×

Репутационный менеджмент: проверенные методы управления репутацией

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1583
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2020 году «AliExpress Россия» и Data Insight провели опрос с целью выяснить, как позитивная репутация и отзывы отражаются на online-покупках россиян. В 9 из 10 заказов потребители принимали решение на основе отзывов.

Управление имиджем компании – один из важных этапов стратегического планирования всего бренда. От того, насколько грамотно подойти к вопросу репутации фирмы, зависит образ и отношение клиентов к ней. Если клиент находится в сомнении при выборе того или иного товара или услуги, чаще всего он заходит в интернет для поиска отзывов, рецензий и мнений о нужной ему вещи. Чтобы удержать внимание клиента и довести его до целевого действия, нужно ответственно подходить к репутационному менеджменту и следить за выполнением каждой его задачи. 

Для чего нужно управлять репутацией бренда? 

  1. Приобретение лояльной аудитории. Если компания с положительным имиджем качественно работает с возникающими негативными отзывами, идет на контакт с капризным клиентом и продвигает свои продукты имиджевой рекламой, то чаще всего формируется лояльная аудитория у бренда. Клиенты готовы выбирать из конкурентов именно ту компанию, которая готова к взаимодействию, открыта и честна со своими покупателями.  
  2. Авторитетность среди конкурентов. Компания, у которой сформирована высокая репутация на рынке, является наиболее авторитетной и уважаемой в глазах общественности. К ней будут прислушиваться как клиенты, так и партнеры и даже конкуренты. Бренд может стать двигателем на рынке, создателем трендов и лидером мнений.  
  3. Экономические соображения. Если компания поддерживает положительный имидж, у нее развита работа с аудиторией и проработка негативных отзывов, то клиенты становятся лояльнее по отношению к этому бренду. Они приобретают товары или услуги, не отталкиваясь от очередной рекламной кампании, а идут за брендом, просто потому что доверяют ему. Уменьшаются затраты на рекламу, увеличивается персональная работа с клиентом, тем самым компания показывает свою заботу и закрепляет стабильную хорошую репутацию.  
  4. Улучшение корпоративной политики и поиск новых кадров. Профессиональные, квалифицированные сотрудники будут заинтересованы в вакансии от проверенной, авторитетной компании, с отличными отзывами и положительными откликами от бывших и нынешних специалистов. 

В рекламных агентствах существует специальная услуга для создания и поддержания имиджа компании в интернете – ORM (online reputation management). У каждого бренда могут сформироваться конкретные цели и задачи для управления репутацией. Если у компании плохой имидж с негативным рейтингом и множеством жалоб от аудитории, следует прорабатывать такие моменты и пытаться улучшить репутацию. Если у фирмы высокая репутация среди конкурентов, о ней одобрительно отзываются и рекомендуют потенциальным клиентам, стоит удерживать данные позиции и продолжать работу в том же духе. Но если у компании совсем нет репутации и имидж еще не сформирован, следует исправить это и разрабатывать репутацию с нуля. 

Какие есть методы/этапы для управления репутацией бренда? 

  1. Мониторинг упоминаний в интернете. В эту категорию входит анализ и просмотр любых (положительных, нейтральных, отрицательных) упоминаний о компании, отзывы, комментарии о работе, а также выявление мнений о своих конкурентах. К тому же при мониторинге можно наткнуться на новые идеи, потребности для клиентов. Поиск упоминаний может производиться на специализированных форумах, в Яндекс Картах, 2Гис, hh.ru, маркетплейсах, в социальных сетях, мессенджерах и на других площадках.  
  2. Реакция на упоминания. Вовремя продуманная реакция на тот или иной негативный отзыв служит перспективой и опорой для дальнейшего взаимоотношения с аудиторией. Специалист управления репутацией должен своевременно обращать внимание на упоминание и делать все возможное для предотвращения кризисной ситуации. Постоянные и потенциальные клиенты чутко реагируют на любое воздействие с ними со стороны компании. Если аккуратно, бережно и персонализировано подходить к каждому клиенту, то бренд заработает репутацию ответственного и заботливого перед своей аудиторией.  
  3. Работа с поисковой выдачей. Если при поиске товара клиент натыкается на гневные комментарии прямо на первой странице Яндекса, то решиться на покупку данного товара будет очень сложно. Специалист в сфере SERM (Search Engine Reputation Management) управляет репутацией исключительно в поисковой выдаче. Он может отправлять сомнительные комментарии на модерацию/удаление, чистить отзывы на выдачу, размещать важный контент, PR-публикации, работать с негативом и другими упоминаниями. Если кратко, то следит за репутацией в поисковиках и делает все возможное для улучшения имиджа в поисковой выдаче.  
  4. Размещение информации. Последним шагом стоит увеличить узнаваемость бренда среди аудитории. Если клиенту периодически не напоминать о себе ненавязчивым, но выгодным образом, то есть риск, что клиент просто забудет о компании и пойдет к конкурентам. Следует самостоятельно повышать упоминания о себе в интернете: публиковать экспертные статьи на сторонних сайтах, сотрудничать с партнерами и принимать участие в мероприятиях, взаимодействовать со СМИ, писать полезные факты, инструкции и тексты о своем продукте или услуге, поощрять опубликование отзывов и рекомендаций среди своих клиентов (например, предложить приятный бонус или скидку за оставление честного, но справедливого отзыва в интернете). 

Репутационный менеджмент прямым образом влияет на экономические показатели и продажи компании. Если клиент чем-то недоволен (задержали доставку товара, не понравилось качество услуги и т.д.), то он спешит поделиться своим мнением в сети и оставить красочный негативный отзыв. Потенциальные клиенты (чаще всего им не все равно, особенно если это дорогостоящий товар или услуга) заинтересованы узнать максимально подробно о бренде и не разочароваться в выборе товара или услуги. 

Поэтому перед покупкой люди идут в интернет и ищут информацию на сторонних сайтах, в поисковиках или у лидеров мнений. Поэтому любая компания (независимо от размеров) прикладывает немало усилий для поддержания имиджа на рынке, мотивации лояльной аудитории оставить отзыв, поставить лайк, а также повышения и удержания высокой репутации среди конкурентов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!