Крауд-маркетинг – работа с пользователями в местах их общения. Сообщения размещаются в блогах, на форумах, сервисах вопросов и ответов, площадках с отзывами и на других подобных ресурсах. Вместе с текстом в сообщениях публикуется ссылка на продвигаемый ресурс, что позволяет формировать естественную ссылочную массу для сайта.
Как на самом деле специалисты применяют крауд-маркетинг? Делимся мнением экспертов.
Да.
2. Для каких целей советуете применять крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг — прекрасный способ разбавления ссылочной массы. Помимо дополнительной пользы в виде переходов, вероятных продаж и продвижения бренда в местах скопления целевой аудитории, мы получаем и самое главное – ссылочный профиль, который очень близок к полностью естественному.
3. Крауд-маркетинг осуществляете своими силами или через какой-либо сервис?
Мы одни из первых начали работать над разбавлением ссылочной массы и конкретно над теми методами, которые вскоре окрестили «крауд-маркетингом». Это позволило нам собрать свою хорошую базу площадок и аккаунтов и набить руку – так и продолжаем делать сами.
4. По каким критериям подбираете площадки для крауд-маркетинга?
Мы анализируем много параметров (парсим показатели). В зависимости от задачи подбираем площадки. Смотрим первоначально на регион, доменные зоны, тематику. Дальше смотрим спамность, DR, ИКС, посещаемость и другие параметры.
5. Как вы считаете, есть ли тематики, для которых крауд-маркетинг будет бесполезен?
С точки зрения SEO – нет. С точки зрения естественности ссылок, вероятно, есть такие тематики (бизнес быстрого спроса), где скорее будут обсуждать уже последствия.
6. Какой минимальный месячный бюджет рекомендуете выделять на крауд-маркетинг?
Минимальный бюджет варьируется в зависимости от цены ссылки. В среднем для небольших проектов рекомендуем хотя бы 5-10 таких ссылок в месяц. Это минимум.
7. Поделитесь лайфхаком в крауд-маркетинге.
Крауд-маркетинг – крутой способ прокачать страницу-донор. Интересные схемы дают хороший результат для основного проекта.
8. Пользовались ли вы услугой крауд-маркетинга в Sape или Wizard.Sape?
Честно говоря, руки не дошли. Думаю, не лучше и не хуже остальных. Вопрос в том, у кого сколько есть данных для статистики и какие базы.
Конечно.
2. Для каких целей советуете применять крауд-маркетинг?
Повышение узнаваемости бренда, разбавление ссылочной массы, создание подушки безопасности для ссылочного профиля.
3. Крауд-маркетинг осуществляете своими силами или через какой-либо сервис?
Сами.
4. По каким критериям подбираете площадки для крауд-маркетинга?
Незаспамленность площадки внешними ссылками – главный критерий. Потом уже тематичность, трафик, нерекламность темы и ее свежесть.
5. Как вы считаете, есть ли тематики, для которых крауд-маркетинг будет бесполезен?
Да. Один из примеров – товары повседневного спроса.
6. Какой минимальный месячный бюджет рекомендуете выделять на крауд-маркетинг?
100 долларов.
7. Поделитесь лайфхаком в крауд-маркетинге.
Все лайфхаки можете найти в моей книге по экспертному крауд-маркетингу. Но самый главный – максимально полно и подробно ответить на вопрос человека.
8. Пользовались ли вы услугой крауд-маркетинга в Sape или Wizard.Sape?
Нет.
Да, использую.
2. Для каких целей советуете применять крауд-маркетинг?
Я использую крауд для нескольких целей. Во-первых, для привлечения целевых посетителей. Непоисковый трафик очень полезен для увеличения поискового. Крауд – один из способов. Во-вторых, для разнообразия ссылочной массы.
3. Крауд-маркетинг осуществляете своими силами или через какой-либо сервис?
Я предпочитаю делать крауд силами удаленного сотрудника.
4. По каким критериям подбираете площадки для крауд-маркетинга?
