×

Как проанализировать ссылочные профили конкурентов и создать стратегию линкбилдинга: инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2045
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2Vfnxxnxxrc

Для создания рабочей стратегии продвижения сайта ссылками первым делом нужно проанализировать конкурентов, занимающих лидирующие позиции в топе поисковой выдачи. Из каких этапов состоит конкурентных анализ и как его провести, рассказал Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape.

Отберите конкурентов

Вручную отберите топ-5 сайтов, конкурирующих по нужным запросам с продвигаемой страницей, исключите сайты-агрегаторы, которые заведомо масштабнее продвигаемого. Чтобы провести расчеты и сформировать стратегию линкбилдинга, создайте удобную для вас таблицу, либо воспользуйтесь готовым шаблоном.

Важно: если вы продвигаете сайт с тысячами ключевиков в семантическом ядре (например, онлайн-магазин), нужно ориентироваться на страницы категорий, а не на товарные. Также можно ориентироваться на страницы, сделанные с помощью тегирования, на которых вы продвигаете сразу группу товаров с общими признаками.

Проанализируйте домены-конкуренты

  1. С помощью сервиса Ahrefs изучите, сколько доменов ссылается на каждого конкурента, в первую очередь обращайте внимание на ссылки с параметром dofollow – они передают основной вес.

Выгружайте данные обо всех ссылках по доменам в целом и по отдельным страницам, но в разные вкладки. Также выгрузите число новых ссылок, которые конкуренты получили за последний месяц (история за прошедшие 30 дней), чтобы определить, как быстро растет их ссылочный профиль.

Анализ конкурентов

Отчеты по каждому конкуренту размещайте в разных вкладках:

  • Вкладка с префиксом «_a» – для сводных отчетов.

  • Вкладка с префиксом «_p» – для отчетов по отдельным конкурирующим страницам.

  • Вкладка без префикса – для всех ссылок по конкретному домену.

Анализ конкурентов

С помощью Ahrefs определите рейтинг отдельных страниц в поисковике:

  • В разделе «Site Explorer» укажите адрес продвигаемого ресурса. Посмотрите вкладку «Organic competitors», чтобы узнать, какие сайты соперничают с вами за трафик.

  • Зафиксируйте основные параметры конкурентов – DR, посещаемость и видимость по актуальным ключевикам.

Если вы хотите продвигать сайт по конкретным запросам, используйте список, который вы составили из топ-5 выдачи. Зафиксируйте в таблице DR конкурентов и количество ссылающихся на них доменов. Выгрузите все ссылки с параметром dofollow и разместите их в соответствующие ячейки таблицы.

  1. Агрегируйте все, что вы разместили во вкладке «_a» и подтяните эту информацию во вкладку «(domains compare)». Обновите отчет. В итоге должна получиться таблица такого типа:

Анализ конкурентов

Полученное число будет обозначать, сколько доменов-доноров ссылок нужно, чтобы обойти конкурентов в выдаче в каждом из диапазонов показателя DR. Можно проигнорировать условно некачественные ссылки с доменов, имеющих DR менее 10.

  1. Составьте план добычи ссылок. Используйте калькулятор в файле.

Анализ конкурентов

Выберите те периоды закупки ссылок, которые вам удобны, например, месяц или квартал. При этом меняйте параметры калькулятора («Periods» и «Start»), чтобы примерное требуемое количество ссылок уложилось в план и ни на одном этапе не было резкого прироста ссылок – например, более чем вдвое единовременно. Также параметр «Speed» всегда должен быть положительным, чтобы не возникало ошибок в формулах.

Анализ конкурентов

  1. С помощью отдельного калькулятора определите, какое количество ссылок будет статейными (Guest Posts) или более дешевыми арендными (Niche Edits), так, чтобы уложится в бюджет.

Анализ конкурентов

Итог (текущее, желаемое и конкурентное значения доменов-доноров) будет отображаться в нижней части таблицы.

Проанализируйте страницы-конкуренты

В отдельной вкладке приведенным выше способом проанализируйте конкурирующие с вами страницы (у каждой страницы продвигаемого сайта могут быть свои страницы-конкуренты). При этом в Ahrefs выбирайте данные о доменах-донорах, ссылающихся на конкретную страницу. Поместите информацию в раздел с префиксом «_p».

Сформируйте стратегию ссылочного продвижения

Объедините собранные на предыдущих этапах данные в общую таблицу на вкладке «Total» и определите цели на ближайшие несколько периодов продвижения.

Анализ конкурентов

В результате вы получите конкурентоспособную стратегию линкбилдинга, с помощью которой сможете вывести сайт в топ поисковой выдачи.

_________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Ahrefs – Ахрефс

*dofollow – параметр ссылки, обозначающий, что она передает ссылочный вес

*Periods – периоды

*Start – начало

*Speed – скорость

*Total – итого

*domains compare – сравнение доменов

*Site Explorer – Исследование Сайтов

*Organic competitors – конкуренты в выдаче

*DR (Domain Rating) – Рейтинг Домена

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!