Кризис – это не навсегда, рано или поздно он закончится. Если ваш бизнес сейчас на волне спроса, нужно использовать эти возможности. А если продажи упали, и ваша тематика не в приоритете у потребителей, вы можете заложить фундамент для будущего роста. Подготовили 6 советов, которые помогут понять, что делать в текущих условиях.
1. Избавьтесь от расходов на оплату услуг рекламных агентств
Если доходы снижаются и ситуация выглядит неопределенно, разумно снизить расходы. В частности, можно сэкономить на оплате услуг рекламных агентств.
Мы провели анализ расценок агентств для проектов с небольшим бюджетом. Выяснилось, что при бюджете около 40 тыс. рублей за услуги агентства надо отдать более 30 тысяч рублей. Это почти 80% бюджета.
Конечно, чем больше рекламный бюджет, тем меньше доля затрат на оплату услуг агентства (в процентном выражении). Но в абсолютных значениях сумма вырастет.
Если до кризиса на эти расходы вы могли закрывать глаза, то сейчас будет неплохо от них избавиться. Тем более что есть возможность запускать новые кампании или поддерживать уже действующие с минимальными расходами (вплоть до нуля). Например, если запускать рекламу через систему PromoPult.
Например, комиссия за таргетированную рекламу в ВКонтакте и myTarget, запущенную через PromoPult, составляет 0%. То есть вы тратите ровно столько, сколько потратили бы при запуске кампаний непосредственно в кабинетах соцсетей. Разница в том, что в PromoPult настраивать таргетированную рекламу проще и быстрее, а за счет автоматического управления ставками удается сэкономить.
Также в PromoPult есть модуль контекстной рекламы. В нем можно из одного интерфейса настроить кампании в Яндекс.Директе и Google Ads. Большую часть рутинных задач можно делать с помощью автоматизированных инструментов:
- подбирать и группировать ключевые фразы;
- проводить перекрестную минусовку и подбирать минус-слова;
- генерировать объявления;
- управлять ставками в авторежиме.
Комиссия сервиса такая:
- Яндекс.Директ – 0%;
- Google Ads – 15% от рекламного бюджета.
В итоге, например, если вам нужна только реклама в Яндекс.Директе и в ВКонтакте, вы сможете запустить ее бесплатно.
Если у вас уже запущены кампании в Директе или Google Ads, специалисты PromoPult помогут перенести их в модуль контекстной рекламы.
Также в PromoPult есть услуга настройки рекламных кампаний. Специалисты системы сделают все необходимые настройки и подготовят кампанию к запуску. Эта услуга бесплатна — чтобы подключить ее, достаточно пополнить счет в системе на 3000 рублей и написать менеджеру, что вам нужна настройка кампании.
Для тех, кто все же будет запускать кампании самостоятельно
В этой подборке собрали более 40 гайдов по работе с инструментами системы PromoPult. С практическими примерами, лайфхаками и пошаговыми инструкциями.
2. Адаптируйте свои офферы под текущую ситуацию
Обстоятельства изменились, и офферы также нужно адаптировать к изменившимся условиям на рынке.
Несколько живых примеров, как бизнесы адаптируются к ситуации.
1. Бизнес по продаже билетов на концерты – предлагает купить сертификаты на будущие концерты.
Все концерты отменили, поэтому бизнес билетных агентств переживает не лучшие времена. Чтобы получить хоть какую-то выручку, агентство предлагает купить сертификат на концерты с 10-процентной скидкой, который можно использовать для посещения любого мероприятия без привязки к дате.
2. Клининговое агентство – сообщает клиентам о мерах безопасности, которые предпринимают его сотрудники при уборке квартир клиентов.
Конечно, если вы работаете в отрасли, где карантин не повлиял на спрос (или даже повлиял позитивно), адаптироваться проще. Например, большинство сервисов по доставке еды, продуктов и других товаров запустили адаптированную услугу – бесконтактную доставку.