Если это форум, то смотрю, чтобы он был «живым», то есть за последние сутки в нужном разделе должно быть хотя бы несколько десятков сообщений. Также смотрю на общую поисковую видимость по Ahrefs и обращаю внимание на рейтинг домена (Ahrefs Domain Rating, DR).
Если блог, то смотрю на количество комментариев, частоту и регулярность публикаций, качество и популярность статей. Также анализирую видимость, число ссылок и DR по Ahrefs.
5. Как вы считаете, есть ли тематики, для которых крауд-маркетинг будет бесполезен?
Некоторые промышленные тематики не подходят для крауда. Например, продажа башенных кранов.
6. Какой минимальный месячный бюджет рекомендуете выделять на крауд-маркетинг?
Я отталкиваюсь не от бюджета, а от затрат времени. Обычно часа в день на крауд достаточно при правильном подходе, чтобы начать получать ощутимый эффект от этого метода.
7. Поделитесь лайфхаком в крауд-маркетинге.
Я смотрю лучшие страницы сайтов-конкурентов по ссылкам на Ahrefs.com, затем собираю адреса этих страниц и изучаю, каким образом можно разместить на них ссылки. Крауд – лишь одно из направлений, которое можно и нужно задействовать для продвижения своего сайта.
8. Пользовались ли вы услугой крауд-маркетинга в Sape или Wizard.Sape?
Нет, пока не пользовался.
Использую.
2. Для каких целей советуете применять крауд-маркетинг?
Для рекламы новых продуктов.
3. Крауд-маркетинг осуществляете своими силами или через какой-либо сервис?
Через Wizard.Sape.
4. По каким критериям подбираете площадки для крауд-маркетинга?
По посещаемости и тематике.
5. Как вы считаете, есть ли тематики, для которых крауд-маркетинг будет бесполезен?
Нет таких тематик.
6. Какой минимальный месячный бюджет рекомендуете выделять на крауд-маркетинг?
От 5000 руб.
7. Поделитесь лайфхаком в крауд-маркетинге.
Использование витальной рекламы. Витальная реклама – это замаскированная реклама без указания ссылок. Сообщения и обсуждения создаются на форумах, в социальных сетях и других интернет-площадках. Данные отзывы имеют совершенно новый формат, в них не ссылаются на рекламируемый сайт, а указывают конкретную информацию: имя врача, адрес или название бренда, то есть запросы, по которым сайт идентифицируется пользователями.
Соответствует ли крауд-маркетинг в Wizard.Sape требованиям экспертов?
По нашему заказу исполнители найдут тематические форумы и обсуждения товаров/услуг вашего профиля, включатся в дискуссию и разместят комментарии со ссылкой на ваш сайт.
Комментарий выглядит максимально естественно, как добровольная рекомендация. Все комментарии пишутся живыми людьми без использования генераторов текста.
Крауд-маркетинг с Wizard.Sape имеет ряд преимуществ:
- В «Комментарии к заданию» вы можете указать дополнительные пожелания по размещению витальных объявлений и крауд-ссылок. Они будут учитываться при размещении.
- Учет региональности. От исполнителей теперь требуется соблюдение региональности на уровне домена. Если доменная зона сайта рекламодателя .by, то размещение должно быть на белорусских форумах, если .ua – на украинских.
- Можно самостоятельно выбрать тип площадок, на которых исполнители будут размещать крауд-ссылки («Все», «Только на форумах и блогах», «Только в системах вопросов и ответов»).
- Если крауд-ссылка удаляется модератором в течение гарантийного срока, мы бесплатно переразмещаем ссылку на другой площадке или компенсируем ее стоимость.
Ранее эксперты отметили важность проверки спамности площадки.
В Wizard.Sape мы оцениваем качество площадок. Каждая площадка автоматически проверяется на заспамленность, фильтр АГС, а также индексацию. Этот подход помогает отсеять некачественные площадки и занести их в черный список.
Также нам важно, чтобы ветка обсуждения не была заспамлена другими ссылками. Этот момент строго проверяют модераторы:
Принимая задания, модераторы выставляют оценку каждому заданию по шкале от 1 до 5, тем самым формируется рейтинг исполнителя. Этот рейтинг влияет на допуск исполнителя к последующим заданиям.