×
Россия +7 (909) 261-97-71

Вижу цель – не вижу препятствий! Как настроить цели в Яндекс.Метрике

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 9238
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Что такое Яндекс.Метрика знает каждый, кто интересуется поисковым продвижением. Но в большинстве своем знания ограничиваются просмотром сегмента (желательно уже готового), оценкой показателей лояльности и поверхностным анализом поведения аудитории. Гораздо реже у сайта могут быть настроенные службой поддержки цели, но они или сбиваются со временем, или изначально собираются некорректно. Для эффективной аналитики сайта, которая будет включать отслеживание конверсий, полезно самостоятельно разбираться в понятии «Цели» в Я.Метрике и в том, как они работают.

Рассказывает Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен.

От простого к сложному

Метрика предлагает на выбор четыре варианта для настройки целей:

  • Количество просмотров. Позволяет установить за константу глубину просмотра – количество страниц, которые посетил человек в рамках сессии.
  • Посещение страниц. Если нас интересуют определенные страницы, то это отличный вариант, устанавливаем в качестве цели посещение пользователями этих страниц.
  • JavaScript-событие. Здесь цель немного сложнее – с помощью внедрения в код сайта кусочков JS отслеживаем взаимодействие посетителя с конкретным функционалом (например, нажатие на определенную кнопку).
  • Составная цель. Для гуру аналитики, которые освоили все предыдущие варианты. Этот вариант позволит построить и отследить целую цепочку целей в зависимости от задач сайта.

Рассказываем про каждый вариант настройки подробнее: что он позволяет оценить, кому подходит, а также – как настроить цели самостоятельно.

Если у вас нет времени делать все вручную, в сервисе Rookee можно заказать настройку целей Яндекс.Метрики.

1. Количество просмотров

Для чего:

Помогает оценить соответствие сайта базовым потребностям целевой аудитории. Например, удобна ли навигация, хорошо ли на сайте сделана перелинковка, насколько посетители склонны углубляться в чтение контента, чтобы узнать о вас больше.

Для кого:

Интернет-магазины со своим блогом, информационные и образовательные ресурсы. Все сайты, на которых большое значение имеет чтение материалов и удобство навигации по контенту.

Научите меня:

1. В интерфейсе перейдите в раздел Настройка Цели.

2. Нажмите Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Количество просмотров.

5. В поле Просмотры укажите целое число больше 1.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель появится в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Бинго! Яндекс.Метрика начнет сбор статистики уже через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Количество просмотров"

2. Посещение страниц

Для чего:

Отследить посещение самых важных страниц сайта, сделать выводы о верности навигации и корректности юзабилити на сайте.

Для кого:

Любой сайт с формой заявки, покупки, обратной связи. Чаще всего это интернет-магазины, сайты услуг и торговые площадки.

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя цели.

4. Установите переключатель в положение Посещение страницы.

5. Укажите нужное условие. Можно добавить до 10 условий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "Посещение страниц"

3. События (JavaScript)

Для чего:

Отслеживает взаимодействие посетителя с любым функционалам сайта (кнопка, форма заявки, обратный звонок и т. д.). С помощью этой цели можно оценить, насколько «отрабатывают» кликабельные элементы на сайте, как много людей уходят в отказ при взаимодействии с элементами, как часто посетители пользуются определенными кнопками.

Для кого:

Интернет-магазины, сайты услуг, бизнес-площадки – все сайты, где от функциональных элементов напрямую зависит конверсия ресурса.

Научите меня:

1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

2. Перейдите в раздел Настройка –> Цели и нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение JavaScript-событие.

5. Укажите идентификатор цели.

6. Нажмите кнопку Добавить цель и сохраните изменения.

Как настроить в Яндекс.Метрике цель "JavaScript-событие"

В отличие от двух вышеописанных целей, JavaScript-событие невозможно настроить без вмешательства в код страниц. Чтобы Яндекс.Метрика начала служить верой и правдой, необходимо обладать хотя бы минимальными навыками работы с HTML и JavaScript или же прибегнуть к услугам программиста. Подробнее о настройке различных методов можно прочитать в справке Яндекса.

