Золотая рыбка, или Какие желания исполняет SEO
SEO – это динамично развивающийся канал, который с каждым годом становится все более многогранным с точки зрения используемых инструментов. 2025 год не будет исключением, и не стоит ожидать простых решений для восхождения в топы.
Нередко к нам приходят клиенты, которые не до конца понимают не только силу SEO-продвижения, но и то, за что именно должен отвечать SEO-специалист. Это может препятствовать раскрытию потенциала сайта из-за заниженных ожиданий и приоритетности более простых (конечно же, с точки зрения окупаемости) каналов.
Чтобы не углубляться в терминологию и профессиональный сленг, попробуем объяснить на более понятном языке. Обратимся к классике – «Сказке о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина – и на ее примере покажем, как SEO остается актуальным, какие бы цели ни ставились.
Так какое желание может выполнить SEO и при этом не оставить вас у разбитого корыта?
«Новое корыто»
Нужен сайт, который будет работать без необходимости постоянных «переделок».
SEO нужно и важно подключать на моменте создания сайта, потому что так вы сможете избавиться от долгосрочных проблем, которые могут возникнуть на этапе развития, и достичь необходимого уровня конкурентоспособности сайта. SEO-специалист может «заглянуть в будущее» и подсказать, какие элементы необходимо внести для попадания в топ. Он подскажет, как правильно выбрать платформу и функционал, чтобы избежать дорогостоящих доработок в дальнейшем.
«Новый дом»
У вас есть сайт, и вы хотите максимизировать его эффективность.
При переезде или ремонте мы не всегда можем трезво оценить свои возможности и знать заранее, что и как будет размещено в нашем жилище: что пригодится, а что лучше выбросить. То же самое происходит и с сайтами: бизнес часто упускает свои «голубые океаны» из-за незнания или ошибочных решений. SEO помогает не только навести порядок на сайте, но и гибко менять стратегию, анализируя пользовательский спрос и опыт лидеров ниши.
«Стать столбовой дворянкой»
Развитый сайт, но хочется больше, например, стать лидером направления.
Иногда долгосрочное развитие сайта уводит бизнес в сторону: появляются направления, не приносящие ощутимой прибыли, но кажущиеся необходимыми для конкурентной борьбы. В результате может сместиться фокус, потому что основные показатели роста в поисковой системе демонстрируют запросы, которые не соответствуют запросам реальной целевой аудитории.
Эффективное SEO-продвижение – это постоянное тестирование гипотез и оптимизация существующих направлений. Однако не все гипотезы дают положительный результат, поэтому важно регулярно анализировать текущие стратегии и корректировать вектор развития.
Часто мы сталкиваемся с клиентами, которые годами продвигают сайт, но со временем незаметно смещают фокус с B2B на B2C, хотя их основная аудитория – корпоративные клиенты. Почему так происходит? Чаще всего проблема кроется в изначально размытых целях и особенностях работы поисковых систем. В погоне за высокочастотными запросами стратегия уходит в сторону массового трафика, который не конвертируется в прибыль от более маржинальных позиций.
SEO-специалист занимается не только привлечением посетителей, но и анализом развитости и эффективности направлений на сайте. Поэтому его роль важна не только на этапе создания и разработки стратегии, но и в глубокой аналитике, позволяющей своевременно корректировать курс и повышать результативность инвестиций в продвижение бизнеса.
«Стать вольной царицей»
Ваш сайт уже успешен, но хочется полной независимости и максимальной автономии.
Оптимизация и автоматизация процессов – ключ к снижению издержек и увеличению прибыли. Эффективное управление контентом и техническими аспектами сайта позволяет бизнесу работать без лишних затрат на сопровождение.
SEO-специалист не только помогает продвигать сайт, но и предоставляет рекомендации по синхронизации данных. Это позволяет сэкономить время и средства на дополнительных настройках. Такой подход ускоряет достижение результатов и помогает сохранять лидерские позиции в нише.
«Стать владычицей морскою»
Доминируете в нише, но мечтаете управлять всей отраслью.
Нередко случается, что сайт, достигнув определенных результатов, стремится к новым горизонтам или ищет свой «голубой океан». Даже такие амбициозные цели бизнеса входят в компетенцию SEO-специалиста.
SEO-специалист может провести анализ спроса и выявить смежные тематики и рубрики, которые позволят привлечь новые заявки. Кроме того, он способен оценить потенциал новых направлений без необходимости их тестирования, что экономит время и ресурсы.
Не оказаться у разбитого корыта
Какие существуют риски и санкции от поисковых систем.
Продвижение сайта подвержено многим факторам риска. Это связано с самой сутью развития поисковых систем и SEO, которая всегда старалась научиться «манипулировать» выдачей максимально эффективно.
Довольно часто приходят клиенты, чей сайт был пессимизирован за использование черных методов продвижения. Многих подкупает гарантия быстрого результата с минимальными вложениями. Но такие методы и последующие за ними санкции и фильтры со стороны поисковых систем приводят к потере нескольких лет работы над оптимизацией сайта. Поэтому важно заранее проконсультироваться с SEO-специалистом, чтобы оценить возможные последствия тех или иных внедрений. Грамотный специалист обозначит угрозы, что сэкономит время, силы и нервы.
Сказка – ложь, да в ней намек…
Вы много раз слышали прогнозы SEO и думаете, что это «сказки».
Если обратиться к сказке о золотой рыбке, то SEO-специалист – это старик-рыбак. Вежливый и покорный, с опытом на лице, чаще всего он не будет спорить с клиентом и не сможет мгновенно повлиять на настроение поисковых систем. Он не маг, чтобы создавать чудеса, и у него нет волшебной таблетки. Зато у него есть четкий алгоритм, который позволяет по шагам достичь желаемого результата.
Если вы ищете специалиста, который поможет вам получать условно бесплатный трафик в течение длительного времени, то обращайте внимание не только на его опыт в вашей нише, но и на то, как он погружается в вашу сферу бизнеса. Важно выстроить отношения с SEO-специалистом, которые будут способствовать росту прибыли вашего бизнеса.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
































