В этой статье не будет полезных данных и уникальных методик решения проблем, так что можете закрывать вкладку, предварительно оставив комментарий: «Автор обленился». Графики, инструменты, прогнозы, ссылки, трафик и т.д. – все это, конечно, хорошо и увлекательно, но только для тех, кто по-настоящему понимает и любит свою работу. Я хочу поговорить о том, что окружает каждого SEO-оптимизатора, заставляя периодически задумываться о сущности бытия. Возможно, вам повезло, и вы не сталкивались с подобными вопросами со стороны, хотя у меня есть большие сомнения. Начнем!
Некоторые мои знакомые из далекого прошлого считают работу оптимизатора чем-то сверхъестественным и нереальным. Думают о жестком обряде посвящения, который я прошел сразу после института выпив кровь плохого копирайтера. Я не говорю про тех, кто объединяет все связанные с компьютером профессии в одну – программист. Оставим эти заблуждения для бабушек и дедушек, им можно. Меня поражают люди, задающие философские вопросы с серьезным выражением лица: «Как ты выбрал свой путь? Почувствовал, что твое?». Не хочу обидеть специалистов, с детства мечтающих о SEO, если такие вообще бывают, но у меня нет четкого ответа на данный вопрос. Я не считаю свою работу призванием всей жизни, да и о чем говорить, когда пару лет назад я чуть не бросил ее ради маленькой фермы в Калужской области. Буду с вами предельно честен – иногда эта мысль возвращается. Особенно меня расстраивает отсутствие желания у некоторых специалистов делать больше и лучше, а не заниматься критикой коллег по цеху. Поверьте, поисковая выдача расставит все по своим местам, наплевав на возмущения и аргументы о необъективности. Клиент платит за позиции и качественный ресурс, остальное – второстепенные факторы, которые интересны только единицам.
Не хочу разрушать иллюзий об исключительности нашей работы, но давайте скажем прямо – SEO можно научиться, хотя бы базовым вещам для понимания постановки задач и формирования целей проекта. Если раньше я видел удивленный взгляд клиентов, сопровождающийся одним вопросом: «В ТОПе будем?», то сейчас все чаще встречаю четкий план действий и готовность оперативно вносить корректировки, чтобы не затягивать процесс оптимизации ресурса и его продвижения. Люди перестали видеть в нас орден рыцарей, который поклялся верой и правдой защищать качественные сайты от падений во вражеские овраги. Мы стали специалистами помогающими развивать бизнес в сети. Не знаю, как вам, а мне такое отношение нравится больше. В это сложно поверить, но мы периодически устаем от потока информации, постоянных изменений и неадекватных требований. У каждого есть свои интересы и предпочтения далекие от мира интернет-маркетинга, к примеру, я обожаю ходить на рок-концерты и кататься на доске. По логике некоторых моих знакомых я должен быть замученным ботаником, который работает целыми днями не поднимая головы. Нас не призывали на битву с поисковиками, ограничивая пути отступления, просто мы выбрали не самое популярное направление деятельности. Ну правда, есть же юристы, экономисты, психологи и т.д. Я не хочу обидеть представителей других профессий, но стоит признать – им гораздо легче объяснить широкому кругу, чем они зарабатывают на жизнь. Вы бы видели мою искреннюю радость, когда на встрече выпускников 4 из 15 человек знали про SEO. Да, они все связаны с маркетингом или продажами. Это логично, потому что современный бизнес не может развиваться без дополнительных инструментов и подпиток, в лучшем случае останется на месте. И тут на помощь приходим мы, конечно, за определенное вознаграждение, как и все нормальные люди. Кто-то работает в агентстве, другие берут проекты на фриланс – суть остается.
Я устал отвечать на вопросы о выборе профессии, потому что не считаю ее особенной. Грубо – возможно, но мы не космонавты, хирурги или спортсмены, зачем рассказывать о сложном выборе в детстве, который определил дальнейшую жизнь. Предпочитаю объяснять с точки зрения бизнеса в интернете, так понятнее для восприятия и приятнее для оценки своих профессиональных способностей. Стандартный вопрос «О чем ты сейчас говоришь?» сменился на «А как ты это делаешь?». Правда тут уже совсем другая история.