×

4 распространенные ошибки в аналитике контекстной рекламы: что не нужно делать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 2592
Подпишитесь на нас в Telegram

Если специалист допускает ошибки в аналитике, он может впустую потратить бюджет и не принести бизнесу прибыли. Анализ кампании – важная часть работы, которую нужно проводить правильно. В этом материале мы приведем 4 распространенных ошибки, которые могут допустить контекстологи.

Настроить аналитику и больше никогда ее не трогать 

Одна из самых важных ошибок в аналитике контекстной рекламы – считать, что Яндекс Метрику можно настроить только один раз, а потом она будет работать сама. Чтобы получать корректные данные и делать правильные выводы, нужно регулярно проверять работу системы. Посмотрим, по каким причинам сбор статистики может «сломаться».

  • Счетчик Метрики заблокирован работой скриптов в браузере. Это могут быть разные расширения, в том числе блокировщики рекламы. 
  • Неправильно прописан номер счетчика в методе reachGoal, который используется для ведения статистики. 
  • Используемые идентификаторы цели в Метрике не совпадают с тем же параметром в методе reachGoal. 
  • Счетчики перестали работать корректно из-за того, что в код сайта внесли изменения.

Как не ошибиться. Специалисту нужно постоянно проверять, правильно ли работает Метрика. Это можно делать примерно раз в неделю. В ходе проверки лучше всего просматривать все параметры в счетчике целей. Желательно, чтобы при проверке присутствовал разработчик, который занимается сайтом. Благодаря этому не возникнет проблемы с внезапными поломками статистики из-за изменений.

Работать только с автоцелями

Автоматические цели создаются по умолчанию в новых счетчиках или в тех счетчиках, где пока еще не созданы цели или имеющиеся используются нечасто. Автоцели дают специалисту возможность собирать различные данные о просмотрах страниц, кликах по конверсионным кнопкам, заполнении форм. Но надо учитывать, что такие цели не являются полноценными и необходимо настроить их вручную.

Автоматические цели

Автоцели не могут собрать все важные данные: они не учитывают все варианты конверсий, из-за чего специалист будет получать некорректную информацию. Это особенно критично для аналитики крупных сайтов с множеством страниц, например интернет-магазинов. То же касается веб-ресурсов с несколькими поддоменами.

Как не ошибиться. Обязательно не только пользоваться автоцелями, но и настраивать цели вручную. Делать это нужно с учетом поставленных перед продвижением задач. В некоторых случаях, чтобы получить полную картину по всем необходимым параметрам, требуется настроить составную цель. Она может выглядеть как JavaScript-событие и событие типа «Посещение страниц». Если некоторые автоцели не подходят специалисту, их можно просто удалить из Метрики.

Корректировать ставки без опоры на аналитику 

Рекламодатели в некоторых случаях выставляют корректировки ставок, не понимая, какая аудитория для них более конверсионная. Из-за этого объявления могут показываться незаинтересованным пользователям по неоправданно высоким ставкам. В итоге кампания будет тратить бюджет на нецелевые показы, а готовые к покупке люди останутся неохваченными рекламой. Эффекта от такого продвижения будет мало.

Корректировки ставок

Как не ошибиться. Сначала изучать данные в Метрике и уже после этого корректировать ставки в Директе. Приведем пример: если специалист хочет выставить повышенную ставку для мобильных устройств, ему сначала нужно зайти в Яндекс Метрику, а затем кликнуть «Отчеты» – «Технологии» – «Устройства». Также можно применять данные из самого Директа или пользоваться сторонними инструментами, типа дашбордов сlick.ru – можно просматривать кампании по разным рекламным каналам, визуализировать данные, использовать срезы и фильтры, ставить цели и следить за ними, а также вносить изменения в рекламные кампании прямо из дашбордов.

Яндекс Метрика

Давать оценку кампании, не анализируя статистику

В некоторых случаях специалист решает, что пора отключить кампанию, ведь она не достигает установленных KPI (например, приводит слишком дорогие заявки). Однако, когда, например, реклама дает бизнесу заявки по 3000 рублей при плановой стоимости в 2000 рублей, рано говорить о неэффективности кампании. Не нужно сразу отключать кампанию, лучше сначала изучить данные Метрики. Например, часто происходит так, что в рамках кампании одна группа объявлений тратит намного больше другой. Значит, проблема не во всей кампании в целом.

Как не ошибиться. Анализировать рекламу хотя бы раз в неделю, чтобы не принимать ничем не подкрепленных решений. Можно придерживаться следующей тактики: мониторить кампании и проводить анализ после набора 100 и более переходов. В этот момент нужно обратить внимание на то, как работают разные группы объявлений и как они тратят деньги.

Еще о 10 проблемах в аналитике контекстной рекламы можно прочитать в этой статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Пожалуйста помогите мне вернуть свой преждни аккаунт телеграмме ич снять ограничения я презнаю свою ошибку больше такова не будет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!