×

Продвижение ссылками Sape в ТОП Google. Часть 2

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 6920
Подпишитесь на нас в Telegram

9 месяцев назад Рамазан Миндубаев, руководитель отдела SEO в интернет-агентстве TRINET.Group, рассказал об интересном эксперименте. Он создал с нуля сайт строительной компании и решил вывести его в ТОП-10 с помощью с помощью закупки ссылок в сервисе SeoWizard. Представляем вам вторую часть истории.

В этот раз Рамазан Миндубаев рассказывает, как тестировали ручную закупку ссылок, пробовали методы усиления ссылочной массы и даже ради истины ничего не делали. Читайте, чем все это закончилось для сайта компании и его позиций в поисковых системах.

***

В предыдущем материале я описывал эксперимент, который мы провели в начале 2020 года. Кратко напомню суть: мы тестировали возможность вывода нового сайта в ТОП за 2 месяца с помощью автоматической закупки ссылок в Wizard.Sape.

Как было дело:

  1. Создали сайт виртуальной строительной компании в Москве.
  2. Наполнили его контентом и оптимизировали.
  3. Закупили больше 900 ссылок в SeoWizard.
  4. Измерили результаты.

Кейс показал, если сайт отвечает современным требованиям и имеет хорошие поведенческие факторы, ссылки «дожимают» запросы в Яндексе до ТОП-10 достаточно быстро. С Google сложнее: вначале сайт начинает ранжироваться в ТОП-100, после плавно растет до 20-30 позиции.

Что было дальше? Мы решили продолжать эксперимент и добиться результатов в Google. Для этого выделили 30 самых жирных запросов из нашей ниши (строительство) и стали наблюдать. Напомню результаты на конец марта:

Позиции запросов в Яндексе и Google

Все ВЧ-запросы в Яндексе были в ТОП-10, в Google – на 30-70 позициях

Для нового эксперимента мы выждали 4 месяца – посмотрели, будут ли изменяться позиции. Если бы это произошло, имело смысл ничего не делать и просто накапливать возраст ссылок. Мы имели такую возможность: сайт находится под нашим контролем, никакие работы, кроме размещения ссылок, не выполнялись полтора года. Условия были абсолютно стерильные – тем интереснее было, как проявят себя одни ссылки.

Перед стартом мы определили три вопроса, на которые хотели получить ответы:

Вопрос 1

Имеет ли смысл ждать заметных результатов от ссылок, которые были размещены более полугода назад?

Вопрос 2

Насколько ручная закупка ссылок в Sape более эффективна, чем автоматическая?

Вопрос 3

Имеет ли смысл усиливать одни ссылки другими, чтобы передавать больше ссылочного веса?

Стратегия Ждуна

Стратегия Ждуна

Как я уже сказал, сначала мы специально ничего не делали 4 месяца от последней даты размещения ссылок (22.02.2020).

Статус по закупленным ссылкам

Провели только одну вещь: сэкономили и сняли 70 ссылок, которые закупили Wizard Sape. Ничего личного, просто они не отображались в Google Search Console.

Сняли 70 ссылок, которые закупили Wizard Sape

График снятия ссылок из Wizard.Sape

Выяснили следующее. Часть запросов из ТОП 31-100, которые мы вывели в результате предыдущего эксперимента, начала успешно ранжироваться в ТОП-30.

Как изменилась видимость у части запросов из ТОП 31-100

Так мы получили ответ на первый вопрос:

Ссылки работают не сразу, а имеют накапливающий эффект через 1-6 месяцев от даты размещения.

Увидеть запросы в ТОП-10 нам пока не посчастливилось, поэтому мы продолжили тестирование.

Стратегия Бендера

Стратегия Бендера

В конце июня приступили к тесту ручных ссылок, при этом не снимая купленных с помощью Wizard Sape. Напомню главную особенность автоматической закупки. По нужным ключевым запросам закупаются преимущественно анкорные ссылки, при этом из них:

  • 55-60% хорошего качества;
  • 30-40% не попадает в Google Search Console;
  • 10-15% нет в индексе Google.

