Яндекс Товары: обзор нового сервиса для интернет-магазинов

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwyKus5

Яндекс представил новый бесплатный инструмент для интернет-магазинов – Яндекс Товары. Он был разработан, чтобы улучшить видимость товаров в поиске по коммерческим запросам и повысить продажи. В статье рассмотрим, как работают Яндекс Товары и как подключить магазин к этому сервису.

Что такое Яндекс товары и как они работают

Яндекс Товары – это часть органической выдачи, где показываются товары из интернет-магазинов. Алгоритм работает следующим образом: когда пользователь вводит в поисковую строку коммерческий запрос, например, «купить фитнес-браслет», в выдачу добавляются ссылки на каталоги и карточки интернет-магазинов, где продается этот товар. При клике по любой из них человек попадает на сайт магазина и может сделать заказ.

За показы в Яндекс Товарах не нужно платить, так как раздел является частью органической выдачи. Позиции карточек распределяются алгоритмом с учетом релевантности товара запросу и других факторов, которые Яндекс не раскрывает.

Где Товары отображаются в выдаче

Ссылки на каталоги и карточки магазинов отображаются в органической выдаче Яндекса сразу после рекламных предложений. В этот раздел попадают только сайты, на которых пользователь может сделать заказ. Алгоритм не включает в товарную выдачу агрегаторы, которые просто показывают предложения разных продавцов, но не дают оформить покупку, а перенаправляют покупателя на другие сайты.

Места показа Яндекс Товаров:

  • Общий поиск. Сниппеты сайтов-участников отмечены плашкой «Товары», рядом с ней показан рейтинг магазина. Если для товара важна визуальная составляющая, в сниппеты могут быть добавлены фотографии. В остальном внешний вид ссылок не отличается от других сайтов в выдаче.

Обычные сниппеты с товарами в поиске

Сниппет с фотографиями товаров

  • Блок «Цены в магазинах». Сниппеты товаров также отмечены плашкой, но помимо названия, ссылки на сайт и описания в них еще показаны картинки и стоимость. Блок отображается в поиске сразу после рекламы.

  • Поиск по картинкам. Если нажать на картинку с товаром, откроется окошко, в нижней части которого будет блок «Где купить» со ссылками на интернет-магазины.

  • Поиск по товарам. Карточки отображаются под рекламным блоком в разделе «Товары». Их можно отсортировать по цене, бренду и другим характеристикам. Если вы ищете не конкретную модель, а целую категорию товаров, название блока будет соответствовать этой категории. Например, если ввести запрос «купить беговую дорожку», Яндекс покажет карточки с разными моделями дорожек. Под каждой карточкой указано количество предложений от магазинов.

При клике по карточке будут показаны предложения всех продавцов, у которых этот товар есть в наличии.

Важно: владелец магазина не может самостоятельно устанавливать, в каком блоке или разделе должны показываться его товары. Это решает алгоритм Яндекса.

Плюсы и минусы Яндекс Товаров

Плюсы инструмента:

  • Дает возможность сэкономить на рекламе. За добавление товаров в сервис, клики по карточке и переходы в магазин не нужно платить. Поэтому с помощью инструмента можно получать бесплатный трафик и конвертировать его в продажи.

  • Привлекается целевая аудитория. Карточки показываются по релевантным коммерческим запросам, поэтому приходящие на сайт пользователи уже заинтересованы в товаре и, скорее всего, хотят его приобрести.

Минусы инструмента:

  • Карточка может вообще не попасть в выдачу или занять в ней низкую позицию. Добавление товаров в сервис еще не означает, что Яндекс будет показывать их на первых местах. Высокие позиции часто отдаются крупным маркетплейсам и именитым брендовым сайтам, с которыми сложно конкурировать небольшим магазинам.

  • Карточки товаров должны быть оптимизированными. В органической выдаче важную роль играет SEO. Поэтому продавцу нужно оптимизировать карточки под релевантные ключевые слова, заполнить все характеристики товара, добавить качественные фотографии и провести другие работы по настройке сайта. Это повысит шансы товара попасть на хорошие позиции.

Как зарегистрироваться в Яндекс Товарах и загрузить фиды

Регистрация в сервисе

Авторизуйтесь в Товарах с помощью Яндекс ID. Если у вас еще нет аккаунта, создать его можно здесь.

Если сайт интернет-магазина уже добавлен в Вебмастер, нажмите «Продолжить».

