×

Самые распространенные ошибки в продвижении сайта и как их найти и исправить. Часть 1

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9534
Подпишитесь на нас в Telegram

О SEO можно сказать так: это мощный инструмент маркетинга, но только если не совершать ошибок. Действительно, поисковая оптимизация – сложный многоуровневый процесс, призванный не только привлекать трафик на сайт, но и в целом работать над улучшением продукта и выстраиванием взаимоотношений с клиентами. Не допустить промах и выбрать правильную стратегию оптимизации бывает довольно сложно, особенно если впервые занялся самостоятельным продвижением своего проекта.

Специалисты Rookee провели анализ основных ошибок при продвижении сайтов и показали на практических примерах, как их исправить.

1. Игнорируете robots.txt

Robots.txt – это текстовый файл, который расположен в корневой системе сайта. Это свод правил, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Проще говоря, диктует поисковикам, какие страницы сайта им индексировать, а какие нет.

Что предпочтительно закрывать от поисковых систем:

  • точки входа платных каналов (utm-метки и т. п.);
  • результаты работы функционалов (поиск, фильтр, отображения товаров, печати и т. п.); 
  • файлы pdf, doc, xls (если контент из них дублируется на основных); 
  • служебные страницы (корзина, личный кабинет, регистрация, авторизация).

Как проверить

В сервисе Яндекс Вебмастер можно проверить, закрыта ли страница от индексации, не регистрируясь в нем.

Яндекс Вебмастер

Как исправить

К примеру, функционал поиска может генерировать огромное количество дублей на сайте.

Предположим, что адреса ссылок в функционале поиска могут выглядеть вот так:

  • Site.ru/search/?search.text=мужские-джинсы 
  • Site.ru/search/?search.text=женские-джинсы 
  • Site.ru/search/?search.text=горячие-беляши

У всех вышеприведенных ссылок есть общий лем (слово): /search

Чтобы закрыть страницу, необходимо использовать директиву:

Disallow: /search

Disallow – запрещает индексирование разделов или отдельных страниц сайта.

Disallow: /search – страница поиска. Эта строка говорит поисковым роботам, что искать в результатах поиска не нужно.

Далее мы проверяем и формируем в Яндекс Вебмастере новый корректный файл Robots.txt, копируем его и размещаем в текстовом файле в корневой директории сайта.

Подобным образом можно проверить и закрыть от индексации все возможные варианты дублирования страниц, которые мы привели выше.

2. Не исправляете дубли

Разберем, как искать дубли на сайте, если они не очевидны и не входят в вышеперечисленный список из первого пункта. К примеру, из-за особенностей CMS сайт может самостоятельно генерировать дубли страниц.

Чтобы их найти, нужно в Яндекс Вебмастере в разделе «Индексирование» выбрать пункт «Страницы в поиске», кликнуть на вкладку «Исключенные страницы» и в фильтре «Статус» выбрать «Дубль» и нажать «Применить». Далее проверяем, какие страницы уже были исключены из поиска, так как Яндекс посчитал их дублями.

Проверка сайта

Как исправить

Все страницы с дублирующимися метатегами необходимо проверить. Если страницы действительно являются дублями, то их нужно исправлять – закрывать в robots, настраивать 301 редирект или прописывать атрибут rel= «canonical». Если же страницы не являются дублями и у них просто повторяются метатеги, то это тоже считается ошибкой, и метатеги необходимо уникализировать.

3. Не актуализируете sitemap.xml

Согласно справке Яндекса, Sitemap – это файл со ссылками на страницы сайта, который сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта. Он помогает поисковым системам быстро и качественно индексировать интернет-ресурс. Его необходимо регулярно обновлять. Например, после того как были внесены изменения в файл robots.txt, нужно внести изменения и в карте сайта.

Как проверить

Провести анализ карты сайта с помощью сервиса Яндекс Вебмастер.

Яндекс Вебмастер

Как исправить

Существуют специальные плагины, которые автоматически формируют карту сайта.

Примеры плагинов для формирования SITEMAP.XML:

4. Используете слишком много JavaScript

JavaScript – это популярный язык программирования, который владельцы сайта используют для создания анимации, поп-ап баннеров и других элементов пользовательского интерфейса. Поисковики уже давно говорят, что могут распознавать язык JavaScript, а значит, его использование не влияет на продвижение. Однако опыт утверждает другое: у сайта могут возникнуть сложности в продвижении, если он некорректно отображается в индексе.

Как проверить

Проверить это несложно. Для этого нужно открыть сохраненную копию сайта в результатах поиска Яндекса. На открывшейся странице выбираем вкладку «Только текст» и смотрим текстовую копию.

Проверка сайта

Проверка сайта

Именно так видит страницу робот поисковых систем. Необходимо проверить, все ли элементы сайта отображаются корректно, если нет – исправить ошибки, обратившись к программисту.

