Как пользоваться сезонными корректировками в автостратегиях Google Ads

Google Ads запустил сезонные корректировки в стратегиях целевой рентабельности и целевой цены за конверсию. Рассказываем, как они работают и когда их лучше применять.

Учим интеллектуальные алгоритмы Google особенностям своего рынка

Google Ads запустил важное обновление двух интеллектуальных стратегий ставок – целевая цена за конверсию и целевая рентабельность инвестиций в рекламу. В них появились сезонные корректировки, которые позволяют снижать и повышать ставку в заданные промежутки времени.

Подробное руководство по работе автоматических стратегий Google Ads вы найдете в этой статье, а пока разберемся, что означает для рекламодателей появление сезонных корректировок ставок и как пользоваться новинкой.

Как работает

Если взглянуть на список контекстных сигналов, которые используют умные стратегии при назначении ставки, сезонность в нем уже есть.

Google Ads собирает статистику эффективности рекламы в разные месяцы и со временем учится варьировать ставку в зависимости от ожидаемой отдачи. Однако на это требуется время – для учета всех сезонов кампания должна работать не менее года. Кроме того, алгоритм основывается только на исторических данных и не может предвидеть будущие внезапные колебания спроса.

С возможностью добавлять собственные правила умные стратегии перестают быть абсолютным «черным ящиком» для рекламодателя. Среди множества факторов, от которых зависит ставка, появляется хотя бы один, поддающийся контролю. Теперь искусственный интеллект можно обучать, причем быстрее, чем он сделал бы это самостоятельно.

Вот основные характеристики новых сезонных корректировок:

  • форматы: поиск, контекстно-медийная сеть,
  • показатель: коэффициент конверсии,
  • единицы измерения: проценты,
  • оптимальный период действия: 1–7 дней.

Таким образом, вы сообщаете алгоритму, на сколько процентов повысится или понизится коэффициент конверсии в определенные дни. После этого решения о ставке будут приниматься исходя из нового значения. Посмотрим, когда вам может понадобиться эта функция.

Когда применять

Новые сезонные корректировки пригодятся, если вы предвидите скачок спроса на свой товар и имеете основания полагать, что алгоритм Google о нем не знает. Например, изменение носит единовременный характер, или кампания еще не успела накопить достаточно данных.

В частности, они подходят для таких случаев:

  • проведение коротких акций или распродаж,
  • разовое влияние внешних факторов (предстоящее мероприятие и т. п.),
  • малый срок работы автоматической стратегии.

Повторяющуюся циклическую сезонность лучше предоставить встроенному алгоритму умных стратегий. Google не рекомендует применять новинку на периодах более 14 дней.

Как настроить

Откройте меню «Стратегии назначения ставок». Оно находится в «Инструментах и настройках», в блоке «Общая библиотека».

Перейдите в «Расширенные инструменты».

Поскольку сезонные корректировки – функция совсем новая, скорее всего, вы увидите блок с краткой справкой о них. Нажмите на значок «+», чтобы добавить новую корректировку.

Введите название и описание корректировки, а также даты и время ее работы.

Далее выберите, где будет применяться новое правило. Это могут быть все кампании одного типа или только отдельные из них. Вы также можете ограничить действие корректировки по устройствам пользователей.

Ниже настраивается значение корректировки. Укажите, на сколько процентов ожидается рост или снижение коэффициента конверсии в заданный промежуток времени.

Нажмите «Сохранить», чтобы завершить настройку.

Что дальше

Новые корректировки автостратегий – еще один способ учесть сезонный фактор в контекстной рекламе. Чтобы ожидаемые скачки спроса принесли максимум отдачи, подготовка кампаний к ним должна быть более полной.

Обновить семантику с учетом временных интересов пользователей, создать актуальные креативы, правильно выделить и распределить бюджет – самые важные и трудоемкие настройки выполнит за вас сервис автоматизации Click.ru.

Он легко интегрируется с действующими аккаунтами Google Ads и Яндекс.Директа, поэтому параллельно вы можете использовать все новинки площадок. Для Яндекса есть отдельный бид-менеджер, позволяющий выкупать необходимый объем трафика, не полагаясь на искусственный интеллект.

Что касается дальнейшего развития стратегий Google, остается надеяться, что оно даст больше точек контроля над умными алгоритмами. Тогда они смогут лучше адаптироваться под особенности конкретной компании и условий продвижения.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)