Чтобы вывести ресурс в ТОП, важна комплексная работа. На примере сайта поставщика сельскохозяйственной техники, который продвигался в рамках SEO-батла Sape, рассказываем, как за счет разработки грамотной SEO-стратегии и линкбилдинга обойти существующие ограничения, улучшить видимость ресурса в выдаче и в 2 раза повысить трафик из поисковых систем.
В центре внимания – «Агротехпром». Это поставщик импортной сельскохозяйственной техники мировых производителей на территории России. Компания работает с такими брендами, как Hortech, JJBroch, Scova, Ocmis, Caprari, Rovatti, RKD, CanAgro, Murska.
На старте проекта заказчик поставил цель – увеличить трафик на сайт из поисковых систем. При этом необходимо было учесть ряд серьезных ограничений:
- Компания находится в Воронеже, но планирует реализовывать технику по всей России. При этом по основным продаваемым товарам (маркерным запросам) поисковая выдача достаточно сильно локализована (запросы геозависимые), что осложняет продвижение по всем городам России.
- Значительную долю в поисковой выдаче занимают сайты-агрегаторы с огромным каталогом продукции. А у продвигаемого ресурса количество товаров ограничено. При этом широта ассортимента – один из важнейших факторов коммерческого ранжирования: по данным исследования «Пиксель Плюс», он занимает 6 место по важности среди всех факторов ранжирования (с рейтингом 9,2 из 10 пунктов).
- У всех сайтов в выдаче есть цены, а у продвигаемого – нет (это связано с политикой компании). При этом цены – также один из основных факторов коммерческого ранжирования: по данным исследования «Пиксель Плюс», они занимают 3 место по важности среди всех факторов ранжирования (с рейтингом 9,8 из 10 пунктов).

Чтобы обойти существующие ограничения и достичь поставленной цели, команда Алексея Шанина, SEO-специалиста и участника SEO-батла Sape, детально проанализировала ресурс и разработала SEO-стратегию. Какие этапы она включала, расскажем дальше.
Этапы разработки SEO-стратегии
1. Расширение структуры сайта
В первую очередь максимально расширили структуру сайта, создав новые страницы категорий с учетом спроса на технику, которую продает компания (изначально на сайте было очень мало техники). Для наглядности предварительно составили MindMap сайта.
2. Сбор семантического ядра
Сформировали пул запросов для продвижения сайта:
- собрали спектральные синонимы и тематические слова, расширив их с помощью коммерческих приставок;
- составили маркерные ключевые фразы (с определением правильного порядка слов) и сделали кластеризацию маркеров по методике Hard, когда наиболее частотное слово сравнивается с последующими по количеству общих URL-адресов в ТОП-10 выдачи. При работе по Hard-методике также дополнительно сравниваются все фразы между собой и все URL в образовавшихся парах.
Кроме того, проверили характеристики облака запросов: общую и точную частотность, корректность словоформы, геозависимость, степень локализации и коммерциализации. Почистили все запросы, которые не соответствуют заданным параметрам.
3. Работа с контентом
Доработали контент на существующих страницах. Плюс, заказали новые тексты, разместили их на сайте и добавили фото товаров в каталоге. В дальнейшем планируется создавать, размещать и оптимизировать новый контент для новых категорий товаров (работы были приостановлены в ноябре из-за несезона).
4. Оптимизация тегов
Составили и внедрили на сайт оптимизированные теги title, description, h1. Для лучшего ранжирования в выдаче прописали в тегах наиболее частотные запросы, коммерческие приставки, спектральные синонимы и тематические слова.
5. Проработка региональных факторов ранжирования
Для продвижения сайта по регионам нужно, чтобы компания отражалась в картах. Для этого зарегистрировали ее в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, детально заполнив карточку организации.
6. Линкбилдинг
Для эффективного ссылочного продвижения проанализировали конкурентов в ТОПе (количество внешних ссылок, ежемесячный прирост, сайты-доноры и пр.) и на основе полученных данных сформировали ссылочный профиль ресурса.