Если нет, то сначала добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на него с помощью метатега на главной странице, HTML-файла в корневом каталоге или txt-записи в DNS. Подробная инструкция есть в нашем гайде. Затем вернитесь в кабинет Товаров и нажмите «Продолжить».

Добавленный сайт отобразится в кабинете Товаров. Следующим шагом подключите к сервису Яндекс Метрику. Для этого откройте «Настройки», нажмите «Добавить» и укажите номер счетчика.

Создание и подключение товарного фида

Когда сайт и счетчик добавлены в кабинет, переходим к подключению товарного фида. Это файл, в котором содержатся ссылки, краткие описания и другая информация о товарах в интернет-магазине. Яндекс использует собственный стандарт фидов – YML (Yandex Market Language), основанный на XML. Подробнее о нем – в этой статье.

Создать YML можно вручную или автоматически через специальные плагины и компоненты для CMS. Примеры таких модулей: «YML for Yandex Market» для Wordpress, «Экспорт YML Opencart 3.0» для Opencart, «Yandex Market XML» для Joomla. Полный список рекомендуемых Яндексом компонентов есть в справке.

При создании фида включите функцию автообновления (она доступна в плагинах для CMS) или обновляйте фид вручную. Это необходимо для того, чтобы информация в Яндекс Товарах полностью соответствовала информации на сайте интернет-магазина. В случае расхождений магазин могут заблокировать.

Когда файл готов, в кабинете Яндекс Товаров откройте раздел «Товарные фиды» → «Список фидов». Нажмите «Добавить» и заполните форму. Укажите название фида, выберите регионы продажи, куда будет доставляться продукция, и вставьте ссылку на готовый фид. Сохраните изменения.

Добавленный фид отобразится во вкладке «Список фидов». Здесь же вы можете отслеживать статусы фидов, их всего пять:

  • Проверяется. Файл отправлен на модерацию, товары пока не отображаются в Поиске.

  • Принят. Все хорошо, ошибок и рекомендаций нет, файл принят. В ближайшее время товары могут появиться в выдаче Яндекса.

  • Принят (со значком молнии). Файл принят, большая часть товаров прошли проверку и допущены к Поиску. В некоторых позициях есть ошибки, их количество показывает цифра рядом с молнией. Эти позиции алгоритм не допустит к ранжированию, пока вы не исправите недочеты.

  • Заблокировано. Большая часть товаров не прошла проверку или сам фид неисправен. Ни один из товаров не допущен к показу. Чтобы посмотреть подробный отчет об ошибках, нажмите на заблокированный фид.

  • Исправьте ошибки (со знаком молнии). В фиде есть товары с ошибками, которые нужно исправить, чтобы начались показы в Поиске.

Модерация длится до пяти рабочих дней. Повторно отправлять фид на проверку можно максимум шесть раз подряд. Если за это время файл не пройдет проверку, магазин отключат от сервиса. Восстановить его можно будет только через техподдержку Яндекс Товаров.

Аналитика Товаров

В разделе «Аналитика» в кабинете Товаров можно посмотреть статистику по переходам на сайт, количеству заказов, общему обороту и другим метрикам.

В верхней части экрана сервис показывает рекомендации по улучшению товарных фидов и текущие ошибки, если они есть.

В отчетах доступны срезы по трем источникам трафика:

  • поисковые системы;

  • реклама;

  • другие источники.

Для каждого из них доступен подробный отчет со следующими метриками:

  • «Визиты» – общее количество посетителей за выбранный период.

  • «Заказы» – количество заказов, которые были сделаны посетителями из всех источников и из каждого в отдельности.

  • «Оборот» – общая сумма, на которую были сделаны заказы.

  • «Конверсия» – доля посетителей, которые заказали товар.

Во всех колонках доступна статистика по каждому источнику и общий средний показатель. Проценты рядом с показателями отражают долю источника среди остальных срезов.

Где посмотреть рейтинг и отзывы о магазине

В разделе «Отзывы» отображаются комментарии и оценки, которые пользователи оставляют магазину. Чтобы посмотреть их, перейдите во вкладку «Отзывы». В новом окошке появится кабинет «Вебмастера», где можно прочитать сообщения от пользователей и ответить на них.

Отзывы на сайт интернет-магазина в Яндекс Вебмастере

Рейтинг магазина отображается в сниппете в поисковой выдаче. При клике по нему открывается окошко с отзывами пользователей.

Комментарии можно отсортировать по новизне и рейтингу, а также посмотреть отзывы только с определенными оценками.

