К концу 2020 года ни у кого не осталось сомнений в том, что фильтры и маски в социальной сети Instagram плотно укоренились как основные инструменты диджитал-коммуникации. Они предоставляют пользователям возможность индивидуально оформлять свои Истории, тем самым разбавляя ленту уникальным и креативным видео- и фотоконтентом.
Буквально недавно Facebook внедрил инструменты для создания AR-масок для широкого круга пользователей. За короткий период эти маски перешли из разряда уникального формата контента в обыденный и доступный каждому. Ежедневно в ведущие поисковые системы поступает уйма запросов из разряда «spark ar маски», «ar маска создать» или «ar маски instagram». Для начала разберемся, что из себя представляет этот инструмент.
AR-маски как способ самовыражения
Instagram-фильтр – это, прежде всего, некий визуальный шаблон, который может быть выражен в виде изменения формы объектов, масок, фотоэффектов или даже мемов. В фильтр может быть интегрирован мета-контент от популярного бренда, включающий прямую ссылку на Instagram-аккаунт.
Впервые маски появились в Snapchat, а затем были добавлены в Instagram (Facebook). Сначала это был инструмент, доступный лишь ограниченному кругу лиц (необходимо было получить статус разработчика, заполнив форму на официальном сайте).
В 2019 году инструмент SparkAR стал свободным для использования. Теперь любой пользователь может без подтверждения вышеупомянутого статуса загрузить свою собственную оригинальную маску.
Стоит начать с определения: термин AR сам по себе обозначает «дополненная реальность», что категорически отличает его от схожей аббревиатуры VR (виртуальная реальность). AR-маска работает по следующему принципу: трехмерные объекты и фильтры накладываются на определенные элементы цельной картинки с объектива вашего телефона, планшета или ноутбука.
На данный момент существует бесконечное множество форматов масок, которые едва поддаются какой-то общей структуризации и описанию. Маски-фильтры, бьюти-маски, AR-игры, AR-объекты, фейс-трекеры – все это лишь капля в море бесконечных вариаций фильтров популярной социальной сети, и их число растет с каждым днем.
Как самостоятельно и без чужой помощи сделать подобные фильтры и маски? На помощь приходит программа Spark AR Studio.
Spark AR Studio позволяет настраивать изображения и видео как для Facebook, так и для Instagram. Хотя создание собственных фильтров AR звучит как сложная задача, Spark AR Studio была создана, чтобы упростить этот процесс. Сервис имеет множество функций. Ниже разбивка каждой функции и того, что она позволяет создавать:
Бескодовый дизайн
Бескодовый дизайн – не новая концепция. Сегодня многие приложения для мобильных устройств и дизайнерские веб-сайты используют функцию перетаскивания. В Spark AR Studio применяется та же концепция.
Вы можете использовать визуальное программирование для добавления интерактивных элементов, анимации проектируемых объектов и построения логики, основанной на том, как ваш объект должен реагировать на взаимодействия с ним. Spark AR Studio также позволяет создавать собственные текстуры и материалы для использования в вашем фильтре.
Импорт объектов и звуков
Создание собственного фильтра AR для Instagram требует добавления объектов на холст. Spark AR Studio позволяет добавлять свои собственные звуковые файлы и трехмерные объекты, которыми затем можно управлять для достижения желаемого внешнего вида, ощущений и интерактивности.
Если вы новичок в разработке фильтров AR, программа предлагает бесплатную библиотеку с объектами, которые вы можете использовать. Имеющиеся модели имеют высокую точность и доступны благодаря партнерству между социальной сетью и Sketchfab.
Публикация фильтров в Instagram
Ничто так не говорит об удобстве, как возможность опубликовать свой AR-фильтр сразу прямо в Instagram. После создания Spark AR Hub поможет вам отправить фильтр AR на утверждение. Этот процесс может занять несколько дней. Если ваш фильтр AR соответствует требованиям, он появится для использования.
Spark AR Hub также дает создателям возможность контролировать и анализировать эффективность вашего AR-эффекта в Facebook и Instagram.
Как фильтры AR могут помочь вашему бизнесу
Фильтры AR – это отличный способ повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание аудитории. Они могут привлечь новых подписчиков и помочь существующим подписчикам лучше узнать вас.
Ваш настраиваемый фильтр может включать интерактивные элементы, которые позволяют пользователю каким-либо образом взаимодействовать с бизнес-аккаунтом. Фирменный настраиваемый фильтр также может включать логотип и/или название бренда.
Например, Ray-Ban, компания по производству солнцезащитных очков, предлагает фильтр «Reindeerize», который одновременно развлекает и позволяет пользователю примерить один из их продуктов.
Напоследок
AR-фильтры Instagram – продуктивный способ для брендов создавать интерактивный контент, чтобы оставаться в центре внимания своей аудитории. Поскольку ваши фильтры могут быть применены к Facebook и Instagram, у вас есть доступ к большой аудитории пользователей, которые любят кастомизировать свои посты и Истории, что означает больший потенциальный охват вашего бренда.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях в блоге Convert Monster.
Источник: блог Convert Monster