×

Как работать с онлайн-репутацией компании: главные инструменты

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2214
Подпишитесь на нас в Telegram

ORM или Online Reputation Management – это управление репутацией в интернете. Если не контролировать эти процессы, компания упустит миллионы рублей прибыли. А все потому, что репутация бренда напрямую влияет на продажи. Выгодная позиция компании позволяет привлекать новых покупателей и удерживать старых, повышает лояльность клиентов и увеличивает их жизненный цикл. Как управлять репутацией и какие инструменты использовать для этого, рассказал руководитель направления ORM Demis Group, Василий Дроздов. 

1. Оптимизируйте поисковую выдачу

Поиск информации о компании в интернете – стандартный паттерн поведения потенциальных клиентов. Поисковые системы выдают сайты-отзовики, после изучения которых у пользователя складывается первое впечатление о компании. И если негативные отзывы преобладают либо нет никакой информации, то вероятность того, что человек не станет сотрудничать, увеличивается в разы. 

Доверие – вот что стоит на первом месте. И именно обратная связь от клиентов компании способна его создать.

Бывает, что конкуренты сами пишут негативные отзывы, которые оказываются на первых строках выдачи. Но все можно исправить, работая с SERM, нейтрализуя негатив в поисковых системах. 

Инструменты оптимизации поисковой выдачи: 

  • Генерация позитивного контента. Рассказывайте о товарах и/или услугах компании в блоге и на сторонних ресурсах. Создавайте материалы, которые будут полезны и интересны пользователям. Мотивируйте на размещение отзывов.  
  • Оптимизация SEO. Не забывайте про адаптацию контента под поисковые запросы. Это не только работа над репутацией, но и лидогенерация.  
  • Модерация негатива. Если отзыв явно фейковый, его можно удалить, связавшись с техподдержкой сайта-отзовика. Если же это реальный отзыв, то нужно выйти на диалог с клиентом и постараться решить сложившуюся ситуацию, предложив дополнительно компенсацию – бонус или подарок. 

2. Мониторьте упоминания в медиа

СМИ и социальные сети помнят все. Поэтому регулярно проверяйте, что пишут и говорят о компании, чтобы своевременно реагировать на упоминания вне зависимости от тональности. 

Как это делать:

  • Регулярно. Постоянство – залог стабильного репутационного фона. Одна статья или публикация блогера в сети, и компания из прекрасной может превратиться в ужасную. Используйте инструменты мониторинга, например, Brand Analytics. Быстрота реакции минимизирует риски последствий. 
  • Активно. Присутствуйте в дискуссиях о вашей компании – в комментариях, на форумах и в виде ответных публикаций. Ответить на вопрос, дать совет или разобраться в недоразумении – будьте рядом, докажите, что вам важны ваши клиенты. 
  • Тщательно. Проводите анализ упоминаний и используйте его в стратегии продвижения. Отзывы могут указать на сильные и слабые стороны, с которыми можно работать.

3. Работайте с негативом

Оставлять отзывы без ответа – плохая идея. Если не ответить недовольному клиенту сразу же, то вместо одного отзыва на одном сайте вы можете получить десятки негативных текстов на всех возможных площадках. 

Как управлять негативом? Отвечайте развернуто и своевременно. При возникновении негативной ситуации постарайтесь разобраться в ней, принесите извинения и предложите варианты решения. 

4. Привлекайте естественные отзывы

Геосервисы, соцсети, сайты-отзовики и другие площадки, где клиенты могут оставить обратную связь, оказывают большое влияние на принятие решения о покупке у пользователей. 2 звезды из 5? Тут уже человек может развернуться и уйти…

Как правило, в большинстве случаев люди оставляют негативные отзывы, так как замотивированы сообщить о своей проблеме и по возможности решить ее. 

Но, чтобы люди писали тогда, когда они довольны товаром или услугой, важно строить комьюнити в соцсетях, делать рассылки, мотивировать оставлять отзывы (например, предложить скидку за отзыв или другой бонус). Лояльный клиент рекомендует ваш продукт, делится информацией, благодарит компанию. 

5. Позиционируйте себя как надежный работодатель

Хороший бизнес – это не только продажи, но и довольные сотрудники. Принятие решение о работе зачастую сопровождает серфинг в интернете.  

Чтобы управлять репутацией компании как работодателя, стоит следовать этим рекомендациям: 

  • Публикуйте отзывы штатных сотрудников. 

Люди, которые работают в компании, расскажут об актуальных преимуществах и не напишут негативный отклик. 

  • Следите за удовлетворенностью сотрудников. Чем раньше вы узнаете о том, что человека что-то не устраивает в работе и решите проблему, тем меньше риск того, что негатив выльется в сеть. Например, в Demis Group есть внутренний портал, где можно написать любому руководителю и директору компании напрямую. Диалог между отделами и сотрудниками – одно из обязательных требований для сохранения рабочего микроклимата. 
  • Не оставляйте без ответа соискателей. Если сотрудник не подходит или не прошел определенный этап собеседования, важно сказать это ему. 

Коротко о главном

  1. Оптимизируйте поисковую выдачу. 
  2. Мониторьте упоминания компании в медиа. 
  3. Работайте с негативом. 
  4. Привлекайте отзывы. 
  5. Показывайте себя как надежный работодатель.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!