Параметры URL помогают получить больше данных о посещениях веб-сайта. Как обойтись без их ручной настройки? Использовать шаблоны отслеживания Google Ads.
Как прокачать аналитику переходов с помощью инструментов Google Ads
Все, кто работает с веб-аналитикой, должны были слышать о UTM-метках. Это специальные параметры, которые добавляются в URL целевой страницы и сообщают основную информацию о переходе по ней. Например, название рекламной площадки и кампании или тип ссылки в объявлении, которые привели пользователя на сайт.
Эти параметры позволяют детальнее сегментировать аудиторию, строить подробные отчеты и рассчитывать показатели эффективности по отдельным группам клиентов. Узнать больше о UTM-метках и их практическом применении можно в этой статье.
Чтобы данные аналитики были точнее, каждая рекламная ссылка должна иметь собственный набор меток. Однако добавлять их во все URL вручную трудозатратно и чревато ошибками. В Google Ads для этой проблемы есть несколько решений – шаблоны отслеживания, суффиксы URL, специальные параметры и автопометка ссылок. Разберемся, что это за функции, как ими пользоваться.
Перед началом
Прежде чем приступать к настройке отслеживания Google Ads, ответьте на два важных вопроса.
Вопрос 1: вы используете Google Analytics?
Здесь может быть три варианта:
1. Только Google Analytics
В этом случае вам может быть достаточно автоматической пометки ссылок Google Ads. Эта опция сама добавляет параметры в рекламные адреса, освобождая вас от необходимости делать это вручную. Максимум доступной информации (канал, кампания, объявление, поисковый запрос, тип контента и т. п.) будет в URL и появится в отчетах Google Analytics.
Включить функцию можно в настройках аккаунта Google Ads.
Если вы хотите настраивать отслеживание вручную с помощью собственных параметров, не ставьте этот флажок.
2. Только сторонняя аналитика
Минус автоматической пометки Google Ads в том, что она шифрует всю информацию о переходе в собственный параметр GCLID. Другие системы аналитики не могут ее прочитать. Поэтому, если вы работаете с Яндекс.Метрикой или иными сервисами, вам нужно настроить шаблон отслеживания. О том, как это сделать, мы поговорим чуть ниже.
3. Google Analytics и другие системы
Тогда вы можете воспользоваться преимуществами автопометки одновременно с шаблоном отслеживания. Включите ее в Google Ads, а в расширенных настройках ресурса в Analytics снимите галочку «Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID)».
Это позволит Google Analytics игнорировать шаблон отслеживания, считывая данные только из GCLID. Другие системы аналитики продолжат его получать.
Вопрос 2: у вас есть реклама в КМС?
Всем, чьи кампании охватывают КМС Google, имеет смысл включить для них параллельное отслеживание. Сделать это можно в настройках аккаунта в блоке «Отслеживание».
Это позволит параметрам URL не замедлять загрузку целевой страницы. Пользователи будут сразу направляться по конечному адресу, а данные о клике обрабатываться автономно.
Не все системы аналитики поддерживают параллельное отслеживание, поэтому убедитесь, что используете совместимое решение. Почему мы рекомендуем подключить его прямо сейчас? Потому что с 31 июля Google планирует сделать функцию обязательной для всех кампаний в КМС, и лучше подготовиться заранее.
Варианты URL
Google Ads предлагает три способа добавить параметры в ссылку:
- Шаблон отслеживания
- Суффикс конечного URL
- Специальные параметры
1. Шаблон отслеживания
Это шаблон, по которому автоматически генерируются ссылки в Google Ads. Его можно задать на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений. Чтобы сделать это, зайдите в настройки соответствующего уровня и откройте блок «Отслеживание», «Параметры URL кампании» или «Параметры URL группы объявлений» соответственно.
В шаблоне можно использовать фрагменты URL и переменные в фигурных скобках – встроенные и пользовательские. Например, готовый вариант на уровне аккаунта может иметь вид
{lpurl}?utm_medium=google&utm_campaign={_campaign}&utm_source={_adgroup}
где:
{lpurl} – встроенный параметр ValueTrack, подставляющий адрес целевой страницы
{_campaign} – название кампании, пользовательский параметр, устанавливается для каждой кампании вручную
{_adgroup} – название группы объявлений, пользовательский параметр, устанавливается для каждой группы объявлений вручную
Тогда в группе объявлений discount20 кампании shoes_september_2018 при продвижении сайта shoes.com сработает ссылка такого вида:
https://shoes.com/?utm_medium=google&utm_campaign=shoes_september_2018&utm_source= discount20
О том, как настроить значения специальных параметров для кампаний и групп объявлений, мы поговорим чуть ниже.
2. Суффикс конечного URL
Шаблон ссылки нельзя задать на более низком уровне, чем группа объявлений. Если вы хотите отслеживать клики по отдельным объявлениям или их расширениям, понадобится суффикс конечного URL.
Это строка, которая добавляется в конец рекламной ссылки и может содержать любые дополнительные параметры. Задать суффикс можно там же, где и шаблон отслеживания, или при создании нового объявления.
Допустим, вы добавили к объявлению суффикс &utm_content=1yearwarranty. Тогда при использовании шаблона отслеживания из примера выше ссылка в нем примет вид:
https://shoes.com/?utm_medium=google&utm_campaign=shoes_september_2018&utm_source= discount20&utm_content=1yearwarranty
Это позволит получать данные о кликах только по этому объявлению.
3. Специальные параметры
Мы выяснили, как и из чего формируются автоматические ссылки отслеживания Google Ads. Теперь разберемся, как создать специальные параметры, чтобы использовать их в шаблонах.
Для этого используется тот же блок отслеживания, о котором мы говорили ранее.
Названия специальных параметров начинаются с символа подчеркивания _ и включают до 16 букв и цифр. Их значение ограничено 250 символами и может содержать любые символы, включая | ; _ / ^ ( ! ), а также переменные ValueTrack. Подробнее о разных способах их настройки см. Справку Google.
Когда шаблон отслеживания, суффикс URL и специальные параметры заданы, проверьте корректность их работы. Для этого в блоке отслеживания есть специальная кнопка.
Нажав на нее, вы увидите все рекламные объекты на выбранном уровне и созданные для них ссылки. Если какая-либо из них окажется нерабочей, система предупредит об этом.
Что делать с данными
Применение шаблонов отслеживания позволит вам получить полезные данные о переходах по рекламе. Их можно использовать для:
- уточнения аналитических отчетов,
- создания аудиторных сегментов,
- настройки ремаркетинга.
Запуская новую кампанию в Google Ads, не забудьте привязать свой аккаунт к системе автоматизации Click.ru. Кроме умных инструментов по настройке семантики и парсингу аудиторий, вы получите доступ к партнерской программе. Зарабатывайте на привлеченных рефералах и обороте клиентов и повысьте рентабельность рекламы без лишних усилий.