Сообщите клиентам в рекламных объявлениях о новых услугах или обновлениях в вашей работе. Например, упомяните о той же бесконтактной доставке.
Или напомните, что с вашими услугами клиенту не нужно выходить из дому – вы доставите все необходимое в нужное время.
Если вам нужно быстро изменить/составить тексты объявлений, вы можете заказать их с помощью профессионального инструмента PromoPult. Указываете ключевые слова, отмечаете, какие элементы объявлений составить, отправляете заказ и в течение суток получаете файл с текстами.
3. Запустите таргетированную рекламу
На карантине люди проводят больше времени в соцсетях. Поэтому сейчас оптимальное время, чтобы запустить таргетированную рекламу и предложить свои товары/услуги потенциальным клиентам. Сделать это можно с помощью модуля таргетированной рекламы PromoPult – бесплатно и с минимальными усилиями (даже если у вас нет опыта в запуске рекламных кампаний).
Процесс настройки кампании:
- создайте проект и укажите ссылку на площадку (рекламировать можно сайт или сообщество в соцсетях);
- настройте геотаргетинг и укажите параметры аудитории, на которую хотите таргетироваться;
- система автоматически сгенерирует объявления – отредактируйте их или создайте новые;
- укажите бюджет и выберите стратегию управления ставками.
Если вы запускаете кампанию впервые, почитайте подробный гайд по настройке таргетированной рекламы. В гайде пошагово описаны основные настройки и вы сможете использовать его как инструкцию.
А вот кейс для вдохновения. Здесь пошагово описано, какие настройки использовались в модуле таргетированной рекламы и как добились снижения CPC на 60%.
4. Уделите внимание оптимизации сайта
Правильно настроить рекламную кампанию – это лишь часть дела. На конверсию также влияет качество проработки посадочных страниц и площадки в целом.
Займитесь улучшением своего сайта. Это поможет повысить эффективность текущих рекламных кампаний, а также вы сможете заложить фундамент для роста в органической выдаче.
Над чем нужно поработать:
- Техническая оптимизация. Исправьте ошибки, обеспечьте высокую скорость загрузки страниц, устраните дубли и т. д.
- Юзабилити. Обеспечьте удобство навигации по сайту, простоту оформления заказа, адаптируйте сайт под мобильные устройства.
- Коммерческие факторы. Наличие контактной информации в шапке сайта, полная информация о доставке, оплате, наличие онлайн-чата, калькуляторов, инструмента сравнения и т. д.
- Оптимизация внутренних факторов. Пропишите title и description, оптимизируйте тексты под запросы из семантического ядра и т.д.
Подробный чек-лист по оптимизации сайта – здесь. Используйте его для планирования работ.
А вот еще один чек-лист, в котором описано 33 способа, которые помогут повысить конверсию интернет-магазина.
Как оптимизировать сайт на автомате
С модулем поискового продвижения PromoPult вам не нужен штатный программист или выделенная команда от агентства – вы можете автоматизировать все работы.
Для этого необходимо:
- создать проект в системе и добавить сайт;
- указать все необходимые настройки (задать регион продвижения, подобрать и сгруппировать ключевые слова);
- выбрать перечень необходимых работ и установить бюджет;
- запустить модуль и принимать выполненные работы.
Вот часть чек-листа, по которому специалисты PromoPult выполняют работы:
В зависимости от установленного бюджета система рассчитывает время, которое потребуется на выполнение каждого пункта, и отображает срок готовности.
По мере того, как в чек-листе будут появляться отметки «выполнено», ваш сайт станет более эффективно конвертировать трафик, а также начнет расти в органической поисковой выдаче (и получать больше бесплатного трафика).
5. Займитесь аналитикой: настройте цели и проанализируйте эффективность рекламы
Главное в рекламе – достижение целей, ради которых она и запускается. В зависимости от продукта цели могут быть разными: покупка, заявка, регистрация. Если у вас весь трафик приходит только из одного источника (например, из Яндекс.Директа), тут все просто: количество заявок/покупок вы можете отследить в CRM и будете знать, что все они пришли с Директа.
