×

5 способов улучшить пользовательский опыт для продвижения сайта в топ

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3277
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2Vfnxw5jqig

Чем качественнее у посетителей сайта опыт от его использования, тем лучше поведенческие факторы ресурса, выше позиции в поисковой выдаче и шире возможности для привлечения трафика. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится методами, которые сделают посещение сайта комфортнее, увлекательнее и полезнее для аудитории.

1. Добавляем элементы дополненной реальности (AR)

То, в какой форме интегрировать AR, напрямую зависит от тематики сайта. Например, магазины могут устраивать виртуальные обзоры своих товаров: примерку в случае с одеждой или аксессуарами, конструкторы интерьеров для магазинов мебели, тест-драйвы с видом из салона автомобиля для автодилеров и так далее. Компании, занятые в сфере туризма, могут организовывать туры и предлагать клиентам виртуальные каталоги, использующие элементы дополненной реальности. Стоимость таких решений постепенно снижается, а их доступность, наоборот, растет.

За счет использования AR можно:

  • Создать эффект присутствия и взаимодействия.

  • Повлиять на принятие решения о покупке товаров или услуг.

  • Увеличить продолжительность пребывания на страницах сайта.

  • Снизить долю отказов.

  • Поднять цитируемость контента и получить новые ссылки на сайт.

2. Создаем интерактивные калькуляторы и инструменты для расчетов

Пользователи часто нуждаются в инструментах, которые помогут им провести различные расчеты – узнать сумму налогового вычета, оптимальное соотношение роста и веса или количество дней, прошедших между двумя датами. К этой категории относятся и услуговые калькуляторы. Например, компания, предлагающая строительство дач под ключ, может внедрить удобный интерактивный инструмент, позволяющий примерно рассчитать, каких затрат потребует проект.

Размещая эти элементы на сайте, вы закрываете несколько целей:

  • Создание уникального контента, который может улучшить ранжирование сайта в выдаче.

  • Увеличение времени, которое клиенты проведут на сайте.

  • Рост вероятности привлечения внешних ссылок на особенно актуальные сервисы.

  • Повышение пользовательской активности.

3. Интегрируем чат-боты

Добавив на сайт чат-бот, вы обеспечиваете круглосуточную связь с посетителями и потенциальными клиентами, что позволяет решать широкий спектр задач, не привлекая сотрудников компании. Искусственный интеллект способен принимать заказы, давать консультации и рекомендации – потенциал нейросетей зависит только от того, насколько продвинутую модель вы используете.

Использование чат-ботов способствует:

  • Увеличению активности аудитории на страницах.

  • Уменьшению процента отказов и снижению оттока пользователей с сайта.

  • Получению более качественного пользовательского опыта и увеличению длительности посещений.

4. Настраиваем опцию сравнения продуктов

На коммерческих сайтах можно внедрить функционал сравнения нескольких товаров по различным характеристикам и ценам. Это потребует вложений в разработку, однако значительно упростит потенциальным клиентам выбор и улучшит их опыт.

Преимущества для сайта:

  • Пользователи активнее взаимодействуют с товарными страницами.

  • Количество отказов уменьшается.

  • Потенциальные покупатели проводят на сайте больше времени, добавляя в подборки разные комбинации товаров.

  • Возрастает шанс успешной конверсии.

5. Размещаем опросы и викторины

Можно добавить на сайт опрос для лучшего знакомства с аудиторией и ее потребностями или викторину, связанную с деятельностью компании. При этом важно периодически обновлять вопросы или придумывать иные формы для получения обратной связи – а это не только техническая работа, но еще и креатив.

Наличие подобных элементов позволяет:

  • Поднимать активность аудитории, увеличивать продолжительность посещений и количество кликов на страницах.

  • Получать обратную связь от пользователей и показывать вашу заинтересованность в их проблемах и потребностях.

  • Получать ценную информацию о целевой аудитории, которая поможет развивать сайт и создавать новые продукты.

Как оценить эффект от внедрения интерактивных элементов на сайт

Внедрение AR-элементов, калькуляторов, чат-ботов, опций сравнения товаров, квизов, опросников и других интерактивных элементов может дать много преимуществ. При этом важно тщательно проанализировать, какие из них нужны вашему ресурсу и оправдают затраты.

Обращайте внимание на следующие факторы:

  • Зависимость от пользовательского опыта. Если сайт не сильно зависит от того, чтобы пользователи получали уникальный и увлекательный опыт, возможно, затраты на интерактивные элементы не оправдают себя.

  • Аудитория. Интерактив интересен молодежи и людям с не консервативными взглядами, которые считают, что технологические нововведения способствуют удобству пользования ресурсом. Проанализируйте, кто составляет основу вашей аудитории.

  • Ценность конверсий. Интерактивные элементы положительно сказываются на конверсиях. Если ваша цель увеличить количество подписок, регистраций и продаж, есть смысл вложиться в чат-боты, AR и калькуляторы.

  • Конкуренция. В условиях высокой конкуренции интерактивные элементы могут стать решающим фактором, который повлияет на выбор пользователя. Иначе их интеграция может быть неоправданно дорогой, а эффект – недостаточным.

  • Метрики эффективности. Рассчитайте, как нововведения скажутся на времени посещений, количестве конверсий и активности аудитории. Имея на руках точные цифры, вам будет легче оценить целесообразность вложений.

___________

*LinksSape ЛинксСапе

*AR (Augmented Reality) дополненная реальность

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!