25% digital-агентств экономят время на поиск заказчиков благодаря партнерским программам. Опрос Workspace
Сервис Workspace провел опрос компаний на тему партнерских отношений между digital-агентствами. В ходе опросы были выявлены самые востребованные партнерские программы среди представителей digital-отрасли, а респонденты рассказали об их минусах и плюсах.
Портрет респондентов
- Всего в опросе приняло участие 100+ агентств.
- 85% из них оказывает услуги по веб-разработке, 36% – по мобильной разработке, 23% – по маркетингу, 38% – по рекламе, 42% – по поисковому продвижению.
- 38% из опрошенных представляют московские агентства, 12% – агентства из Санкт-Петербурга, остальные – из других городов России, включая 21% из городов-миллионников. Большая часть опрошенных агентств представляют ценовые сегменты Эконом и Средний.
Основные выводы исследования
- Каждое десятое агентство имеет опыт серьезных конфликтов со своими партнерами.
Это говорит о том, что партнерства сами по себе не являются волшебной пилюлей, гарантирующей получение качественных лидов.
- Почти половина агентств указали честность главным критерием для построения успешных партнерских отношений.
Данный факт можно расценивать как тревожный сигнал, обозначающий, что честность по умолчанию не всегда прикладывается к партнерствам.
- При этом самый самый часто встречающийся повод для недовольства агентств партнерами – профессиональные компетенции партнеров.
Организаторы опроса прокомментировал эти результаты так: «Как и в любой другой отрасли, есть игроки рынка как с высокими компетенциями, так и с низкими. Задача организаторов партнерских программ – отсекать некомпетентных исполнителей. А в идеале – мотивировать всех остальных участников для профессионального роста».
- Каждое десятое агентство получает до 10% заказов именно из партнерских программ.
Это значит, что из партнерских программ при желании все же можно извлекать выгоду. Главное – выбрать самые подходящие программы и адаптировать под них некоторые процессы.
- 25% опрошенных уверены, что главная польза от участия в партнерских программах – это экономия времени на поиск заказчиков.
И только 8,9% видят основную пользу в том, чтобы экономить финансы на платном привлечении заказчиков.
- 38% агентств считает, что у них нет конкурентов.
По мнению организаторов исследования эти результаты не отражают реальное положение дел, но зато наглядно демонстрируют, что зачастую при принятии решений руководители агентств опираются на субъективное восприятие реальности.
С полной версией исследования, включая комментарии агентств, можно ознакомиться на портале Workspace.
Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace:
Обмен лидами между разными участниками рынка – это мощнейшая механика, позволяющая разным игрокам достигать свои бизнес-цели. Однако нельзя сказать, что быть посредником в этом вопросе – это легкое и благодарное дело. Чтобы все участники процесса были счастливы, ты должен регулярно поддерживать достаточно высокую планку требований, модерировать процессы, разбираться в спорных ситуациях, организовывать удобный сервис. Любой конфликт интересов начинается с того, что стороны идут на площадку и ждут от тебя помощь и справедливое решение. А быть арбитром – это всегда большая ответственность и риск уклонения в необъективность. А еще плюс ко всему тебе нужно бороться за объемы и где-то доставать лиды с помощью партнеров-передатчиков или напрямую с помощью рекламы и т.п. Если на площадке будет мало запросов, то она не будет интересна партнерам-исполнителям, выступающим в роли принимающей стороны.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.