Если же вы используете несколько источников трафика, здесь нужна аналитика. Правильно настроенная аналитика поможет понять:
- какой канал трафика более эффективен с точки зрения окупаемости;
- в каких объявлениях выше конверсия;
- какие креативы приносят дорогой и нецелевой трафик и т.д.
С помощью аналитики вы сможете принимать точные решения о том, где нужно увеличивать бюджет, а какие кампании или группы объявлений лучше отключить.
Первым делом настройте цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Вот два подробных гайда вам в помощь:
- Гайд по Яндекс.Метрике: установка, настройка, отчеты
- Как отслеживать конверсии в Google Аналитике [инструкция]
Если вы используете систему PromoPult для поискового продвижения, контекстной рекламы и таргета, в личном кабинете вы можете анализировать достижение целей по каждому каналу трафика (сюда подтягиваются данные из подключенных систем аналитики).
Для этого выберите проект, отметьте цели и посмотрите, какой канал трафика дает больше конверсий:
Если у вас еще не настроены цели в Яндекс.Метрике и Google Аналитике, в PromoPult есть услуга бесплатной настройки целей. На странице списка проектов переключите график в режим «Достижение целей» и кликните по ссылке «Настроить цели».
Интересно, что только 3,7% пользователей PromoPult настроили цели в Google Analytics. В Яндекс.Метрике цели настроены у 22%. Это сигнал того, что многие не считают аналитику полезной. Это хорошо для вас – используйте аналитику, анализируйте эффективность рекламы и повышайте ее, и будете на шаг впереди конкурентов.
6. Обучайтесь и прокачивайтесь в интернет-маркетинге
Если у вас есть свободное время, воспользуйтесь передышкой в делах, чтобы получить новые знания.
В этом вам поможет наш YouTube-канал – здесь мы регулярно выкладываем обучающие видео и проводим вебинары. Смотрите, подписывайтесь и получайте актуальную информацию о том, что сейчас работает в интернет-маркетинге и на какие тренды стоит обратить внимание.
Используйте свободное время с пользой: углубите знания по своему профилю или освойте новые навыки. В обучающем центре Cybermarketing большая база бесплатных онлайн-курсов и вебинаров, которые вам в этом помогут.
Если вы хотите предлагать услуги SEO или контекстной рекламы клиентам с помощью инструментов PromoPult, пройдите наши бесплатные курсы:
Курсы записаны в формате видеоуроков, помогут разобраться в основах SEO и контекста, а также в особенностях работы с системой PromoPult. После успешного прохождения курсов вы можете получить электронный сертификат. Кроме подтверждения вашей компетенции, сертификат дает ряд преимуществ:
- бесплатный доступ ко всем онлайн-конференциям CyberMarketing;
- 100 бонусных баллов на аккаунт в системе PromoPult;
- в полтора раза больше бонусов, нежели обычный пользователь
- возможность один раз месяц пополнить баланс в PromoPult без агентской комиссии.
Чтобы получить сертификат, необходимо правильно ответить минимум на 80% вопросов в тестах, которые появляются после просмотра каждого урока.
Чек-лист: как сохранить свой бизнес и использовать кризис с пользой
- Оптимизируйте расходы: автоматизируйте таргетированную и контекстную рекламу и экономьте на отсутствии комиссии.
- Адаптируйте свои офферы с учетом текущей ситуации на рынке и потребностей ваших клиентов.
- Запустите таргетированную рекламу – люди стали больше времени проводить в соцсетях, поэтому это стоит использовать.
- Настройте аналитику, если еще не сделали этого. А если у вас уже есть массив собранных данных, проанализируйте их и определите точки роста.
- Займитесь улучшением сайта. Подтяните технические моменты, проработайте юзабилити и структуру.
- Есть свободное время? Обучайтесь, чтобы применить новые знания на практике.
Работайте, обучайтесь, ищите возможности – кризис пройдет, а вы станете сильнее. Берегите себя!