АКАР: Яндекс и Mail.Ru – монополисты рынка интернет-рекламы РФ
В 2017 году на рекламу в России было потрачено 417 млрд руб., это на 14% больше, чем в 2016. Об этом сообщает ассоциация коммуникационных агентств (АКАР) России в своем исследовании.
Интернет и Телевидение
По итогам всего года рекламные доходы телевидения превысили доходы за онлайн-рекламу на 2,7%: 170,9 млрд против 166,3 млрд соответственно.
В третьем квартале 2017 года интернет впервые обогнал телевидение по расходам на рекламу. В четвертом квартале ТВ реклама вернула лидерство: 54,9 млрд против 51,3 млрд.
По динамике бюджетов традиционно лидирует интернет: рост доходов этого сегмента составил 22%. ТВ подросло на 13%.
Печатная пресса
Периодика остается единственным сегментом, чьи рекламные доходы с каждым годом сокращаются. В 2017 году доходы упали на 8%, до 20,5 млрд руб. За десятилетие сегмент сократился вдвое: в 2007 доход составлял 55,9 млрд руб.
Out of Home
Наружная реклама (объявления на щитах, транспорте, бизнес-центрах и др.) «подросла» на 9%, до 41,9 млрд.
Радио
Сегмент радиорекламы показал незначительный прирост: 3%, до 16,9 млрд руб
Все сегменты по итогам 2017 года:
Кто крупнее?
Монополистами интернет-сегмента рекламного рынка стали Яндекс и Mail.Ru Group. Им принадлежит две трети всего дохода в 2017 году. Доля Яндекса в сегменте интернет-рекламы составила 53%, Mail.Ru – 14%.
Рекламный бюджет Яндекс за 2017 вырос на 20%, Mail.Ru – на 29%. Выручка Яндекса в 2017 составила 87,4 млрд. руб., Mail.Ru – 23,8 млрд руб.
Представитель Mail.Ru объясняет такой высокий рост тем, что компания следует последним тенденциям рекламного бизнеса:
«Идет перераспределение рекламных бюджетов в пользу мобильной рекламы, рекламы в соцсетях и т.п., и мы этим пользуемся — активно развиваем инструменты и форматы для продвижения и обеспечения прозрачности в этом секторе»
Напомним, на днях Gazprom-Media Digital провела исследование видеорекламы в Рунете. Согласно отчету, объем этого сегмента в 2017 достиг 8,3 млрд рублей.
Источник: РБК
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.