×
Россия +7 (909) 261-97-71

Зачем маркетологу считать показатель ROMI

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4308
Подпишитесь на нас в Telegram

В маркетинге показатель ROMI означает, сколько денег из вложенных в рекламу возвращается в компанию. Метрика позволяет объективно оценивать, насколько успешны маркетинговые инструменты. В статье разберем формулу ROMI и то, как использовать этот показатель, чтобы сделать бизнес прибыльнее.

Как считать ROMI

ROMI выражается в процентах. Подсчет выглядит так: 

Как считать ROMI

Доходы от маркетинга – это прибыль, полученная с рекламы. 

Расходы на маркетинг – это деньги, которые были вложены в продвижение по всем каналам. Сюда относятся контекстная, баннерная, таргетированная реклама, раздача флаеров, SEO-продвижение, работа копирайтера, дизайнера, участие в акциях, оплата блогерам, email-рассылки и т.д.

Посчитать ROMI по этой формуле несложно, однако для более точного расчета с дополнительными показателями рекомендуем пользоваться специальными калькуляторами.  

Пример расчета 

Компания рекламирует в Яндекс Директе обучающий онлайн-курс, дополнительно запускает рассылку по холодной базе клиентов. На баннерную рекламу потрачено 45 000 рублей, на рассылку – 20 000 рублей. Общий доход с двух каналов составил 180 000 рублей. Считаем ROMI:

(180 000 – 65 000) / 65 000 * 100% = 177 %. 

Если ROMI больше 0%, значит, реклама окупается, и каналы работают эффективно. Если показатель меньше 0%, – бюджет расходуется зря, и надо пересмотреть маркетинговые вложения. Если ROMI равен 0% – вложения окупились, но прибыль не получена.  

В нашем примере показатель получится положительный, значит затраты на рассылку и баннерную рекламу себя оправдывают, а каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.  

Что помогает оценить ROMI 

Цель метрики – измерить эффективность расходов на маркетинг, которые способствуют получению прибыли. Владельцам бизнеса и маркетологам не стоит игнорировать этот показатель, если продукт или компания продвигаются по нескольким каналам. 

Что помогает оценить ROMI

Оценивать показатель следует несколько раз в год, чтобы понимать, приносит рекламная кампания доход или нет. Рекомендуем для расчета ROMI выбирать период от трех до шести месяцев или больше – так результаты будут точнее.  

Если ROMI низкий, как повысить показатель? 

Покажем несколько способов, которые помогут увеличить ROMI. 

Повышайте качество рекламных объявлений. Работайте над креативом, лучше изучите потребности и боли целевой аудитории. Примеры: улучшите качество изображения, адаптируйте баннер под мобильную версию, переводите с рекламы на лендинг, соответствующий объявлению, добавляйте к последнему быстрые ссылки, уточнения и контактную информацию.

Работайте с обратной связью от клиентов. Анализируйте причины сорванных сделок, находите слабые места в воронке продаж и меняйте их под потребности аудитории. 

Оптимизируйте рекламные кампании. Развивайте прибыльные каналы, которые приносят больше новых клиентов, отключайте убыточные и перераспределяйте бюджет. Здесь тоже не обойтись без анализа поведения покупателей. 

Пересмотрите SEO-продвижение. Попробуйте поменять ключевые фразы и слова, на них откликнутся новые клиенты. 

Меняйте форматы контента. Продвигайте лонгриды вместо коротких постов, сопровождайте текстовый материал иллюстрациями, запишите видеопрезентацию и т.д.

Пример отрицательного ROMI

На рекламу Telegram-канала компания потратила 15 000 рублей за семь дней, однако за это время из источника пришло только три новых клиента, каждый из которых принес по три тысячи рублей. ROMI будет равен: (9 000 – 15 000) / 15 000 * 100% = -40%. Делаем вывод, что компания безрезультатно потратила 40% рекламного бюджета или 6 000 рублей. 

Что можно изменить и улучшить в данной ситуации: 

  • проанализировать еще раз целевую аудиторию;  
  • изменить способ продвижения: публикацию у блогера заменить на покупку рекламы на бирже или перейти на другой канал – ВКонтакте или Яндекс Директ; 
  • изменить лид-магнит, баннер, текст рекламного материала.

Проверяйте корректность выставленных настроек в рекламном кабинете, следите за статистикой и постоянно работайте над повышением кликабельности объявлений. 

Вместо итогов 

Расчет ROMI позволяет увидеть два фактора: эффективна ли реклама и окупились ли затраченные средства на маркетинг. Чем выше показатель, тем лучше сработала кампания. Не ленитесь считать ROMI, чтобы точнее распределять инвестиции в перспективные каналы продаж.   

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!