×

Закрываем задачи HR-бренда: как, чем и с какими успехами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3116
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО АЛЬТРОН, ИНН 7321006832, erid: 2SDnjduCcMQ

Раньше для поиска работы нужно было покупать газеты с большим количеством вакансий и регулярно слушать радио. Позже эти методы сменились форумами, электронными досками объявлений и специализированными сайтами по подбору персонала. Однако со временем и эти инструменты потеряли свою силу, так как базы данных не обновляются: пользователи размещают резюме и забывают о них, а работодатели забывают об объявлениях. Когда традиционные методы поиска персонала перестают работать, на помощь приходят цифровые инструменты.

HR-бренду необходим digital-маркетинг, так как он позволяет точнее нацеливать аудиторию, быстро распространять вакансии через различные онлайн-платформы, активно взаимодействовать с кандидатами и сотрудниками через социальные сети. С помощью онлайн-инструментов можно использовать аналитику для оптимизации рекрутинговых кампаний и улучшения корпоративной культуры, что повышает эффективность привлечения и удержания талантов.

Почему старые способы привлечения кандидатов не работают

За последние несколько лет рынок труда значительно изменился: работодатели утратили прежнее превосходство и теперь больше нуждаются в сотрудниках, чем кандидаты в вакансиях. Количество предложений превышает число соискателей, а их требования возросли – теперь важны не только зарплата, но и условия труда, социальные гарантии и репутация работодателя. Кандидаты также обращают внимание на возможности для развития и карьерного роста.

По исследованиям hh.ru дефицит кадров останется фундаментальной проблемой рынка труда в 2024 году. В топе причин: неконкурентный уровень зарплаты, недостаточное развитие бренда работодателя, непривлекательные условия труда.

Успешные компании активно используют digital-маркетинг и работают над своим HR-брендом в интернете, чтобы привлекать больше талантов. Компании, использующие старые методы, проигрывают в конкурентной борьбе за лучших специалистов, так как не могут предложить современные и удобные способы поиска и подачи заявок.

Основные боли HR-брендов

Попросили Светлану Трубину, Group Head HR MST, перечислить ключевые проблемы:

  • Конкурентная среда и борьба за сильных кандидатов. У кандидатов есть возможность выбирать среди различных предложений и условий работы.

  • Слабо развитый HR-бренд и неизвестность на рынке – это приводит к отсутствию потока откликов и незаинтересованности кандидатов.

  • Известный бренд, но плохая репутация – негативные отзывы бывших сотрудников в открытых источниках на просторах интернета отпугивают соискателей.

  • Низкая вовлечtнность в работу и лояльность сотрудников внутри компании – нет 100%-й ориентации на результат, сотрудники не приравнивают себя к компании.

  • Текучесть персонала: отток на испытательном сроке и далее. Присутствует проблема удержания кадров.

  • Удаленный формат работы и сложность в коммуникациях внутри команд и сотрудников. Нет личного контакта, каждый сотрудник сам по себе.

  • Слабо проработанные корпоративные ценности и парадигмы компании, что приводит к отсутствию у сотрудников четкого понимания опорных принципов в работе.

  • Отсутствующая / слабо развитая адаптация на испытательном сроке, новички чувствуют себя ненужными, недостаточно погруженными в процессы, задачи, формат работы.

  • Отсутствие наставничества, образовательных программ и возможностей для профессионального роста сотрудников.

  • Низкая вовлеченность руководителей в HR-процессы.

Проблемы рынка труда

    Результаты исследования hh.ru

    Какие digital-инструменты помогут в решении кадровых вопросов

    Основные задачи, в решении которых должны помочь цифровые инструменты:

    • Создание и укрепление привлекательного HR-бренда компании – увеличение узнаваемости, усиление репутации, повышение лояльности нынешних и будущих сотрудников к работодателю. Сильный HR-бренд помогает удерживать ключевых сотрудников и привлекать таланты.

    • Ускорение закрытия открытых вакансий.

    SMM

    Социальные сети – мощный инструмент, который HR-специалисты могут использовать для решения множества задач. Грамотное ведение соцсетей помогает создать привлекательный имидж компании как работодателя. Публикация интересных материалов о жизни компании, ее ценностях и корпоративной культуре привлекает внимание потенциальных кандидатов. Через площадки можно взаимодействовать с кандидатами, отвечать на вопросы, рассказывать о вакансиях и проводить онлайн-рекрутинг.

    SMM помогает осуществлять внутреннюю коммуникацию с сотрудниками: делиться новостями, объявлять о мероприятиях и результатах обучений, проводить опросы – всё это повышает лояльность персонала и укрепляет имидж компании.