Требования к интернет-магазинам и товарам

В товарной выдаче показываются карточки только тех магазинов, которые успешно прошли модерацию службой проверки Яндекса.

Требования к интернет-магазинам:

  • Сайт не содержит вирусов, работает исправно и без перебоев.

  • На сайте в разделе «О компании» или «Контакты» опубликована актуальная информация о продавце. Юридические лица указывают ОГРН, полное название и адрес организации. ИП указывают свои фамилию, имя, отчество и ОГРНИП, а самозанятые – фамилию, имя, отчество и номер ИНН.

  • Номер телефона для заказов работает и принимает звонки.

  • Указанные в карточке цены, характеристики товара и условия покупки актуальны и соответствуют информации в фиде.

  • На сайте есть и работает «Корзина».

  • Доставка осуществляется во все регионы, которые продавец указал для этого магазина в Яндекс Товарах, Вебмастере, Директе и Маркете.

  • Сайт локализован для пользователей из России.

  • В магазине не продаются б/у товары под видом новых, а также любая продукция, запрещенная к продаже: оружие, наркотические препараты, алкоголь, оборудование для слежки и так далее. С полным списком категорий можно ознакомиться в справке Яндекса.

К участию в сервисе не допускаются магазины, специализирующиеся только на продаже услуг, не работающие с физическими лицами и продающие товары оптом. Минимальная сумма заказа для всех категорий товаров не должна превышать 3000 рублей, для строительных магазинов – 15 000 рублей.

Причины блокировки магазина в Яндекс Товарах

Сайт могут заблокировать в сервисе, если обнаружат одно или несколько следующих нарушений:

  • Магазин не соответствует любому из требований, указанных выше.

  • Предложение размещено с целью привлечь внимание и перенаправить пользователя на другой ресурс с аналогичным или другим товаром.

  • Контактный телефон магазина не отвечает более трех часов в рабочее время.

  • Каталог магазина дублирует каталог другого сайта.

  • При переходе по ссылке на товар срабатывает редирект на сторонние ресурсы.

  • На передаваемых в Яндекс Товары фотографиях присутствуют посторонние элементы: рекламные надписи, рамки, стикеры и так далее.

  • Заказ не был подтвержден в течение двух часов при проверке сотрудником Яндекса.

  • У магазина фиксировали нарушения два и более раз за последние 30 дней.

Служба контроля качества Яндекса периодически перепроверяет магазины, добавленные в Товары. Проверить могут в любой момент и без предупреждения. Например, сотрудник службы может позвонить и уточнить у менеджера стоимость и наличие определенного товара, оформить покупку на сайте или по телефону. Если обнаружится, что данные в карточке не соответствуют реальности или магазин недоступен в рабочее время, сотрудник отметит нарушение. Информация о нем появится в кабинете Яндекс Товаров, а карточки с ошибками или весь магазин будут ограничены в Поиске.

Возобновить показы карточек в Товарах можно только после исправления нарушений. Для этого найдите и устраните все ошибки (причина отключения будет указана в личном кабинете), а затем создайте обращение в техподдержку.

Используйте Яндекс Товары как дополнительный источник органического трафика

Сервис Яндекс Товары дает интернет-магазинам возможность получить органический трафик без затрат на рекламу. Работая с ним, важно постоянно следить за тем, чтобы информация на сайте и в фидах была одинаковой, а также соблюдать все остальные требования Яндекса. В случае нарушений показы товаров в Поиске будут приостановлены, а при частых ошибках магазин могут полностью заблокировать. 

К главным недостаткам сервиса можно отнести высокую конкуренцию, особенно в дорогих и популярных нишах. Но если получится занять высокие позиции в выдаче, это отличный шанс привлечь новых клиентов и увеличить оборот.

Кроме бесплатных сервисов поисковиков интернет-магазину важно использовать и другие инструменты для увеличения видимости сайта в органическом поиске. В SEO-модуле PromoPult собрано всё необходимое для поисковой оптимизации: автоматический подбор ключевых слов, кластеризация, создание контента для посадочных страниц, работа с внешними факторами, юзабилити и технической составляющей ресурса. 

А быстро улучшить видимость сайта в поиске и привлечь органический трафик поможет технология продвижения PBN-ссылками. За счет большого ссылочного веса PBN в течение месяца повышает траст и позиции сайта в поисковых системах, а если результата не будет через 40 дней после старта продвижения, PromoPult вернет деньги за первый месяц работ.

(Нет голосов)