×

Как маркировать нативную рекламу: что говорит закон и Роскомнадзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6252
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Клик.ру», erid: 2SDnjcx7w69

Когда рекламодатель регистрирует креатив в ОРД, он может проставить метку «Нативная реклама». Если сделать это, можно не создавать ежемесячные отчеты о количестве показов и цене «единицы оказания услуг». Такой формат взаимодействия с системой маркировки очень удобен, однако его могут использовать не все. Проблема в том, что нет закрепленных законодательных норм касательно нативной рекламы, потому что не существует ее четкого определения. Мы собрали информацию о такой рекламе и поможем разобраться в ней.

Нативная реклама и органичная интеграция: в чем различия

Роскомнадзор считает нативной рекламой те интеграции, которые воспринимаются частью авторского контента в рамках произведений искусства, науки, литературы и т. д. При этом читатель понимает: перед ним реклама. Однако она настолько хорошо включена в контент, что у пользователя не появляется отторжения к материалу. Такого эффекта удается достичь, потому что рекламный посыл совпадает по тематике с основным контентом. Нативная реклама должна быть промаркирована. 

Когда дело касается органичной интеграции, пользователь не понимает, что перед ним реклама. Он считает, что в контенте нет коммерческих предложений. Такой тип интеграции маркировать не нужно.

Нормативные документы, описывающие нативную рекламу

По поводу какой интернет-рекламы нужно отчитываться? Эта информация указана в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 1362-р. В документе прописано в том числе, что рекламодатель не обязан маркировать рекламу, которая находится в составе авторских произведений. Распоряжение уточняет, что форма такого контента может быть текстовой, текстово-графической, а также видео- или аудиозаписью.

Получается, что маркировка нативной рекламы нужна, но отчетность по ней будет подаваться иначе по сравнению с обычной рекламой.

Сложности с определением авторского контента

Чтобы получить разъяснения, по каким признакам определяется авторский контент и как расценивать рекламу в нем, Ассоциация блогеров и агентств отправила запрос в РКН.

Федеральная служба ответила письмом от 17.11.2023 № 03-111159, в котором не дала четких критериев. Специалисты из РКН сослались на нормы Гражданского кодекса, в том числе ст. 1259 ГК РФ. При этом Роскомнадзор отметил, что у него нет компетенций в области авторского права.

В этом случае возникает вопрос насчет объектов авторского права – что из существующего контента можно причислять к ним. Тексты, картинки, видео, музыка и практически все остальное, что окружает пользователя в интернете, может быть признано результатом интеллектуальной деятельности. Если обобщать, что объект авторского права – любое произведение, которое выражено в объективной форме и является плодом творчества. Под это определение не попадают информационные сообщения (новости), народные произведения (песни, частушки).

В статье 1259 ГК РФ указывается, что может считаться объектами авторского права:

  • производное творчество, в которое входят переводы зарубежного творчества, кавер-версии, обработки изображений/видео; 
  • произведения искусства, литературы, науки, в том числе их составные части, например припев песни, лучший момент клипа; 
  • составные произведения, в которые входят энциклопедии и сборники.

Все эти объекты объединяет то, что они должны быть новыми или переработанными произведениями. Получается, готовый пост для посева во ВКонтакте не будет считаться авторским. При этом разработанную и записанную блогером интеграцию можно назвать авторским произведением. Но в некоторых случаях авторское право нужно доказать. Обычно для этого требуется продемонстрировать, кто именно является первоисточником, например можно выложить произведение в собственный блог, добавить его в облачное хранилище, сохранить переписку, где автор присылает свой контент.

Как маркировать нативную рекламу в click.ru

Через Мастер маркировки click.ru можно маркировать нативную рекламу. Для этого нужно выполнить такие действия.

1. Указать площадку

Нужно зайти в click.ru и кликнуть на «Добавить площадку» или «Создать аккаунт» в разделе «Площадки для маркировки».

Маркировка рекламы

Маркировка рекламы

Далее необходимо внести в открывшееся окно информацию о площадке.

Маркировка рекламы

2. Заполнить данные по маркировке

В созданном окне площадки есть три вкладки:

Маркировка рекламы

В первой – схемы маркировки. Здесь задается порядок юридических субъектов, которые участвуют в запуске рекламы, и указываются реквизиты участников цепочки. 

Можно создавать схемы разной сложности. Для добавления посредников нужно нажать на значок плюса в схеме.

Маркировка рекламы

3. Добавить креативы и получить токен

Чтобы получить токен, нужно нажать на «Добавить креатив» во вкладке «2. Креативы» и заполнить поля в открывшейся форме.

Маркировка рекламы

Важно поставить чекбокс, что маркируется именно нативная реклама.

Маркировка рекламы

Сlick.ru отправит информацию в ОРД и добавит токен.

Маркировка рекламы

4. Отчитаться по рекламе в упрощенном порядке

При разаллокации для нативной рекламы нужно указать нулевую стоимость и количество показов. Другие цифры внести не получится. Создать нулевой акт через click.ru нельзя, поэтому нужно сделать акт на 1 рубль и указать его в схеме. Также нативная реклама может идти без акта. 

Важно: отчитываться в упрощенном порядке можно, если по конкретному договору размещается только нативная реклама. Если на площадке по нему публикуется и другая реклама, то для нативных креативов в разаллокации нужно указать нули, а для других – данные о стоимости и количестве показов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!