    Российской сети продовольственных магазинов с более 25000 точек по всей стране понадобилась помощь в укреплении HR-бренда. Компания обратилась в агентство MST за предложением по развитию SMM-сообществ. Главной цель было повысить лояльность сотрудников и привлекательность компании как работодателя.

    За 3 месяца работы команда MST с помощью SMM:

    • увеличила количество подписчиков на 5% в одной соцсети и на 16% в другой за счет вирального охвата, без продвижения;
    • увеличила охваты сообществ в 3 раза;
    • увеличила AR (коэффициент распространяемости контента) более чем в 7 раз.

    Таргетированная реклама

    Отдельный пунктом стоит отметить возможности таргетированной рекламы. Точно нацеленная реклама позволяет привлечь квалифицированных кандидатов с минимальными затратами. Это дает возможность создать более эффективные рекламные кампании, нацеленные на людей с нужными навыками и опытом. Кроме того, таргетированная реклама позволяет HR-отделам проводить A/B-тестирование и отслеживать результаты рекламных кампаний, что позволяет оптимизировать бюджет и повысить эффективность рекрутинга.

    Команда MST проводила работы по продвижению вакансий для одного из крупнейших производителей товаров для сна на российском рынке. За 3 месяца было запущено 152 объявления, которые набрали 1,7 млн показов. Грамотная стратегия привела к перевыполнению плана по лидам – при KPI 96 лидов мы привели 161 лид.

    Посевы

    Еще один способ охватить нужную аудиторию – посевы. Рекламные посты в профильных группах позволяют охватить специалистов определенной профессии или студентов, заинтересованных в стажировке, донести информацию о вакансии до потенциальных кандидатов, сформировать положительный имидж работодателя.

    Крупному российскому маркетплейсу требовалось продвижение IT-митапа. Целью митапа было нарастить базу из потенциальных кандидатов на PM и разработчиков. В случае открытия вакансии бренд мог привлекать квалифицированные кадры из списка тех, кто посещал митапы. В результаты работы MST около 400 участников зарегистрировалось на митап, что превысило ожидания заказчика. 15 размещений в профильных сообществах набрали 50 000+ просмотров.

    Организация посевов для производителя товаров для сна позволила привлечь швей, продавцов-консультантов, сборщиков, обойщиков и экспедиторов в 9 городах России. Результаты:

    • 500+ тыс охвата;
    • 0,38 руб – средняя цена за просмотр;
    • 900+ переходов на вакансии.

    Чат-боты

    Чат-боты, интегрированные в сайт или мессенджеры, решают ряд HR-задач, автоматизируя процессы и оптимизируя взаимодействие с кандидатами. Они могут предоставлять круглосуточный доступ к информации о компании и вакансиям, чтобы кандидат не потерял интерес в ожидании ответа в нерабочее время.

    Чат-боты могут помогать в организации онлайн-собеседований, направляя кандидатов на специальную платформу, задавая вопросы и записывая ответы. Могут отправлять кандидатам регулярные напоминания о следующих шагах в процессе подбора, создавая более прозрачный и удобный опыт взаимодействия. В целом, чат-боты повышают эффективность HR-процессов, освобождая время рекрутеров для более сложных задач.

    SEO

    Комплекс мер по оптимизации сайта для поисковых систем играет ключевую роль в привлечении кандидатов на работу. Основная задача SEO – повысить позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам, связанным с вакансиями. Например, если компания ищет разработчика, то ее сайт должен быть оптимизирован под запросы «работа разработчик», «вакансия разработчик» и т.д. Чем выше сайт в выдаче, тем больше людей увидят и смогут откликнуться на информацию о вакансии.

    Помимо увеличения трафика на сайт, SEO решает и другие HR-задачи. Оптимизированный сайт с актуальной информацией о компании и вакансиях формирует положительный имидж работодателя, демонстрирует его современность и открытость. SEO-стратегия может включать в себя создание раздела «Карьера» с описаниями вакансий, раздел «О компании» с информацией о культуре и ценностях, а также блог со статьями и кейсами, демонстрирующими экспертизу компании.

    Сделайте шаг по направлению к сильному HR-бренду – обратитесь за консультацией в mstagency.ru. Новым клиентам предоставляем welcome-скидку. Укрепить репутацию, привлечь таланты и удержать ключевых сотрудников может быть проще, чем вы думаете.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
    Rookee
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
    Илья
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
    Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
    Rookee
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
    В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
    Sape
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!