×

13 вопросов о SEO, на которые нужно отвечать клиентам до старта работ

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8250
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – это комплексная услуга, где нужно с головой погрузиться в каждый проект и разобраться в его особенностях. Эксперты Demis Group подготовили список вопросов, ответы на которые помогут сформировать грамотную стратегию работы для вашего бизнеса, предоставить наиболее точный прогноз и избежать недопониманий в будущем.

1. Занимались ли вы SEO ранее и какие были трудности?

Анализ предыдущих работ, их объема и прочего поможет понять, какие из них принесли результат, а какие нет. Опыт клиента позволит построить работу наиболее эффективно, избежать повторения ошибок и траты времени на каналы, которые не дали ожидаемого эффекта.

2. Какие цели вы хотите достичь за счет SEO?

Одни заинтересованы в увеличении посещаемости и продаж, другим важно повысить узнаваемость своего бренда. Важно четко понимать свои цели для продвижения и убедиться, что именно SEO является наиболее подходящим инструментом для их достижения. Иногда SMM или контекстная реклама могут стать более верным решением.

3. Какие достижения будут наиболее приоритетны для SEO?

Этот вопрос является основой для разработки коммерческого предложения. Важно понять, в какой момент нужно включить SEO, и что является важнейшим для клиента. Так, для интернет-магазина основным приоритетом будет увеличение продаж, а для компании-застройщика – повышение доверия и работа над репутацией.

4. Будут ли цели оцифрованы?

Количественное измерение цели необходимо для того, чтобы иметь представление о конверсии на всех этапах воронки, а также создания более точных и реалистичных прогнозов. Если цель звучит как «увеличение продаж», важно понимать, какой должен быть темп роста в цифрах, чтобы грамотно спланировать работы по SEO. Когда цели ясно определены и измеримы, можно разработать конкретные стратегии и тактики для их достижения.

5. Какие сроки достижения целей?

Необходимо определить временные рамки для достижения поставленных клиентом целей. Если в данный момент клиент не использует SEO, то на начальном этапе доля рекламных расходов может быть высокой. Но уже через 6-12 месяцев бюджет будет распределяться между каналами более эффективно.

6. Какие услуги или продукты для вас наиболее приоритетны?

Это нужно знать на стадии разработки стратегии, чтобы правильно организовать работу и эффективно распределить бюджет. Ведь не каждая компания может сразу продвигать все страницы, учитывая ограниченные ресурсы времени и денег. Если у вас интернет-магазин с огромным количеством категорий и товаров, разброс бюджета будет ошибкой. Следует выделить наиболее важные и значимые направления для продвижения, чтобы поэтапно работать с каждой страницей. К другим переходить можно только после того, как первые достигнут ведущих позиций, обеспечивая стабильный трафик и продажи.

7. Кто ваши главные конкуренты?

Чтобы выйти в топ-10 поисковой выдачи, нужно сдвинуть с места своих конкурентов. Для этого поисковая система должна думать, что ваш сайт наиболее соответствует этой позиции. И здесь важно изучить основных конкурентов, выделить их сильные и слабые стороны, повысив качество своего ресурса.

8. Чем вы лучше конкурентов?

С конкурентами разобрались. Теперь необходимо выявить преимущества перед ними. Чем вы отличаетесь от массы других компаний, предлагающих похожие товары или услуги по тем же ценам? Почему клиент должен купить именно у вас, а не у вашего конкурента? Может у вас есть бесплатная доставка от 5000 рублей, свое производство или классная система скидок. Здесь важно не только техническое SEO, но и работа над повышением конверсии. Привлечение пользователей на сайт – лишь первый шаг. Главная задача – превратить их в довольных и лояльных клиентов.

9. Какой бюджет вы сможете выделять в месяц или в год?

В идеальной картине мира желания и возможности должны совпадать. Уровень бюджета, который вы планируете вкладывать в SEO, является определяющим фактором для стратегии продвижения сайта. Даже при ограниченном бюджете все равно можно осуществлять продвижение, только этот процесс будет растянут во времени, и результаты появятся с задержкой. Если ваш бюджет на SEO недостаточен, лучше сосредоточиться на одноразовых проектах по часам для выполнения технических задач на сайте.

10. Вас интересует трафик со всей страны или с определенного региона?

Многие думают, что чем больше регионов включить в процесс продвижения, тем будет лучше. Но все не так просто. Нужно учитывать разные особенности и нюансы. Например, сложная логистика, специфика бизнеса или маленький спрос на товар в отдельном регионе могут быть факторами, делающими продажу туда нецелесообразной.

11. Есть ли то, что вы в силах выполнить сами?

Возможность выполнять часть работы самостоятельно – отличный способ для клиента сэкономить на продвижении и сформировать доверие к подрядчику. Если в команде клиента есть сотрудники, которые хорошо разбираются в создании контента, программировании и дизайне, то они вполне могут выполнить определенную часть работы.

12. Какой канал интернет-маркетинга протестировать в дополнение к SEO?

Каждый канал имеет свои особенности и преимущества. И чаще преуспевают те, кто умеет эффективно комбинировать несколько инструментов. Одной компании может подойти сочетание SEO и контекстной рекламы, а для другой идеальным дополнением станет активное продвижение через социальные сети. Путь к успеху будет индивидуальным.

13. На какой срок готовить КП?

Организационный момент. Обычно коммерческое SEO-предложение формируется на год. Но если клиент хочет добиться того же результата, но за более короткий срок, стоимость продвижения возрастает. Стоимость работ формируется из трудозатрат каждого специалиста в команде. А значит, чем быстрее, тем дороже.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Здесь мы каждый день делимся полезными советами, как достичь успеха в мире Digital. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!