Качественный крауд-маркетинг – это естественные ссылки. Если вам все же кажется, что ставить ссылку на сайт на форуме или в сообществе – это спам, то вы всегда можете разместить ссылку на статью из вашего блога.
В этой статье Referr.ru поделится секретами продвижения сайта путем крауд-маркетинга через статьи в блоге. А именно, зачем вообще сайту нужен блог, как он влияет на продвижение и как размещать 100% естественные посты на форумах и в сообществах, используя ссылки на статьи.
Поехали!
Разбираем особенности крауд-маркетинга: кому этот метод не подойдет
Чтобы процесс взаимодействия с целевой аудиторией на других ресурсах для привлечения внимания к конкретному продукту/услуге было успешным, нужно разобраться в его особенностях.
Сайты, которым этот метод не поможет:
- Узкорегиональным проектам. Если у вас бизнес в маленьком городке или поселке, то скорее всего крауд-маркетинг вам не подойдет. Как правило, для таких местностей есть создают небольшие сообщества, и достаточно будет создать в них свою ветку и размещать посты самостоятельно. Пространства для развития целой крауд-маркетинговой кампании там нет.
- Некоторым B2B-компаниям. Если вы владелец бизнеса с очень крупным средним чеком или узкой нишей, то крауд-маркетинг точно не для вас. Например, продажа крупной сельхозтехники или промышленного оборудования.
- Ситуативным услугам. Это может быть вызов эвакуатора или газовщика, в общем, экстренные вызовы. Пользователи в основном переходят по топ-3 ссылкам, а не рессечат этот вопрос по форумам.
Зачем сайту блог
Ведение блога имеет массу преимуществ. Когда компания занимается публикацией тщательно проработанных и действительно полезных материалов, то можно легко решить такие задачи:
- имидж площадки: актуальные, качественные материалы, обзоры и посты подтверждают на экспертность. Соответственно, люди будут больше доверять и воспринимать вас как профессионалов своего дела;
- дополнительный трафик: ведения блога позволяет увеличить количество релевантного контента. Он влияет на ранжирование в поисковых системах и рост трафика. Также, правильный блог помогает получать хорошие ссылки, что провоцирует рост уровня доверия со стороны поисковых систем.
- формирование ЦА: «живой» блог используется как инструмент привлечения и удержания целевой аудитории. Люди, получая качественный контент, со временем возвращаются за новой информацией. Поддержка контактов, ответы на вопросы и комментарии позволяет клиентам чувствовать свою причастность и важность;
- лояльность к бренду: блог влияет на узнаваемость и позитивное отношение ЦА, которая с разовых клиентов превращается в постоянных.
Хороший блог полезен любому ресурсу, если выкладываемый контент на высоте. Крауд-маркетинг направлен на естественное распространение ссылок на конкретный ресурс, однако делать ссылку на определенную статью в блоге, будет более естественно.
Отбираем статьи на продвижения
Правильно выбранная статья для крауд-маркетингового поста – залог успеха в этом способе продвижения. Она должна быть максимально полезной для читателя и релевантна нужным ключевым запросам.
На что обратить внимание в выбранной статье:
- интересный заголовок, цепляющий внимание;
- введение, в котором будет обозначена "боль" читателя и краткое описание решения или о чем материал;
- простая подача материала, без сложных смысловых оборотов, непонятных определений;
- достаточное количество скриншотов, инфографик, таймлайнов, видео и др. визуального контента;
- последовательность изложения;
- SEO-оптимизация под ключевые запросы;
- грамотно прописанные title и description;
- ссылки на трастовые ресурсы и полезные инструменты в материале.
Техническая сторона вопроса – это половина успеха статьи. Поисковики высоко оценивают ресурсы с 100% оригинальным материалом, поэтому уникальность статьи даже не обсуждается.
Статью для блога лучше оптимизировать:
- интегрирование ключевых слов без перебора, не надо стараться впихнуть все ключевые фразы и слова с потерей естественности и читаемости материала;
- оформление текста, которое включает в себя наличие коротких абзацев, выделения жирным, маркированные списки, таблицы и тд.;
- теги заголовков Н1-Н6;
- перелинковка с другими полезными статьями блога, которые хорошо дополнят материал;
- грамотный и оптимизированный title и description напрямую влияет на выдачу статьи в поиске;
- характеристики текста, сюда включают «тошноту», «водность» и спамность контента.
Выполнение всех пунктов гарантирует материал высокого уровня.
Размещение крауд-маркетингового комментария
Размещения экспертного комментария со ссылкой требует прохождения нескольких шагов. Первый шаг подразумевает отбор ресурса для будущего поста. Это могут быть:
- Форумы;
- Тематические статьи с возможностью комментирования;
- Q&A сайты.
Важно придерживаться параметров отбора площадок. Больше об этом вы найдете в нашем свежем гайде о крауд-маркетинге.
Второй шаг требует пройти регистрацию и освоится на новом сервисе. Аккаунт в этом случае надо заполнять максимально полно, чтобы к профилю в будущем не возникли вопросы.
- Пропишите имя, фамилию или приличный никнейм (можно воспользоваться генераторами);
- Добавьте фото или картинку (лучше использовать фотостоки);
- Полностью заполнить анкету (хобби, деятельность, месторасположение, интересы и т.д.).
Не стоит сразу приступать к публикации крауд-маркетингового поста. Надо подождать минимум 2 недели с регистрации, чтобы аккаунт не был новым. А также написать от 20 нейтральных постов.
Последний, ответственный шаг – это постинг. Следует избегать следующего:
- акцентирование на ссылке, иногда она неуместна;
- определить боль участников обсуждения и постараться ее решить своим постом;
- писать просто и понятно;
- ссылку упоминать нативно и максимально релевантную обсуждению;
- в посте стараться использовать визуальный контент (скриншоты, видео и т.д.).
Также рекомендуем избегать конфликтов и споров с другими участниками обсуждения
Дистрибуция контента
Кроме крауд-маркетинга, рекомендуем дистрибутировать материалы в email-рассылке, социальных сетях и телеграм-каналах.
Напишите короткий анонс и раскидайте его по тематическим страницам и каналам.
Что стоит учитывать при написании анонса?
- Лаконичность поста. Постарайтесь сделать анонс кратким, но содержательным.
- Старайтесь приветствовать аудиторию.
- Заинтересуйте читателя. Это может быть вопрос или смешное высказывание. Главное – словить интерес на посте.
- Добавьте картинку или видео.
- Заканчивайте вопросом к аудитории или просьбой. Так вы мотивируете пользователей на обратную связь. А обратная связь – это всегда хорошо.
- Оставьте ссылку. Важно учитывать правила ранжирования определенной соцсети. Ссылка может находиться как в самом посте, так и в первом комментарии. Пост должны увидеть как можно больше пользователей.
- Забудьте о временных ограничениях. В социальных сетях нет “идеального” времени размещения поста. Но старайтесь придерживаться здравого смысла и не выпускать пост до 8:00 и после 22:00.
Выводы
Крауд-маркетинг приносит результаты, если делать все грамотно и неспешно. Привлечение специалистов, таких как Referr к внедрению этой методики поднимет шансы на успех.
Рекомендуем также регулярно обновлять материалы в блоге. Это не только полезно для ранжирования сайта, но и даст возможность для повторной дистрибуции с помощью крауд-маркетинга.
Больше о крауд-маркетинге расскажет Игорь Рудник: