Когда мы готовили эту статью – была некая турбуленция на рынке туризма. Но в момент выпуска статьи – индустрия замерла. Поэтому мы обновляем интро к этой статье.
В период кризиса есть всего-лишь 2 пути развития:
- замереть, ждать и принимать потери;
- делать все для того, чтобы выйти из кризиса сильней.
Главная задача в кризис – аккумулировать максимально энергию, чтобы после него выстрелить и обогнать конкурентов.
Один из важнейших рычагов, которые вы должны использовать – это маркетинг, в том числе и SEO.
Почему в момент кризиса, нужно инвестировать в маркетинг и SEO
Уменьшается информационный шум – если все конкуренты замолкают, самое время вам включить рупор на полную мощность. Нужно лишь подобрать верный меседж.
Да, нет смысла призывать купить билет в период неопределенности, но можно сфокусироваться на знании бренда и рассказывать людям, как вы переживаете этот кризис.
Знание бренда – вы всегда конвертируете в продажи.
Маркетинг становится дешевле – это очевидный факт и следствие предыдущего пункта. Когда все экономят на маркетинге, сделайте сильный ход и заберите аудиторию себе.
Отсутствие контр действий от конкурентов в SEO. В период кризиса все переключают внимание на событийную повестку и это отлично для вас.
В отсутствие внимания конкурентов и их замирания, все ваши инвестиции в SEO не встретят сопротивления и вы сможете улучшить ваши позиции. А когда конкуренты вернутся – будет уже поздно.
Выбирайте стратегию сильных – инвестируйте в маркетинг и SEO – выходите из кризиса сильными.
С чего начать?
Перед запуском продвижения любого сайта необходимо завершить внутренние работы и убедится в том, что он оптимизирован и функционирует правильно. Прежде всего проверьте:
- есть ли на сайте вся необходимая информация;
- работают ли кнопки, вкладки и др.;
- нет ли ошибок в FAQ;
- функционирует ли форма связи (чат, обратный звонок);
- актуален ли номер телефона, email, социальные сети;
- есть ли мобильная версия и правильно ли она работает.
Это необходимо сделать вручную. Поэтому подходите к проверке ответственно, не торопясь. А лучше наймите для этого профессионального Q&A (специалист, который занимается анализом и улучшением процесса тестирования). Он вас отлично выручит не только на старте, но и во время будущих обновлений сервиса.
После этого можно начинать анализировать сайт на SEO-ошибки. В этом вам помогут Яндекс.Вебмастер, Google Search Console ну или Sitechecker.
Последний не просто найдет критические ошибки и легкие недочеты, но и расскажет, как их исправить.
А для любителей покопаться в семантике вручную предлагаем удобный, а главное бесплатный, SEO-чеклист на collaborator.
Теперь, когда вы на 100% уверены в своем сайте, приступаем к разработке ссылочной стратегии.
Сколько ссылок нужно и на какой период?
Первым шагом при разработке стратегии линкбилдинга является определение прямых конкурентов и количества ссылок на основе их анализа. Но не торопитесь записывать в конкуренты сайты-гиганты ниши.
Цельтесь на относительно молодые сайты с хорошим трафиком, нормальным трастом и ссылочным профилем. Для быстрого отбора можно воспользоваться checktrust:
После того как конкуренты будут определены (достаточно 2-3), тщательно проанализируйте их ссылочные профили в Ahrefs. Нас интересует:
- DR;
- количество бэклинков;
- количество доноров;
- динамика ссылочного профиля;
- распределение ссылок по типам;
- анкор-лист.
Сделали? Теперь обратимся к урокам математики в школе. Будем определять среднее арифметическое количества бэклинков конкурентов.
Например, у нас есть 3 главных соперника:
- первый в ссылочном имеет 30К бэклинков;
- второй – 130К;
- третий – 78К.
Суммируем их и делим на 3:
30 + 130 + 78 = 238К
238 / 3 = 79,3К.
Допустим, исходное количество обратных ссылок вашего сайта – 41К. Значит, наша цель – добыть еще как минимум 38К качественных ссылок.
А о том, как выстроить правильную стратегию, рассказывает Игорь Рудник в своем видео:
Если говорить тезисно, то количество ссылок необходимо распределить планомерно, отталкиваясь от того, сколько в среднем вы добываете линков в месяц сейчас. Если эта цифра 6К, то стратегия будет выглядеть примерно так:
- первый месяц – 7К;
- второй месяц – 10К;
- третий месяц – 13К;
- четвертый месяц – 15К (здесь мы уже достигаем цели и обгоняем конкурентов).
