×

SMM для HR-бренда сети продовольственных магазинов. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2110
Подпишитесь на нас в Telegram

Вводные

Невозможно представить себе крупный бренд, у которого нет сообществ в социальных сетях. Они работают на узнаваемость компании, формируют положительный имидж и увеличивают число потенциальных клиентов.

SMM привлекает широким охватом аудитории. Только у «ВКонтакте» около 90 млн активных пользователей в месяц, а ежемесячная аудитория Telegram перевалила за 900 млн по всему миру.

Наш клиент – российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которая на сегодняшний день насчитывает более 25000 магазинов по всей стране. 

У бренда есть отдельные HR-сообщества для сотрудников в социальных сетях. К нам клиент обратился за новыми предложениями по развитию SMM-сообществ. Предыдущий подрядчик не устраивал шаблонным подходом: отсутствие креативных идей, игнорирование трендов, поздняя отработка инфоповодов. Необходимо было пересмотреть стратегию развития соцсетей.

Задача и результат

Основной целью клиента было повышение лояльности сотрудников и привлекательности компании как работодателя. Требовалось увеличить узнаваемость бренда среди соискателей, повысить престиж и доверие к работе в ритейле.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • создать вокруг бренда лояльное комьюнити;
  • продвигать в контенте ценности компании; 
  • оперативно реагировать на инфоповоды; 
  • активно работать с комментариями и сообщениями.

Ключевыми KPI стало количество охватов и подписчиков.

Результаты за 3 месяца работы:

  • увеличили количество подписчиков на 5% в одной соцсети и на 16% в другой за счет вирального охвата, без продвижения; 
  • увеличили охваты сообществ в 3 раза; 
  • увеличили AR (коэффициент распространяемости контента) более чем в 7 раз.

Что сделали

После предварительного анализа соцсетей бренда мы предложили обновить устаревший дизайн, добавить креативности контенту, сделать его более развлекательным и добавить ситуативные посты и механики по вовлечению.

Так, например, подписчикам «зашла» игра, в которой нужно было загадать свой город, не называя его: в комментариях завязалось общение.

Пример удачно отработавшей механики

Пример удачно отработавшей механики

Активно лайкали и комментировали пост про неожиданные вопросы продавцу-кассиру: тема оказалась забавной и злободневной для работников сети.

А вот пост с советом, как принимать взвешенные решения, вызвал меньше отклика у подписчиков – аудитория не склонна к саморефлексии либо тема оказалась не актуальной.

Пример поста с небольшим откликом

Пример поста с небольшим откликом

Пост с призывом поделиться фото любимого места в городе тоже «не зашел»: не стоит усложнять механику для обычного, не конкурсного поста.

Для повышения лояльности сотрудников также транслировали EVP – ценностное предложение работодателя. Старались донести преимущества и выгоды работы в компании на языке аудитории – просто и без лишнего официоза, с жизненными примерами, учитывая инсайты.

С какими проблемами столкнулись

Необходимость транслировать EVP и одновременно не обманывать ожидания подписчиков от контента. Приходится учитывать специфику аудитории в соцсетях: люди заходят сюда отдохнуть от работы и развлечься, поэтому их скорее привлекут несложные игры, смешные или красивые видео, развлекательные или актуальные темы. Поэтому EVP приходится нативно встраивать в контент, соблюдая баланс серьезных, важных месседжей бренда и развлекающих механик.

Работа с негативом. Бывает, что подписчики сообществ приходят выплеснуть недовольство работой – иногда независимо от содержания поста. Приходится с осторожностью выбирать темы обсуждения, чтобы не вызвать волну негатива. Важно правильно разговаривать с аудиторией: реагировать на негативные комментарии, вовлекать в диалог, по возможности избегать «больных» тем.

Выводы

  • На имидж бренда работают в том числе сообщества в соцсетях. Для HR-брендов лояльность подписчиков позволяет повысить узнаваемость и привлекательность работодателя в глазах соискателей.
  • Сообщества с классным и полезным контентом и дружелюбным комьюнити привлекают целевую аудиторию. Результатом может стать повышение производительности персонала и снижение издержек по найму сотрудников.
  • Необходимо учитывать специфику социальных сетей: аудитория приходит за развлечением. Ценности бренда лучше доносить нативно, при этом не забывая про вовлечение и диалог с подписчиками.

Если уровень эффективности SMM вас не устраивает – возможно, стоит обновить стратегию. Расскажите о своих ожиданиях – найдем решение!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!