММС значительно снизилась, это вынудило их вкладываться в развитие широкополосной мобильной инфраструктуры.
Основными драйверами развития мобильного интернета в России были названы:
- Быстрый рост проникновения смартфонов и планшетных ПК.
- Внедрение новых технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE). Увеличение покрытия сетями 3G/4G в густонаселенных районах страны.
- Снижение стоимости мобильного интернета в России. Низкая стоимость трафика делает мобильный интернет доступным для широкого круга пользователей.
- Появление новых приложений для устройств доступа к мобильному интернету.
- Рост популярности видеосервисов среди пользователей.
- Растущий спрос на услуги на базе LTE со стороны пользователей. Существенный рост LTE-подключений в России ожидается по мере увеличения модельного ряда абонентских мобильных устройств — смартфонов и планшетных ПК с поддержкой этой технологии и «российских» частот, а также по мере удешевления таких устройств.
- Заинтересованность операторов и вендоров в расширении экосистемы LTE сетей, в высокотехнологичном оснащении устройств. В перспективе — снижение цен на абонентское оборудование.
С полным текстом исследования можно ознакомиться по
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Хочу добавить, что экономический кризис стал не только причиной роста мобильного интернета, но и причиной серьёзного падения зарплат. Если раньше на заводе платили 20-30 тыс рублей (в зависимости от региона), то сейчас начисленная зарплата упала на 30 процентов и продолжает снижаться. Уже давно стало ясно, что на заводе своим трудом нормальных денег никогда не заработать. Что же делать в такой ситуации? Пахать в три смены? Нет, это не выход. Так станешь скорее горбат, а не богат.