Техподдержка Sape обещает допилить данные проверки и улучшить методы подбора. Но если хотите сэкономить деньги, советую чистить ссылки самостоятельно.

Зная это, мы покупали безанкорные, брендовые ссылки и URLовые анкоры, чтобы привести анкор-лист в порядок. Всего купили 48 ссылок. На самую важную семантику с основными ВЧ и СЧ-запросами выделили 33 ссылки. Закупались в 2 этапа: в конце июня и в конце августа. После первой покупки значительной динамики не было – пришлось повторить.

План закупки ссылок

На закупку ссылок тратили около 2300 р. в месяц.

На закупку ссылок тратили около 2300 р. в месяц

И дело пошло. В конце сентября зафиксировали первый рост позиций из Google в ТОП-10. До начала ноября позиции уверенно двигались вверх. В целевой топ вошли 43% запросов, чуть позже произошла небольшая корректировка до 37%.

Статистика по запросам

При этом в Яндексе все было отлично. Запросы стабильно держались в ТОП-3.

Статистика по запросам в Яндексе

И мы получили ответ на второй вопрос:

Ручная закупка дает отличный результат и уверенно помогает добивать запросы до ТОП-10.

Стратегия «Усиление ссылок»

Стратегия «Усиление ссылок»

Увидев рост в начале октября, мы решили не останавливаться и проверить, что произойдет после усиления ссылок. 12 октября запустили процесс усиления с помощью арендных ссылок.

  • Выбрали 10 анкорных ссылок от Sape, которые уже были в Google Search Console.
  • Закупили по 10-15 арендных ссылок на каждую анкорную с помощью Sape в ручном порядке.

После закупки почистили непроиндексированные ссылки. На выходе получилось 17 рабочих ссылок. Результаты закупки на скриншоте.

Результаты закупки ссылок

Всего на усиление ссылок потратили 6500 р.

И вот успех! На момент 16 ноября (спустя чуть больше месяца) – 53% запросов подтянулись в ТОП-10 Google.

Изменения позиций по запросам в Google

Спустя неделю выделенный бюджет в 6500 р. закончился, и мы сняли усиление. Результат продержался 1 месяц, после получили пессимизацию до 10%, потом отскок до 27%, что в очередной раз доказало работоспособность ссылок.

Изменение позиций по запросам. Общая картина

Ответ на третий вопрос:

Усиление ссылок – рабочий инструмент SEO-продвижения.

Промежуточные результаты

Общие затраты на тесты составили 36 900 руб. за 8 месяцев:

  • 18 400 р. – автоматическая закупка на SeoWizard.
  • 12 000 р. – ручная закупка.
  • 6500 р. – усиление ссылок.

Логичный вопрос, а что с трафиком, иначе зачем это все? На графике видно, пока не было позиций, не было и трафика. После покупки ссылок органика из Google начала расти. Снижение количества визитов связанно с сезонностью в нише строительства.

Снижение количества визитов связанно с сезонностью в нише строительства

Резюмирую

  • Ссылки работают! Как бы поисковая система Google не заявляла о том, что нужно создавать качественные сайты для людей, работать только с контентом недостаточно, влияние ссылочных факторов является основополагающим для ранжирования.
  • Будьте проще! При умелой работе с ссылками добраться до топа просто даже в высококонкурентных нишах. С помощью простых методов в виде закупки ссылок без построения разнообразного ссылочного профиля можно достигать высоких результатов.
  • Учитесь! Скоро у меня стартует курс по работе с ссылками. Если статья показалась сложной, а вы хотите научиться работать с ссылочной массой, пишите мне, Рамазану Миндубаеву, в соцсети или Телеграм @akepseus.

Спасибо за внимание, увидимся в ТОПе. =)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Астахов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Астахов
    больше года назад
    Я это тоже заметил, что работать ссылки начинают ос временем, накопительный эффект получается. Поэтому постепенно размещаю их через zenlink , что бы не было резкого скачка, а выглядело всё естественно. Ведь тут важно ещё не попасть под санкции.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!