×
Россия +7 (495) 139-20-33

Взгляд на Рунет из-за океана: борьба за бюджеты и рекламные потоки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4841
Подпишитесь на нас в Telegram

Гиви Топчишвили, президент Global Advertising Strategies размышляет о возможном развитии рунета, о бюджетах и рекламных потоках.

Если бы Pepsi ждал когда-то от Российской Федерации благоприятных условий для продвижения своей продукции на российский рынок, сложно сказать, где бы глобализация была сегодня. Возможно, россияне бы до сих пор пили газированную воду из автомата за углом с двумя возможными вкусами и одним единственным брендом. Возможно, водка «Столичная» никогда бы не стала самой продаваемой водкой в мире. Поэтому, то, что Россия является вторым по величине поставок импортером водки в США, — это приз Pepsi за то, что он начал продавать баночки газировки в СССР.

Подобного рода возможности для перемен есть и сегодня на нетронутых просторах рунетовского интернет-банкинга и онлайн-магазинов. Основные европейские игроки уже осознали, что диалог с российским потребителем жизненно необходим для повышения уровня мировой электронной торговли.

Вход в российский сегмент Интернета остается одной из самых больших возможностей для онлайн-продавцов и их клиентов стать первопроходцами. Но так как новые шаги в сторону Рунета уже на горизонте и монетки начинают звенеть, стоит понимать и брать в расчет некоторые факторы в развитии российского онлайн-рынка: преграды, которые придется преодолеть, и силы, которые нужно задействовать.

Для начала, нужно понимать отличительную особенность типичного интернет-пользователя Рунета . На первый взгляд, факты не вселяют оптимизма. Только 5% российских и украинских интернет-пользователей покупают товары онлайн или пользуются услугами интернет-банкинга. В то время как в Эстонии или Польше этот показатель в 10 раз выше. Опросы показывают, что только 8% респондентов один раз в месяц совершают онлайн-покупку. В Польше и Австрии, ежемесячные интернет-покупатели составляют 30% респондентов. В то время как после нескольких лет функционирования сайт Molotok.ru (русский eBay) не смог стать активным и значительным игроком Рунета.

Что нужно взять во внимание

Но есть и другие вещи, которые нужно обязательно принять во внимание. Несмотря на медленное развитие онлайн-торговли, 55% российских интернет-пользователей используют почтовые сервисы. Чтение новостей в интернете распространено среди 48,6% пользователей Рунета; 21,5% скачивают музыку, видео и изображения каждый день. 13% обмениваются файлами в Интернете; 12% — играют в онлайн-игры. И если использование кредитных карточек для оплаты товаров и услуг не очень популярно в Рунете, то оплата недорогих покупок с помощью SMS-сообщение распространено среди большого количества пользователей.

Есть и сложные моменты. Недостаточная безопасность при использовании кредитных карточек не позволяет сделать их такой же распространенной практикой, как в США и Европе. Для eBay и сходных магазинов дальнейшее развитие ограничено общей незрелостью вторичного рынка товаров, таможенными правилами и коррупцией. Но за этими преградами, которые вскоре должны быть преодолены, есть широкие возможности.

Первые, от кого можно ожидать активных движений в Рунете, — это российская финансовая элита, которая долго держала монополию на распространение рекламы и влияла на нее. Но замедленное развитие Рунета и отсутствие сильных игроков сделали Интернет практически неинтересным для российской элиты.

Но это понемногу меняется. Например, фонд DigitalSkyTechnologies контролирует большое количество рунетовского трафика через социальные сервисы Одноклассники, ВКонтакте и Mail.ru. Этот фонд также стал первопроходцем в интеграции Рунета в мировое интернет-пространство, купив 2% акций Facebook. Конечно, это только вершина айсберга, настоящая война за рекламные потоки и бюджеты только готовится разразиться.

До сегодняшнего дня Рунет отстает в развитии потому, что обладает низким уровнем интеграции с мировым интернет-сообществом, особенно с западными процессам электронной торговли. Без возможности функционировать как торговая платформа, Рунет изолирует себя от российского покупателя. Но это только означает, что первая компания, которая сможет свести российского покупателя с интернет-торговлей, окажется победителем.

В реальной торговле McDonald’s, Pepsi и Ikea были пионерами на российском рынке. И их активные действия в прошлом могут стать хорошим примером для их конкурентов, которые хотят доминировать в Рунете. И когда финансовая элита монополизирует рекламные потоки в Сети, развитие Рунета будет только вопросом времени. Для инвесторов и продавцов сейчас то самое время.


Источник


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!