×
Россия +7 (909) 261-97-71

Зачем нужны поисковые подсказки и как в них попасть

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8722
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

В статье разберем, что такое поисковые подсказки, зачем они нужны, какие бывают и как в них попасть. 

Что такое поисковые подсказки и зачем они нужны 

Поисковые подсказки впервые появились в Google в 2004 году, а в Яндексе только в 2008 году. Подсказки представляют собой варианты популярных запросов, начинающихся на вводимые пользователем буквы или слова. 

Поисковые подсказки в Яндексе

С помощью подсказок поисковая система экономит время пользователю, так как ему не нужно вбивать всю фразу целиком, а также позволяет сформулировать запрос наиболее точно, чтобы показать наиболее релевантный ответ. 

Для владельцев сайтов попадание в список подсказок является дополнительным источником лояльного трафика, а сами подсказки – идеями для расширения семантического ядра, а также сбора информации, например, о конкурентах. 

Какими бывают подсказки 

Можно выделить несколько типов поисковых подсказок. 

Полнотекстовые – отображаются у пользователей ПК, быстро набирающих запрос с клавиатуры. Им удобнее вбить в поисковую строку запрос частично, а остальную часть выбрать из предложенного списка. 

Пословные доступны в мобильных приложениях и Яндекс.Браузере. Задав первое слово, пользователь вводит всю фразу с помощью кликов на предлагаемые варианты. 

Подсказки-фактоиды доступны пользователям мобильного поиска – ответ на введенный запрос отображается сразу под поисковой строкой. Таким образом пользователь может получить информацию о погоде, пробках и иных фактах. 

По схожему принципу работают подсказки и в Яндекс.Видео – они содержат в себе номера сезонов и серии, являющиеся прямыми ссылками на соответствующее видео. 

Длинные поисковые подсказки появились благодаря возросшему числу пользователей, вводящих запросы длиной от пяти слов. В некоторых тематиках доля таких пользователей составляет 50% и более. Такие поисковые подсказки имеют место в поиске, картинках и видео. 

Исторические – доступны авторизованным пользователям десктопа и мобильных устройств. Также такие подсказки появляются в поисковых сервисах Яндекса. Формируются на основе истории запросов и выделяются приоритетно в поиске. 

Как формируются подсказки в Яндексе 

Для формирования списка поисковых подсказок основное значение имеют следующие критерии: регион, частота фразы, персонализация, а также фильтры. 

Регион 

Как правило, пользователям, например, Москвы, не интересны подсказки Архангельска. По этой причине поисковыми системами отсекаются неактуальные регионы. Особенно это касается запросов, включающих в себя коммерческие леммы, такие как «купить», «доставка», и т. д. 

Также имеют весомое значение такие параметры, как величина спроса фразы и ее актуальность в данный конкретный момент времени. 

Персонализация 

Наиболее частые пользовательские запросы определяются на основании личной истории, сохраняемой браузером, и подсвечиваются в подсказках другим цветом. 

Фильтры 

Все запросы проходят автоматическую фильтрацию с целью отсечения нецензурных выражений, редких запросов, а также исправления неточностей, в том числе ошибок и опечаток. Запрашиваемые фразы при этом объединяются в группы по значению и смыслу. 

Как попасть в подсказки 

Как сказано выше, поисковые подсказки формируются по определенным алгоритмам и появиться из ниоткуда не могут. 

Существуют «черные» и «белые» методы, которые используют специалисты, чтобы попасть в поисковые подсказки. К «черным» способам можно отнести ручные и автоматизированные накрутки. 

Ручной способ подразумевает привлечение большого числа реальных пользователей к популяризации запроса с помощью бирж, таких как Адвего, Соцпаблик и т.д. Этот способ требует денежных вложений на оплату выполнения соответствующего задания юзером. 

Данный способ имеет свои минусы: 

  • запросы с одного IP-адреса не учитываются и подсказки удаляются; 
  • необходимо постоянное пополнение базы исполнителей, что требует больших затрат по времени и бюджету; 
  • при спаде спроса подсказка будет удалена, и придется начинать все с начала. 

Для накрутки поисковых подсказок автоматизированным способом необходимо соответствующее программное обеспечение, специальное оборудование, прокси с набором IP-адресов, а также скрипты, имитирующие действия реальных пользователей. Способ является более дешевым в сравнении с ручным, однако менее эффективен для отдельно взятого бренда. 

«Черными» методами можно добиться результатов в сравнительно короткий срок, однако, не стоит забывать о высокой вероятности получения санкций со стороны поисковиков за спам. 

«Белые» методы 

Продуманная реклама товара или предлагаемой услуги поможет «зацепить» внимание пользователя, повышая, таким образом, и спрос. Чем чаще запрос появляется в поиске, тем быстрее нужное словосочетание появится в подсказках. 

Как удалить подсказки 

Для того, чтобы удалить (отключить) поисковые подсказки, можно воспользоваться одним из нижеприведенных способов: 

1. Полностью отключить подсказки в настройках. 

Например, для Яндекса необходимо: 

  • перейти в «Настройки», ссылка на которые расположена под поисковой выдачей,
  • перейти к «Настройка поиска»,
  • убрать галочки в соответствующих полях и нажать «Сохранить». 

Поисковые подсказки в Яндексе

2. Очистить историю браузера на десктопе или мобильном устройстве, чтобы таким образом избавиться от пользовательского опыта, используемого при формировании поисковых подсказок. 

3. Если требуется удалить какую-то отдельную подсказку, можно воспользоваться «крестиком» напротив нее в Яндексе либо перейти на ненужную фразу и нажать Shift+Del в Google.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
Google перестанет индексировать сайты, недоступные с мобильных устройств, с 5 июля 2024 года
2Index
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
2Index - а такие сайты еще существуют?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!