Чаще всего нам как пользователям тяжело осознать, что для поисковика значит «страница низкого качества». Иногда, анализируя данные страницы, не совсем понятно, что именно не понравилось поисковой системе. Давайте разберемся, что же значит «страница низкого качества» и как с этим бороться.
Некачественные страницы со стороны поисковой системы
Страницы низкого качества – это страницы, которые не дают соответствующий ответ на конкретный запрос пользователя и не содержат никакой практической информации.
Ищем страницы низкого качества
Легче всего найти некачественные страницы на вашем сайте с помощью Вебмастера Яндекс. Для этого необходимо перейти в раздел «Индексирование» и там выбрать «Страницы в поиске».
Далее выбираем «Исключенные страницы» и в статусе ставим «Недостаточно качественная».
Если сравнивать Google Search Console с Яндекс.Вебмастером, то в первом отсутствует возможность увидеть, какие именно страницы сайта были удалены из поиска в связи с плохим качеством. На данный момент единственный способ в Google понять, что страница имеет плохое качество? это:
1. Перейти в новую версию консоли.
2. Выбрать «Покрытие» в боковом меню, выбираем «Ошибка».
3. Смотрим строку с ошибкой «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».
4. Далее щелкаем на эту строчку и анализируем страницы, которые предоставил нам Google:
5. Просматриваем каждую страницу, если она существует, а не выдает ответ сервера 404, то поисковая система Google считает данные страницы низкокачественными.
Основные причины удаления страниц поисковыми системами
Если проанализировать большую часть страниц, которые поисковые системы удалили из результатов из-за низкого качества, можно сделать вывод, по какому принципу страница считается низкокачественной:
1. Шаблонное заполнение страниц
Заполнение страницы по шаблону и автоматическая генерация метатегов часто ведет к ошибкам: одинаковые Title на нескольких страницах, отсутствие H1, неуникальные Description и т.д.
Если перейти на данную страницу, то понятно, почему Яндекс принял ее за низкокачественную и удалил из поиска:
2. Плохое заполнение карточки товара
Качественно заполнить карточку товара такой информацией, как описание, фотография, цена, не всегда получается. В связи с тем что владельцы сайтов не всегда предоставляют данную информацию.
Соответственно, такая карточка товаров будет удалена из поиска и отмечена как низкокачественная.
3. Страницы без материалов
Расширять структуру сайта страницами без конкретного контента не имеет смысла, т.к. данные страницы не попадут в ТОП выдачи и процент отказов на данных страницах будет значительно больше. Страницы без наполнения поисковые системы также воспринимают как низкокачественные.
4. Страницы, которые не рассчитаны для продвижения
К данному пункту можно отнести страницы с Sitemap, robots.txt, RSS-ленты. Практически на каждом сайте можно увидеть, что файл robots.txt удален поисковой системой из-за низкого качества данной страницы.
Это совсем не критично, т.к. лишь значит, что текущая страница не сможет принимать участие в поисковой выдаче, но она там и так лишняя.
5. Страницы, которые отображают неправильный ответ сервера
К данному пункту относятся страницы, которые должны давать ответ сервера 404, а в итоге дают 200 ОК. Чаще всего это страницы без какой-либо информации (пустые), и тут уже есть два оптимальных пути: настроить 404 ошибку на данной странице или сделать редирект на подходящую страницу.
Как страницы с плохим качеством воздействуют на продвижение
Какое бы количество страниц ни было исключено из поисковой выдачи, на продвижении других страниц это критично не скажется. Поскольку данные алгоритмы проводят анализ каждой страницы по отдельности.
Подведем итог
Так как выдача в поисковых системах имеет большое количество некачественных страниц, Яндекс и Google постоянно устраняют их, вводя новые фильтры и алгоритмы. Если знать основные причины, по которым поисковые системы выявляют некачественные страницы, то можно избежать попадания под данные алгоритмы и обезопасить свой сайт от попадания под фильтры за некачественные страницы.