Количество ссылок увеличивали за счет написания полезных статей и их размещения на тематических сайтах.
Перед публикацией обязательно проверяли качество сайта-донора. На какие критерии ориентировались:
- тематика ресурса схожа с тематикой продвигаемого сайта;
- оценка трафика – не менее 5 из 5 (по даннымXtools);
- ИКС (индекс качества сайта) – не менее 270;
- основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т. п.) отсутствуют;
- возраст сайта – не менее 5 лет.
Приведем несколько примеров.
Ниже пример ссылки в статье, написанной и опубликованной на аграрном сайте Agro-archive.ru. Однако перед публикацией нужно было удостовериться, что площадка-донор качественная.
Краткая информация о доноре ссылки:
- тематика схожа с тематикой продвигаемого сайта;
- оценка трафика – 5 из 5 (по данным Xtools) (5667 посетителей в сутки);
- ИКС – 270;
- основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т.п.) отсутствуют;
- возраст сайта – 6 лет.
Другой пример – ссылка в статье на трафиковой площадке Megapoisk.com. Этот ресурс также соответствовал основным критериям качественного сайта-донора:
- основные санкции (АГС, санкции за ссылки и т.п.) отсутствуют;
- оценка трафика – 4 из 5 (по данным Xtools) (3413 посетителей в сутки);
- ИКС – 670;
- возраст площадки – 13 лет.
Помимо данного сайта, статья размещена примерно на 50 менее трафиковых статейных ресурсах.
7. Индексация
Добавили продвигаемые страницы в «Мониторинг важных страниц» в Яндекс.Вебмастере и вручную перепроверили их наличие в поиске в Google Search Console. Также ежедневно отслеживали наличие важных страниц в индексе и поиске.
8. Проработка хостовых (технических) факторов
Оптимизировали скорость загрузки сайта за счет сжатия изображений и включения кеширования.
Помимо работ по продвижению, была настроена таргетированная реклама по ключевым товарам в рекламной сети Яндекса (РСЯ) с минимальным бюджетом – 1200 рублей в месяц.
Результаты продвижения
SEO-специалисты, работающие над проектом, смогли обойти одно из основных ограничений, и теперь сайт продвигается по всей России. Благодаря комплексной работе на результат видимость ресурса в поисковой выдаче существенно улучшилась.
Так, за 6 месяцев продвижения сайт в среднем поднялся на 14 позиций в выдаче по каждой продвигаемой фразе:
- в ТОП-3 сайт по 47 запросам (+29 за время продвижения);
- в ТОП-10 сайт по 123 фразам (+77 за время продвижения).
В общей сложности средняя позиция ресурса в Яндексе повысилась на 10 220 пунктов.
В Google ситуация аналогичная. В среднем позиции ресурса в выдаче по каждому продвигаемому запросу улучшились на 15 пунктов:
- в ТОП-3 сайт по 51 запросам (+30 за время участия сайта в SEO-батле Sape);
- в ТОП-10 сайт по 100 фразам (+57 за время участия сайта в SEO-батле Sape).
В целом средняя позиция ресурса в Google повысилась на 10 950 пунктов.
Помимо повышения позиций в выдаче, смогли привлечь заинтересованную аудиторию на сайт. С момента начала работ по продвижению поисковый трафик увеличился более чем в 2 раза.
Таким образом, грамотно выстроенная SEO-стратегия позволила достичь желаемого результата, несмотря на существующие ограничения. Для дальнейшего продвижения в выдаче и привлечения потенциальных клиентов важно, чтобы сайт не только соответствовал требованиям поисковых систем, но и был удобным для пользователей, закрывал их боли и потребности. Поэтому в планах – устранение оставшихся технических ошибок, внедрение доработок по контенту, внутренней перелинковке, а также коммерческая оптимизация, работа с поведенческими факторами и улучшение юзабилити.