×

9 SEO-задач, которые можно решить с помощью нейросетей

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1670
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО “Сапе”. ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxvKQHWQ

Большой объем рутины усложняет продвижение сайта в топ выдачи. Один из способов автоматизировать процесс – нейросети вроде ChatGPT. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по использованию ИИ для эффективной поисковой оптимизации.

1. Сбор семантики

Поскольку нейросети умеют работать с анализаторами поисковой выдачи, для них не составит труда отбирать запросы по определенным требованиям. Например, можно задать промт: «Отбери 20 запросов с низкой частотностью для продвижения сайта по теме утепления дачи».

Также можно задавать нейросети конкретную целевую аудиторию, просить отобрать семантику сайтов-конкурентов или вычленять запросы из конкретного текста, подбирать шлейф к уже найденным запросам. Однако важно помнить о возможных ошибках ИИ – например, он может перепутать частотность в своем ответе, а специалист без должного опыта может этого не заметить.

2. Доработка структуры

Можно поручить нейросети оптимизацию структуры ресурса. При этом лучше решать эту задачу поэтапно, задавая промты такого типа: «Мы продвигаем сайт о ремонте дач. Придумай, сколько должно быть разделов, в которых мы будем публиковать статьи. Оптимизируй их в соответствии с запросами пользователей». В результате можно получить структуру для каждого раздела и таким образом оптимизировать весь сайт.

3. Генерация идей для контента

Одна из самых популярных задач для ИИ – создание идей для публикаций. Чтобы получить новые темы, введите промт: «Подготовь десять тем для публикаций по следующим запросам: Ремонт дач, Теплоизоляция дач, Электрификация дач, Утепление дач».

4. Подготовка ТЗ для статей

При создании контента нейросеть может генерировать технические задания для исполнителей. Например, вы хотите поручить копирайтеру написание статьи и вам нужно быстро подготовить подробное ТЗ. В этом случае используется следующий промт:

«Подготовь ТЗ для статьи по запросам: Ремонт дач, Теплоизоляция дач, Электрификация дач, Утепление дач.

Согласно данной структуре:

  1. Страница, на которой размещается статья.
  2. Количество знаков без пробелов.
  3. Статьи, на которые можно опираться (ссылка на образец).
  4. Структура.
  5. Основные слова (обязательно употребляем в тексте).
  6. Дополнительные (употребляем по возможности)».

5. Рерайт контента

Полноценно генерировать качественный уникальный контент нейросети пока еще не могут. Поэтому лучше создавать разные вариации текста методом рерайта и работать с отдельными небольшими абзацами. Так, при продвижении онлайн-магазина можно использовать промт: «Напиши четыре уникальных описания для панелей утеплителя на основе текста, приведенного выше». Можно выбрать тот вариант, который покажется вам наиболее удачным, или скомбинировать фрагменты из нескольких вариантов.

6. Добавление ключевиков в текст

ИИ способен качественно оптимизировать любой текст, дополнив его недостающими ключевиками. Например, если страница об изоляционных материалах недостаточно хорошо продвигается по запросам со словом «полистирол», можно поручить нейросети следующую задачу: «Добавь в текст ниже предложение с точным вхождением ключевой фразы «панели из вспененного полистирола»».

7. Проработка метатегов в статьях

Любую статью можно улучшить путем добавления метатегов заголовка и описания. Вместо того, чтобы делать это вручную, можно поручить задачу нейросети. Используйте следующий промт: «Напиши заголовок и метатеги для SEO-статьи по теме «утепление дачи»».

8. Формирование раздела вопросов и ответов

С задачей формирования популярных вопросов и ответов для сайта нейросети справляются хорошо. ИИ с высокой точностью определяет, что следует указывать. Для наполнения раздела «FAQ» используйте следующий промт: «Напиши раздел «Часто задаваемые вопросы» на тему «утепление дачи». Собери в этом разделе 15 вопросов. Размер ответа на каждый из них не должен превышать 450 знаков».

9. Создание анкор-листа для линкбилдинга

Нейросети могут применяться для ссылочного продвижения сайтов. Один из важных этапов линкбилдинга – написание анкор-листа, то есть списка анкоров, которые будут применяться в ссылках. Чтобы ИИ сгенерировал такой лист, дайте ему промт подобного типа:

Создай анкор-лист для сайта uteplenie-dach.kz. Распредели 25% текстов анкора на безанкорные ссылки. Подготовь 100 анкоров на русском языке. Тема сайта: ремонт и утепление дач. Список ключевых слов:

  • Панели утеплителя.
  • Подготовка дач к зиме.

Для разнообразия анкоров можно использовать брендовые названия, частичные соответствия, точные соответствия, общие фразы. Для безанкорных ссылок используй URL-адреса и общие фразы типа «узнать больше».

Подытожим

Сегодня у ИИ в SEO существует множество применений – здесь приведена лишь часть из них. При должной проверке результатов нейросети могут стать полезным инструментом автоматизации рутинных задач на вашем пути в топ поисковой выдачи.

______________

*SEO (Search Engine Optimization) – ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

*LinksSape - ЛинксСапе

*ChatGPT - ЧатЖПТ

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!