×
Россия +7 (909) 261-97-71

Не все то золото, что в Топе10

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5242
Подпишитесь на нас в Telegram

Заветная цель оптимизатора вывести продвигаемый сайт в топ10 (идеальная ситуация - это первая позиция) поисковый выдачи. Сделать топ10 по среднечастотным и “продающим” запросам для многих не составляет никакого труда, но и на достигнутом останавливаться не нужно.

Многие “сеошники” стремятся только к одной цели - топ, и вместо того, чтобы делать сайты информативнее, удобнее, красивее, продвигают в абсолютном большинстве коммерческие и откровенно рекламные ресурсы, осложняя поиск тем, кто ищет в интернете не предложения магазинов, а информацию. Конечно, здесь я бросаю камень в свой огород (признаю, что испортил выдачу несколькими таким сайтами), но является весьма важным в плане понимания того, что, даже оказавшись на первой странице результатов поиска, все равно нужно бороться за посетителя.

Борьба сводится к перетягиванию одеяла пользовательского внимания. В данной статье сосредоточимся на внешней битве еще на уровне выдачи, т.к. превращение посетителя в клиента - это уже совсем другая история. Затронуты будут темы фавикона и сниппета, которые помогут вашему сайту заставить обратить на себя внимание пользователя.

Важность влияния фавиконов и сниппетов на CTR (соотношение числа кликов к числу показов) трудно переоценить, но вся сложность в том, что пока нет какой-либо модели, которая помогла бы оценить это влияние. Но об одном можно сказать точно - именно эти вещи порой влияют на окончательное решение перейти на сайт.

1. Фавикон

Favicon (сокр. от англ. FAVorites ICON) — значок сайта. Отображается браузером в адресной строке перед URL страницы, а также в качестве иконки к закладке, в табах и в других элементах интерфейса.

Обычно используется изображение размера 16×16 пикселов формата ICO. Традиционно помещается в корень сайта под именем favicon.ico, т. к. исторически сложилось, что там его ищет Internet Explorer. Все современные браузеры понимают явное указание положения значка в HTML-коде примерно в таком формате:



Путь к файлу, его формат и размеры изображения могут быть любыми, допустимыми для WWW (за исключением Internet Explorer, который допускает для значка только формат ICO).

Популярность фавиконов в рунет пришла весной 2006 года, тогда Яндекс стал отображать эти пиктограммы сайта в результатах поиска. Иконка обязательно появится возле ссылки в выдаче на ваш сайт, если он показывается в результатах поиска хотя бы 2-3 раза в сутки. Обновленный фавикон стоит ожидать примерно через неделю, т.к. Яндекс кеширует эти изображения.

Распределение внимания пользователей ПС

Уже весьма знаменитая среди оптимизаторов картинка результатов исследования, распределения внимания пользователей поисковых систем, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools в 2005 году, которое позволило определить на странице с результатами поиска Google области, куда направлены взгляды посетителей. Если обратите внимание, то одной из самых горячих областей является место, где у Яндекса формируются фавиконы.

Кстати, многие клиенты при заказе услуг по оптимизации сразу просят сделать возможным отображение фавикона в результатах поиска:)

2. Сниппет

Сниппет — (англ. snippet — фрагмент, отрывок). Это небольшие отрывки текста, используемые в качестве описания ссылки в результатах поиска.

Как же привлечь внимание пользователя правильным описанием для людей? Для этого для начала нужно рассмотреть механизм формирования сниппета (в нашем случае заголовок страницы и ее краткое описание).

В случае Яндекса сниппет формируется следующим образом:

• Слова из запроса не встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а в качестве описания текст ссылок, по которым был найден сайт.
• Слова из запроса встречаются только в title страницы - в этом случае пользователю в заголовке предоставляется title страницы в месте упоминания слова, описание при отсутствии тега description не показывается.
• Слова из запроса встречаются только в тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание формируется автоматически из текста страницы.
• Слова из запроса встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю в заголовке предоставляется title страницы в месте упоминания слова, а описание формируется автоматически из текста страницы.

C Google несколько иная ситуация:

• Слова из запроса не встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание берется в DMOZ, если сайт там отсутствует, то показываются первые слова на странице.
• Слова из запроса встречаются только в title страницы - аналогично предыдущему случаю.
• Слова из запроса встречаются только в тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание формируется автоматически из тега description, если такого нет, то показываются первые слова на странице (сюда также включаются слова из тега alt).
• Слова из запроса встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание формируется автоматически из тега description, если такого нет, то показываются первые слова на странице (сюда также включаются слова из тега alt).
Как видите, это в который раз подтверждает необходимость регистрации в DMOZ.

Как повлиять на сниппеты в поисковых системах?

Управлять заголовком сниппета достаточно легко – это тег title страницы, чего не скажешь об описании сниппета.

1. Следите за длиной текста в теге title страницы

Длина заголовка сниппета в различных поисковиках разная и очень часто title в поисковой выдаче обрезается.

Ограничения по числу символов в теге title:

• Яндекса - 80 знаков ;
• Рамблер - 118 знаков;
• Google - 70 знаков.
Обычно при оптимизации рекомендуется не превышать показатель в 70 символов.

2. Число символов в теге description страницы

Этот тег имеет смысл заполнять в случае, если продвигаете сайт в поисковике, учитывающем его. Длина описания сниппета в различных поисковых системах различна, при выходе за рамки максимального числа символов описание отображается в поисковой выдаче не полностью.

Ограничения по числу символов в теге description:

• Яндекс - 200 знаков
• Рамблер - не учитывается
• Google - 156 знаков
3. Как получить желаемый сниппет

Для этого нужно составить предложение длинной до 200 знаков (для Google до 156 знаков), которое будет начинаться ключевым словом, содержать его в середине и конце предложения. При этом нужно продублировать его в теге description.

4. alt-теги

Учтите, что эти теги часто находятся в самом начале странице, поэтому позаботьтесь о наличии в них осмысленного текста, который в некоторых случаях будет использоваться для описания.

5. Регистрация в опорных каталогах

Тут только одна рекомендация - подайте заявку на регистрацию в каталоге DMOZ.

6. Манипулирование текстом на странице

Если описание в поисковой выдаче вас не устраивает - попробуйте поменять местами слова в тексте страницы, иногда минимальные изменения позволяют сформировать желаемый сниппет. Яндекс весьма хорошо это учитывает.

Конечно, никаких исследований, подтверждающих правоту изложенного материала не проводилось. Действенность данных шагов подтверждают только достаточно большой опыт работы в интернете, отзывы клиентов и личные субъективные наблюдения. А вам приятно, когда название и описание сайта совпадает с заданным запросом? Не возникает ли желания кликнуть на ссылку?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!