5. Не определяете приоритетные страницы

Как правило, оптимизация сайта, выкладка доработок на сайт и индексация всех изменений занимает примерно 2 месяца. Получается, что разделы, которые продвигаются по определенным запросам, будут пользоваться наибольшим спросом примерно через 2 месяца после начала SEO-кампании. Вот их и следует продвигать в первую очередь.

Для этого нужно четко понимать, какие разделы будут пользоваться наибольшим спросом через 2 месяца, через 3, 4 и так далее. При этом некоторые из запросов имеют очевидный пик спроса (например, «купить елочные игрушки»), а некоторые – совершенно неочевидны («купить холодильник» с пиком спроса в марте и июле).

Проверка сайта

Проверить пик спроса можно в Яндекс Вордстат.

6. Забрасываете SEO-продвижение

SEO – процесс постоянный. Поэтому позиция владельца сайта «запросы уже в топе – больше платить за продвижение не надо» не оправдывает себя. Поисковые системы развиваются, появляются новые факторы и алгоритмы ранжирования. Страница сайта из топ-3 через месяц-два может не выдержать конкуренцию с другими ресурсами, которые постоянно развиваются и меняются в соответствии с новыми требованиями пользователей и поисковиков, закупают новые ссылки.

К чему приводит такой подход:

  • видимость сайта снижается;
  • количество продаж становится меньше.

7. Используете только частотные и конкурентные запросы

SEO-специалисты делят все запросы по частотности – параметру, который показывает, насколько часто запрос вводится в поисковую строку:

  • низкочастотные (НЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • высокочастотные (ВЧ).

Популярные (высокочастотные) запросы очень важны, и полностью отказываться от них не рекомендуется. Но не ими едиными живет успешное SEO.

Минусы высокочастотных запросов:

  • Большое количество рекламных объявлений.
  • Чем популярнее запрос, тем больше компаний хотят по нему рекламироваться. 
  • Крупные высокобюджетные бренды в выдаче, с которыми трудно конкурировать.

К чему приводит:

  • долгий срок вывода запроса в топ поисковика; 
  • низкий CTR; небольшой охват; 
  • высокая стоимость продвижения.

Из минусов логично вытекает следующая ошибка:

8. Не используете низкочастотные и микрочастотные запросы

Низкочастотные запросы пользователи вводят в поиск редко, но они тоже важны. Обычно низкочастотные запросы более конкретные и приводят более подготовленную к покупке аудиторию. В семантическом ядре должны присутствовать все варианты по частотности.

Что характерно для низкочастотных и микрочастотных:

  • Проще вывести в топ. 
  • Высокий очищенный спрос (более суженный спрос, количество показов запроса без словосочетаний). 
  • Высокий CTR. У низкочастотного запроса практически всегда выше CTR, потому что вводивший его пользователь точно знал, что ему нужно. 
  • Высокая конверсия. Человек, который вводит низкочастотный запрос «купить женский красный итальянский пуховик», скорее всего, уже настроен купить конкретный товар.

9. Не используете статистику для кластеризации запросов

Кластеризацией SEO-специалисты называют группировку запросов по интенту (по намерению пользователя, который вбивает запрос в поисковик).

Группируя запросы по потребностям пользователя, не нужно обращаться только к человеческой логике, правильнее и надежнее доверять сервисам аналитики Яндекса и Google. Пользователи непредсказуемы, а у поисковиков свой взгляд на кластеризацию. Группировать запросы можно с помощью бесплатного кластеризатора Coolakov.

10. Не учитываете запросы, которые уже приносят трафик

Собирая запросы и начиная оптимизировать под них страницы, можно потерять уже наработанный трафик по другим ключевым словам. И сайт начнет терять посетителей.

Чтобы этого не случилось, можно посмотреть в Яндекс Метрике, по каким фразам страницы сайта уже видны в поиске, выгрузить список текущих трафиконосных запросов, добавить его к подобранным и удалить дубликаты.

Это только некоторые из самых распространенных ошибок по SEO. Еще больше ошибок мы разбираем во второй части статьи.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
Лучшие бесплатные редакторы видео
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - По-моему, тут в минусах явно не хватает пункта о наложении водяного знака - можно все минусы стерпеть, но если у видео будет водяной знак, то зачем вообще таким приложением пользоваться? Если только для тестирования. А вы много тестируете? Вряд ли. Поэтому непонятно почему авторы статьи не внесли самый важный пункт в список недостатков. Лишь пару раз это всплывает во писаниях, а должно быть везде!
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Яндекс Браузер оптимизировал потребление оперативной памяти благодаря ИИ
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - На днях поставил Яндекс браузер на старый ноутбук с процессором AMD V140 и памятью 6 Гб. Система оказалась парализована - загрузка ЦП 100%. С другими браузерами: Firefox, Chrome ничего подобного.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
125
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!