4. Составная цель

Для чего:

Как правило, используется для анализа воронки продаж. Способна выявить слабые места сайта и акцентировать внимание на сильных сторонах, незаслуженно забытых.

Важно помнить, что данная цель позволяет создать не более 5 определенных шагов (в каждый шаг, в свою очередь, можно уместить до 10 условий), для достижения цели обязательным будет выполнение пользователем шагов в заданной последовательности.

Для кого:

Любой сайт, на котором для посетителя существует финальная цель (посещение раздела, совершение заказа, отправление заявки и т. д.).

Научите меня:

1. Перейдите в раздел Настройка –> Цели.

2. Нажмите кнопку Добавить цель.

3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

4. Установите переключатель в положение Составная цель.

5. Добавьте необходимые шаги. Используйте условия для отслеживания посещений страниц и идентификаторы цели для передачи JavaScript-событий.

6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.

7. Нажмите кнопку Сохранить.

Яндекс.Метрика начнет сбор статистики через несколько минут после сохранения настроек.

Как настроить в Яндекс.Метрике составную цель

О чем важно не забыть?

  • Для одного счетчика Яндекс.Метрики вы можете указать до 200 целей.
  • Во время одного визита фиксируется не более 400 достижений целей.
  • Если вы редактируете цель или счетчик – вся накопленная ранее статистика цели стирается.
  • Достижение целей фиксируется не чаще, чем один раз в секунду.

Я все сделал, что дальше?

Отлично, ваш сайт теперь почти совершенен и перед вами открыты безграничные просторы для аналитики. Но это все в будущем, а пока нужно проверить, насколько хорошо цели срабатывают (и срабатывают ли вообще). Сделать это можно двумя способами.

Самый простой вариант – подождать 15–20 минут после настройки цели и самому пройти путь, затем посмотреть, записалось событие или нет.

Вариант посложнее и понадежнее (рекомендуется Яндексом). К адресу целевой страницы в браузере добавьте «?_ym_debug=1». Нажмите Ctrl+Shift+J – после этого откроется консоль. Выполните целевое действие. Если все работает корректно, в консоли появится сообщение о том, что данные переданы счетчику, которое выглядит примерно так:

Как проверить, отслеживается ли цель

Что-то пошло не так…

Если при проверке вы обнаружите, что цель не отслеживается, ищите причину. К счастью, есть основной FAQ от Яндекса, где перечислены распространенные ошибки при настройке целей:

  • На странице не установлен счетчик.
  • Счетчик блокируется внешним ресурсом.
  • Визит был окончен до того, как сработал счетчик.
  • Метод reachGol использован некорректно (актуально для целей «События»).
  • Неверно введен URL страницы при настройке условия цели.
  • С целевой страницы настроено перенаправление.
  • В адресе страницы есть символ #.

Если ни одна из причин не подходит, можно еще раз внимательно изучить справку Яндекса и написать в службу поддержки сервиса аналитики.

Где посмотреть выполнение целей?

Все настроено и готово к работе. Когда у вас накопится хоть немного данных, можно начинать анализировать статистику по целям. Найти ее можно в отчете Конверсии, а также во всех стандартных и пользовательских отчетах Яндекс.Метрики.

Где собирается статистика по целям

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Владислав Евстигнеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владислав Евстигнеев
    больше года назад
    Доброго времени суток!
    Статья зацепила, во-первых крутым названием, во-вторых очень понятным планом действий, видно, что пишет профи. Ну  теперь только вперёд к цели!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO для премиальных брендов. Можно ли найти клиентов с высоким доходом в поисковой выдаче?
Евгений Митшан
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений Митшан - Совет #1 - найдите кейсы по вашей теме и обратитесь к автору.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!