×

Сценарии использования тестов в бизнесе: внедряем простой и эффективный инструмент

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7589
Подпишитесь на нас в Telegram

Тесты уже давно используются маркетологами и HR-специалистами для увеличения охватов, повышения лояльности аудитории, обучения сотрудников и даже сбора лидов. Это мощный инструмент для продвижения и развития бизнеса, который легко можно адаптировать практически под любую задачу. 

В статье мы опишем, в каких ситуациях бизнесу пригодятся тесты, и приведем примеры сценариев их использования. Вы также можете прочитать материал на нашем сайте, где мы подробно описываем принципы разработки тестов, даем полезные советы и рассматриваем удобные инструменты для создания квизов.

Как использовать тесты при работе с сотрудниками

Тесты позволяют HR-отделу проверять уровень знаний и профессиональных навыков в разных отделах компании и обучать новоприбывших сотрудников. Причем современные технологии позволяют поставить это на поток и осуществлять практически в автоматическом режиме.

  1. Для опытных работников. Тесты станут диагностическим инструментом, который позволит мониторить уровень подготовки. Сотрудники могут проходить опросы раз в квартал и при необходимости дообучаться. Это позволит поддерживать уровень знаний в компании на высоком уровне.
  2. Для новых сотрудников. Тесты могут использоваться как проверочный инструмент после каждого этапа обучения. Они показывают, как хорошо новичок освоил материал и готов ли он приступать к работе.

Благодаря автоматизации системы обучения и проверки знаний можно сэкономить время HR-специалистов и не проводить очные опросы. Уже по результатам тестирования руководители будут принимать решение о будущем сотрудника. В дальнейшем HR-отдел может собирать информацию о пробелах в знаниях и закрывать их, совершенствуя обучающие материалы.

Как использовать тесты в опросах аудитории

Тесты хорошо показывают себя при сборе обратной связи от аудитории: покупателей, партнеров, клиентов, посетителей. Можно использовать более оригинальную и эффективную тактику: вместо просьбы «Оцените нас по пятибалльной шкале» предложите клиенту пройти короткий тест из нескольких вопросов. 

В него можно добавить самые разные пункты. Например, спросить, что понравилось во взаимодействии с компанией, что не понравилось, что можно улучшить. Также можно попросить оценить работу менеджера, предложить оставить совет по апгрейду услуг и товаров. Помимо опросов удовлетворенности тесты могут помочь закрыть и другие задачи бизнеса, среди которых:

  • выяснение болей и потребностей целевой аудитории, подтверждение или опровержение гипотез компании;
  • поиск и анализ информации о конкурентных преимуществах других игроков на рынке. Выяснение обстоятельств, которые подталкивают потребителей выбирать не ваш, а другой аналогичный продукт;
  • оценка маркетинговой активности, товара, упаковки, брендинга и т. д. со стороны клиента с развернутой обратной связью. В этом случае компания получает больше информации, чем простое «понравилось/не понравилось».

Как использовать тесты в рекламе

Тесты могут использоваться в качестве рекламного инструмента и вовлекать потенциальных покупателей в воронку продаж. Их можно эффективно применять, например, для прогрева аудитории перед запуском продукта.

  • Собрать ожидания пользователей от товара, услуги, акции. Обнаружить слабые места и закрыть их еще до выхода продукта на рынок.
  • Повысить интерес к будущей рекламной кампании и увеличить информированность аудитории.
  • Найти самый эффективный канал для взаимодействия с пользователями.
  • Собрать контактные данные людей, которые хотят купить продукт или поучаствовать в акции.

Оптимальная площадка для использования тестов в рекламе – VK Ads. В рекламном кабинете есть отдельный формат Lead Ads (лид-формы), который позволяет создавать опросы и показывать их пользователям в рамках таргетированной рекламы. Вопросы могут быть с 1 правильным ответом, с возможностью выделить несколько вариантов или написать ответ в свободной форме. Подробнее о лид-формах мы рассказываем в отдельной статье.

Лид-форма

Как использовать тесты в контент-маркетинге

Тесты могут быть не только серьезными и приносящими лиды. Крупные проекты нередко используют их в рамках своей стратегии контент-маркетинга. Простые развлекательные квизы отлично вовлекают аудиторию и улучшают показатели сайта. 

Пользователи хорошо реагируют на смешные и расслабляющие активности, в число которых входят тесты типа «Кто вы из “Мстителей”», «Какой мем вы сегодня» и тому подобные. Такие квизы не проверяют знания, не продают услуги (хотя в финале всегда можно предложить подходящий результату продукт компании), не собирают заявки. Но в то же время они формируют лояльное отношение к бренду и надолго задерживают на сайте людей, которые хотят отдохнуть.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!