Но даже если ваш сервис попадет в топ, не торопитесь останавливаться! Ведь пока вы будете думать, что вы в лидерах и у вас все хорошо, конкуренты будут работать с удвоенной силой для того, чтобы обогнать вас.
Лучшие методы ссылочного продвижения сервисов бронирования
У нас на руках есть большой пласт информации: анализ своего сайта, сайтов конкурентов, необходимое количество ссылок и примерное их распределение. Теперь важно грамотно подобрать методы ссылочного продвижения. А грамотно – это прежде всего безопасно. Ведь нам же нужно попасть в топ, а не под фильтры поисковых систем :)
Директории
Если говорить простым языком, это размещение ссылки на целевой сайт везде, где можно это сделать самостоятельно. Например, создать карточку компании на сайте отзывов, поиска работы или добавится в карту.
Главное, размещать максимальное количество достоверной информации:
- название сервиса (можно и юридическое);
- сайт;
- адрес офиса компании;
- телефон, email, социальные сети;
- юридическая документация (по необходимости);
- логотип и др.
Для размещения подойдут:
- сайты отзывов;
- сайты поиска работы;
- карты;
- каталоги и справочники компаний;
- агрегаторы;
- сайты скидок и предложений;
- социальные сети и др.
Гостевые статьи
Только не спрашивайте, зачем сервису бронирования писать статьи. Без этого никак и никуда. А главное, сколько информации вы можете передать посетителям своего сайта! Начиная от того, как правильно пользоваться сервисом и какие обновления выходят, до подборок лучших стран для отдыха во время весенних каникул (если дело касается туристического бронирования).
Если регулярно публиковать статьи в блоге и на внешних площадках, вы не просто будете наращивать ссылочный профиль, но и убедите клиентов в своем профессионализме, а также обучите свою целевую аудиторию. А это очень важно!
Многие компании пренебрегают одним важным правилом: «Делай все для людей и ради людей». Бизнес – это прежде всего прибыль. Но ведь гораздо приятнее ее получать, помогая своим клиентам развиваться.
Мы в сервисе Referr всегда помним об этом правиле. Регулярно у нас в блоге и на авторитетных площадках выходят полезные статьи и подборки, видеоуроки и вебинары, мы создаем тесты, участвуем в конференциях. Это помогает нам развивать рынок и себя, чтобы качество нашей услуги всегда было на уровне.
Несколько важных правил по написанию гостевой статьи:
- Пишите просто, доступно и подробно.
- Не забывайте использовать списки.
- В обязательном порядке контролируйте наличие грамотных H1-H4.
- Добавляйте как можно больше скриншотов/gifs/видео.
- Избавьтесь от картинок, которые не несут в себе особого смысла (image из Google и др.).
- Текст делите на небольшие абзацы. Идеально: один абзац – одна мысль.
- Не забывайте ставить ссылки на полезные источники/инструменты/людей, которых цитируете.
Вот и все. Эти 7 простых правил сделают вашу статью качественной и ссылка с нее 100% принесет пользу вашему сайту.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг просто идеально подходит в качестве метода линкбилдинга для сервисов бронирования! Почему? Потому что в сети большое количество обсуждений, в которых можно оставить комментарий со ссылкой на такой сайт. Это выглядит очень нативно.
Да и согласитесь, нет ничего плохого и странного в том, чтобы один участник обсуждения рекомендовал другому сервис бронирования билетов или отелей (да чего угодно).
- Площадки для размещения крауд-маркетинговых постов необходимо подбирать грамотно. Трафик – не менее 9-10 тыс. посетителей в месяц, TF (trust flow) по majestic – от 10. Подробнее о параметрах отбора пишем здесь.
- Перед размещением поста необходимо подготовить аккаунт. Заполняем анкету, пишем от 20 постов на разные темы без ссылок и ждем 2 недели. Только потом можно браться за целевые посты.
- Пост пишем просто и подробно. Можно использовать картинки/скриншоты/карты и другие линки, кроме целевых. Ссылку указываем только там, где она действительно нужна.
- Никогда не вступайте в спор с участниками обсуждения. Помните, что вы этим можете навредить компании.
На этом все.
Помните, что к любому продвижению нужно подходить ответственно. Если вам нужны безопасные крауд-маркетинговые ссылки для сервиса бронирования (и не только) – регистрируйтесь в Referr. Ведь только у нас лучшие менеджеры и опытные исполнители, которые к каждому клиенту подходят индивидуально.