×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ашманов и партнеры» выпустили вторую часть исследования факторов ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2707
Подпишитесь на нас в Telegram

Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» опубликовала вторую часть масштабного исследования факторов ранжирования по информационным запросам – о роли ссылочных и особенно текстовых параметров.

В отчете подробно описаны логика текстового ранжирования, известная нам по коммерческим запросам; «преломление» этой логики на трех информационных выборках и роль различных зон документа – например, основного текста, заголовков (прежде всего title и h1), внутренних и внешних ссылок, выделений в тексте, и т. п.

Ссылочно-текстовые параметры рассматриваются сразу с двух точек зрения: и как ссылочные, и как текстовые.

Вторая часть исследования получилась объемной – почти 100 страниц – и заслуживает внимательного изучения. Эксперты Лаборатории подготовили для читателей краткую подборку выводов:

1. Ссылочные факторы очень сильны в обоих поисковиках, но немного по-разному. В Яндексе корреляция с позицией очень сильная, значения ссылочных параметров быстро падают от первой тройки к третьей десятке выдачи. В Google падение значений параметра от первой позиции к 30-й более медленное, но зато средние значения по топ-30 выше, чем в Яндексе.

2. Сайтовые ссылочные параметры гораздо сильнее страничных. Причем к ссылочно-текстовым параметрам это тоже относится: важнее, сколько релевантных запросу ссылок ведет на сайт в целом, чем на конкретную страницу.

3. Чем больше на странице исходящих внутренних ссылок, тем лучше. Это относится и к общему количеству ссылок, и к количеству ссылок, релевантных запросу.

4. Если хотите поставить ссылку на внешний источник информации, не отказывайте себе в этом удовольствии – и вам зачтется при ранжировании.

5. Для информационных запросов, как и для коммерческих, ранжирование – это скорее не конкуренция текстов, а конкуренция сайтов, на которых есть достаточно релевантные тексты. Особенно в Яндексе.

6. В Яндексе текстовые факторы намного больше влияют на попадание в топ, чем на позицию внутри него. Ранжирование в Яндексе может быть двухэтапным: сначала отбираются достаточно релевантные страницы; затем сайты, на которых они нашлись, конкурируют за позиции внутри топа.

7. Основной текст страницы больше влияет на попадание в топ, а окружающие его «текстовые фрагменты» (меню, анонсы других текстов и т.п.) – на позицию внутри топа.

8. Слов запроса на странице должно быть много. Если их окажется недостаточно, страница может лишиться шанса на попадание в «верхнюю когорту» – а значит, и на высокую позицию.

9. Для информационных запросов, как и для коммерческих, действует «принцип антибуквализма»: важны вхождения не «ключевика в точной форме», а любых слов, прямо или косвенно связанных с запросом.

10. Самая важная для ранжирования зона документа это просто его текст. Но важны и вхождения слов запроса в другие зоны, как внутри текста (например, заголовки h1, h2–h4, ссылки, пункты списков), так и не входящие в него (например, title, meta description, атрибуты alt и title). Все эти зоны подробно разбираются в исследовании.

11. В Google главные заголовки страницы  title и h1  играют особую роль: принцип антибуквализма для них не действует, и они больше влияют на попадание в топ, чем на позицию. Похоже, что идеальный заголовок для Google – это запрос в точной форме.

В третьей части исследования, публикация которой планируется в сентябре, эксперты постараются ответить на самый коварный вопрос информационного ранжирования: есть ли у коммерческих сайтов шансы попасть в топ по информационным запросам.

Напомним, в первой части исследования, выпущенной в мае, были подробно рассказано о методологии исследования и выборках. Разобраны параметры, связанные с комплексом «огромного сайта» (ИКС, возраст и размер сайта). Описан автоматический параметр, связанный с комплексом E-A-T-факторов – и, конечно, он оказался сильнее в Яндексе, чем в Google. Поставлен вопрос о роли коммерческих факторов при ранжировании по информационным запросам.

Источник: пресс-релиз компании «Ашманов и партнеры»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!