Что такое показатель DR и можно ли на него повлиять

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxFUNi5

В SEO есть десятки показателей, которые помогают оценить качество, эффективность и авторитет сайтов. DR (Domain Rating) – один из них. В этой статье подробно рассмотрим, что такое DR, как его измерить и какие шаги можно предпринять для его повышения.

Что такое показатель DR

DR (Domain Rating, рейтинг домена) – это метрика от компании Ahrefs для оценки относительного авторитета домена на основе его ссылочного профиля. Значение DR варьируется от 0 до 100, где более высокие значения указывают на больший авторитет и доверие со стороны поисковых систем.

Ahrefs использует сложный алгоритм для расчета DR, который учитывает количество и качество входящих ссылок, а также разнообразие доноров. Например, на сайт с DR 80 – такой, как у новостного агентства BBC – ведет множество бэклинков с различных заслуживающих доверия источников. Этот ресурс считается качественным. В то же время новый блог о кулинарии, который только что был запущен и имеет несколько ссылок с малозначительных сайтов, получит DR со значением 10. Поисковики будут доверять такому ресурсу меньше, пока он не наберет ссылочную массу.

Domain Rating важен прежде всего при работе с внешним SEO. Рейтинг домена не влияет на ранжирование сайта напрямую. Хотя Ahrefs предоставляет данные о достаточно четкой корреляции Domain Rating и количества позиций сайта по ключевым словам в поиске.

Источник – ahrefs.com

Обычно метрику используют SEO-специалисты, чтобы оценить, стоит ли проставлять ссылку на свой веб-ресурс и будет ли она эффективна. Значение от 20 считается приемлемым, а выше 30 – хорошим.

Различие между DR и другими показателями качества сайта

Хотя рейтинг домена и важная метрика, существуют и другие показатели, которые помогают определить авторитетность веб-ресурса.

Domain Authority (DA, авторитет домена)

DA оценивает вероятность ранжирования сайта в поисковых системах на основе различных факторов, включая количество и качество бэклинков. Показатель введен компанией Moz. DA, как и DR, варьируется от 1 до 100, но его алгоритм может учитывать больше параметров, включая внутреннюю оптимизацию и контент.

Domain authority часто используют для оценки конкурентоспособности сайтов в конкретной нише. У ресурса с DA 40 больше шансов на высокие позиции в поисковых системах, чем у его конкурента с DA 20.

Page Authority (PA, авторитет страницы)

PA – это метрика, аналогичная DA, но она показывает авторитет конкретной страницы, а не всего домена. Рассчитывается на основе тех же принципов, что и авторитет домена, но фокусируется на отдельных url. По PA можно понять, у какой страницы больше шансов выйти в топ поиска.

ИКС

Индекс качества сайта от Яндекса. В 2018 году заменил ранее использовавшийся тИЦ. ИКС зависит от посещаемости веб-ресурса, поведенческих факторов и в меньшей степени – от ссылочной массы. Минимальный показатель – 0, верхний уровень не ограничен. Сайты с ИКС примерно от 500 считаются очень качественными. Большинство ресурсов получают оценку меньше 100.

Узнать ИКС своего ресурса можно в Яндекс Вебмастере, в разделе «Качество сайта» → «Показатели качества». Сервис также покажет ИКС конкурентов.

Подробнее про ИКС узнаете из этой статьи.

Как измерить показатель DR

Есть два основных инструмента для измерения рейтинга домена.

1. Ahrefs.

    https://ahrefs.com/ru

    Популярный сервис для аудита веб-ресурсов и проверки ссылочной массы. Ввел само понятие DR.

    Чтобы проверить показатель, нужно перейти в раздел «Site Explorer» и ввести URL в строку поиска.

    Здесь вы также увидите количество ссылающихся сайтов и общее число бэклинков.

    На данный момент Ahrefs не работает для пользователей из России. Еще один минус ресурса – высокая стоимость подписки, которая начинается от 119 евро в месяц.

    2. Website authority checker.

    https://ahrefs.com/ru/website-authority-checker

    Бесплатный инструмент Ahrefs, предназначенный исключительно для проверки domain raiting и поиска бэклинков.

    Чтобы узнать значение для конкретного сайта, просто введите его адрес.

    Результаты проверки домена в Website authority checker

    Факторы, влияющие на метрику DR

    Уровень DR определяют несколько факторов:

    • Количество ссылок.

    Чем больше у вас ссылок, тем лучше. Однако важно, чтобы бэклинки были качественными. 100 ссылок с малозначительных сайтов принесут меньше пользы, чем 10 бэклинков с авторитетных ресурсов. Плохие ссылки могут только ухудшить ранжирование.

    • Качество ссылок.

