19% российских компаний отказались от SEO
24% российских компаний в 2022 году сокращали маркетинговые расходы. Данные получены сервисом Работа.ру и маркетинговой платформой Roistat в ходе опроса более 1000 представителей российских компаний из всех регионов страны.
За счет чего уменьшили расходы на маркетинг (компании выбирали несколько ответов):
- 60% урезали рекламный бюджет,
- 55% отказались от части рекламных направлений (например, от SMM, email или PR),
- 19% сократили бюджет на подрядчиков,
- 17% отказались от подрядчиков в маркетинге полностью,
- 11% сократили штат в команде маркетинга,
- 11% экономили на рекламных форматах и площадках.
«Примерно четверть бизнесов сократили расходы на маркетинг в 2022 году, из них 60% урезали рекламные бюджеты. Бизнес по-прежнему ищет способы заместить заблокированные рекламные каналы. И в этой ситуации выигрывает тот, кто вышел из состояния анабиоза и действует быстро — тестирует новые гипотезы, а в принятии решений руководствуется данными, а не интуицией», — Герман Гаврилов, основатель маркетинговой платформы Roistat
В этом году компании полностью отказались от следующих digital-направлений:
- участие в выставках и конференциях (50%),
- таргетированная реклама (40%),
- работа со СМИ (37%),
- контекстная реклама (35%),
- контент-маркетинг (27%),
- SEO (19%),
- SMM (17%),
- Email-продвижение (12%).
15% опрошенных заявили, что их компания не отказывалась полностью ни от одного направления маркетинга. Затраты на маркетинг увеличили 11% компаний.
38% компаний также заявили об увеличении затрат на зарплатный фонд, а 25% компаний сократили затраты на себестоимость товаров и услуг.
Источник: Пресс-релиз
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.