Адаптивные поисковые объявления – это постоянный сплит-тест с машинным обучением. Советы по настройке и небольшие лайфхаки для тех, кто еще не начал их использовать.
Как придумать 15 заголовков, и зачем это нужно
Адаптивные поисковые объявления Google Ads – очередной серьезный шаг к автоматизации рекламы в системе. Впервые они были анонсированы год назад, а с декабря 2018 г. начали поддерживать русский язык. Формат еще не вышел из беты, но уже активно продвигается Google. Например, новый Редактор Google Ads начал выдавать предупреждения, если в группе объявлений нет адаптивных.
Всем, кто до этого времени обходил новинку стороной, имеет смысл протестировать ее уже сейчас. Ряд тестов показал, что эффективность адаптивных объявлений может более чем в 2 раза превосходить эффективность обычных. Пока формат не начал применяться повсеместно, он способен стать вашим преимуществом.
Однако запустить новый тип объявлений так же быстро, как стандартные, не получится. От вида 15 пустых полей заголовков и 4 полей описания, из которых искусственный интеллект будет создавать креативы, у многих опускаются руки.
Чтобы преодолеть страх чистого листа и правильно настроить адаптивные поисковые объявления Google, воспользуйтесь нашими советами.
1. Напишите обычное объявление
Один из способов справиться с писательским блоком – начать писать с самого простого. Возьмите первые 3 поля заголовка и 2 поля описания и заполните их так, как будто это обычное текстовое объявление.
Пусть вас не беспокоит, что на этом идеи закончатся. Даже если первые варианты текста действительно окажутся лучшими, алгоритмы машинного обучения заметят это и сосредоточат показы на них.
Небольшой лайфхак для пользователей Редактора Google Ads. Вы можете конвертировать обычные объявления в адаптивные нажатием всего одной кнопки! Выделите нужное объявление, кликните «Экспортировать как» (кнопка со стрелками вверх и вниз) и выберите «Экспортировать как адаптивные поисковые объявления».
Готово! У вас есть новое адаптивное поисковое объявление с тремя заполненными заголовками и двумя описаниями.
2. Используйте максимум символов
30 символов в заголовках и 90 в описаниях – это простор для творчества. Постарайтесь использовать его по максимуму: добавьте еще одну «фишку» товара или новый призыв к действию. Короткие заголовки теряются в выдаче, а короткий текст – под длинными заголовками.
Проверить, как будет выглядеть объявление, можно в предпросмотре справа от настроек.
Google больше не обрезает слишком длинные заголовки, поэтому считать символы не обязательно. Все, чем вы рискуете – это третий заголовок, который и так отображается не всегда.
3. Добавьте ключевые слова (в меру)
Как и в случае с обычными объявлениями, в текст адаптивных нужно добавлять ключевые слова. Они помогают Google определить релевантность предложения запросу пользователя, повысить показатель качества и снизить цену клика.
Однако использовать ключи в каждом заголовке и описании не обязательно. Не забывайте, для эффективной работы адаптивным объявлениям нужно разнообразие.
Лучше уделить больше внимания преимуществам товара, а для ключевых слов оставить примерно треть заголовков и половину описаний.
4. Не связывайте заголовки и описания
Увлекшись креативом, можно начать по привычке связывать заголовки с описаниями или заголовки между собой.
Используйте независимые заголовки и описания, если хотите, чтобы Google тестировал разные их комбинации.
5. Представьте, что это уточнения
Используйте этот прием, когда идеи заголовков иссякнут. Считайте, что часть уточнений, которые обычно отображаются в нижней части объявлений, переехала наверх и стала длиннее.
Вместо ограничения в 25 символов у вас есть 30, а в остальном следуйте рекомендациям Google.
6. Позаимствуйте текст из других каналов
Еще один источник новых заголовков – текст, который вы используете или могли бы использовать на других маркетинговых каналах. Фрагменты страницы «О компании» на сайте, посты в социальных сетях, слоган, который хорошо смотрелся бы на билборде и т. п.
Адаптивные поисковые объявления предполагают эксперимент. Они основаны на постоянном тестировании комбинаций под контролем искусственного интеллекта. Не бойтесь ошибиться, неудачные варианты отпадут сами собой.
7. Закрепите главные элементы
Google Ads позволяет закреплять заголовки и описания, чтобы гарантировать их появление в рекламе. Воспользуйтесь этой функцией, если у вас есть необходимый для показа текст или вы хотите обязательно включить в объявление название бренда.
Для этого кликните на значок булавки около заполняемого поля.
Вы можете закрепить заголовок на любой из трех позиций. Если за одной позицией закреплено несколько заголовков, появляться может каждый из них.
При желании это позволяет сократить количество вариантов для тестирования. С описаниями функция работает аналогично.
8. Одна группа – одно адаптивное объявление
Из 15 заголовков, которые могут появляться на 3 позициях, и 4 описаний для 2 позиций можно составить 43 680 разных комбинаций. Для сплит-теста этого более чем достаточно. Добавление в группу других адаптивных поисковых объявлений снижает вероятность появления каждого варианта и мешает накоплению статистики.
9. Следите за подсказками Google
Во время создания адаптивного поискового объявления сверяйтесь с блоком «Качество объявления» в правом верхнем углу экрана.
Здесь вы найдете советы по улучшению написанных текстов и заголовков. Например, система предупредит, если элементов объявления слишком мало или они недостаточно различаются между собой.
Когда адаптивное поисковое объявление начнет работу, подсказки для его оптимизации можно будет найти в отчете по объявлениям Google Ads. Добавьте в таблицу столбцы «Качество объявления» и «Повышение качества объявления», чтобы увидеть их.
В заключение
Google уверенно идет к полной автоматизации работы с рекламой. От нас требуется только описать свой продукт, системе переходит все больше аспектов управления показами.
Бороться с трендом бессмысленно, эффективнее освоиться в нем. Автоматизация под чутким контролем специалиста – будущее маркетинга и рекламы, к которому пора привыкать сегодня.
Автоматизировать процессы настройки кампаний, которые не охватывает Google Ads, можно с помощью бесплатного сервиса Click.ru. Сбор и оптимизация семантики, анализ конкурентов, планирование бюджета и т. д. – оставьте себе стратегические решения и креатив, а об остальном пусть позаботится машина.