    Ссылки с сайтов с высоким DR (например, новостных агрегаторов или образовательных ресурсов) передают больше веса. Чтобы получить референсы с авторитетных площадок, выстраивайте систему аутрич-линкбилдинга или настраивайте PBN-сеть.

    Сформировать качественный ссылочный профиль, в короткие сроки повысить авторитет и видимость сайта в поиске Яндекса и Google в PromoPult помогают две технологии – продвижение PBN-ссылками и PromoPult Max. Последняя особенно эффективно работает для ресурсов, у которых уже есть позиции в топ-50 Яндекса. На продвижение PBN-ссылками в PromoPult есть финансовая гарантия результата: если видимость сайта не улучшится через 40 дней с момента старта продвижения, возвращаем деньги за первый месяц работ.

    • История домена.

    У возрастных доменов с хорошей репутацией Domain Rank обычно выше, чем у молодых. Но если домен был ранее заблокирован или получал штрафы от поисковых систем, это негативно сказывается на его рейтинге.

    • Доверие к контенту.

    Уникальный и полезный контент помогает завоевать доверие пользователей и в конечном итоге повышает DR. Когда веб-ресурс предоставляет актуальные данные по определенной теме, пользователи сами ссылаются на него.

    От качества текстов зависит и ранжирование ресурса. Это подтверждает документ для асессоров Google.

    • Разнообразие форматов контента.

    Сайты с разными форматами контента, такими как видеоролики, инфографика и исследования, чаще получают бэклинки. Например, инфографика, иллюстрирующая сложные медицинские данные, упрощает восприятие и быстрее распространяется среди пользователей. О бесплатных сервисах для создания инфографики рассказали в этой статье.

    • Структура сайта.

    Четкая иерархия категорий и внутренние ссылки помогают поисковикам быстрее и качественнее индексировать ваш контент, а пользователям – быстрее находить нужную информацию.

    • Оптимизация и своевременное обновление контента.

    Информацию на страницах необходимо регулярно перепроверять и актуализировать. Никто не будет ссылаться на устаревшие данные.

    Примеры влияния факторов на DR

    • Сайт с высоким DR: существует уже 10 лет, регулярно публикует исследования и получает ссылки с крупных новостных ресурсов.

    • Сайт с низким DR: небольшой блог, у которого почти нет внешних ссылок. Публикует посты раз в несколько месяцев. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сосредоточиться на создании качественного контента и активном продвижении его через социальные сети и другие каналы.

    Как повысить DR

    Чтобы повысить рейтинг домена, стоит использовать несколько стратегий в комплексе.

    • Грамотное наращивание ссылочной массы.

    Увеличивайте количество бэклинков постепенно, ориентируясь на показатели конкурентов. Обращайте внимание на соотношение анкорных и безанкорных ссылок, оно должно быть примерно 20/80. Не перебарщивайте с коммерческими анкорами.

    • Улучшение качества обратных ссылок.

    Стремитесь получать ссылки с авторитетных и релевантных ресурсов. Гостевые посты и сотрудничество с блогерами могут помочь в этом. Регулярно мониторьте упоминания вашего бренда и продукта в сети и просите ставить ссылки на вас, если их нет.

    • Создание уникального контента.

    Публикуйте статьи, исследования или инфографику, которые могут привлечь внимание и ссылки от других площадок. Рассказывайте о своих проектах и личном опыте. Раскрывайте полезные функции продукта.

    • Оптимизация сайта и контента.

    Периодически проводите аудит своего ресурса, исправляйте ошибки и обновляйте контент, чтобы он оставался актуальным и полезным для пользователей. В статьях могут быть ссылки на уже не работающие сервисы, прошлогодняя статистика и т. п. Проверяйте также, не вышло ли новых исследований, которые могут дополнить текст.

    • Улучшение пользовательского опыта (UX).

    Убедитесь, что сайт понятен посетителям, быстро загружается и легко просматривается на мобильных устройствах. Это поможет сделать ресурс популярнее и положительно скажется на DR.

    • Мониторинг и анализ конкурентов.

    Изучайте стратегии конкурентов с более высоким DR. Так вы найдете успешные методы оптимизации, которые можно адаптировать под ваш ресурс. Используйте для анализа специальные инструменты – SEMRush, PR-CY, SEO-модуль PromoPult и другие.

    Заключение

    DR – важный индикатор авторитета сайта в поисковых системах. Понимание того, как измеряется этот показатель, поможет разработать стратегию для его повышения.

    Постоянное внимание к качеству бэклинков, публикация полезного контента и улучшение пользовательского опыта не только повысит DR, но и улучшит общую видимость веб-ресурса в поиске Яндекса и Google.

    (Нет голосов)