В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape

Яндекс и Google продолжают оставаться крупнейшими поисковиками на территории России, поэтому с требованиями каждого из них нужно считаться. Они похожи, но все же отличаются в деталях – некоторых факторах, которые учитывают при ранжировании сайтов.

На какой поисковик делать ставку компаниям, которые занимаются банковскими услугами, кредитами и инвестициями? Или, может быть, нужно распределять усилия поровну? Павел Кислов, руководитель продукта компании Sape, ответил на эти вопросы и поделился результатами недавнего исследования ранжирования сайтов в тематике «Финансы».

База: отличия SEO в Яндексе и Google

Перед тем, как мы перейдем к итогам исследования, вспомним, в чем заключается разница в подходах к ранжированию финансовых сайтов в этих двух поисковиках.

Фактор

Особенности в Яндексе

Особенности в Google

Алгоритмы ранжирования

Баден-Баден: направлен на борьбу с переоптимизацией и спамом.

ИКС (индекс качества сайтов): комплексный показатель, включающий множество факторов, таких как контент, юзабилити, поведенческие метрики и т.д.

Региональное ранжирование: Яндекс придает большое значение географической привязке сайта и его релевантности для пользователей в конкретном регионе.

Panda, Penguin и «Колибри»: направлены на борьбу с низкокачественным контентом, спамом и обеспечивают более релевантные результаты поиска.

RankBrain и машинное обучение: Google активно использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества поиска.

Mobile-First Indexing: Google в первую очередь индексирует и ранжирует мобильные версии сайтов.


Инструменты для работы

Яндекс Вебмастер

Google Search Сonsole

Ссылочные факторы

По нашему опыту, хороший вес дают статейные и сквозные ссылки, а также фактор «долготы» ссылки. Невозможно отменить влияние ссылок на сайт через сервисы Яндекса.

Большое значение имеет качество и релевантность внешних ссылок, а не их количество. Лучше использовать больше анкорных ссылок. Есть возможность отменять влияние ссылок через инструмент Disavow Tool.

Технические аспекты

Юзабилити и адаптивность: для Яндекса важно удобство использования и адаптивный дизайн.

Турбо-страницы: это аналог AMP для быстрого отображения страниц на мобильных устройствах.

Core Web Vitals: внимание к таким метрикам, как скорость загрузки, интерактивность и стабильность визуального контента.

AMP: поддержка Accelerated Mobile Pages для улучшения мобильной производительности.

Поведенческие факторы

Яндекс уделяет больше внимания поведенческим факторам, таким как время на сайте, глубина просмотра страниц и процент отказов.

По официальным заявлениям, не учитывает действия пользователей на сайте, но обращает внимание на действия в выдаче – число и частоту кликов по результатам, возврат к поиску.


            Коммерческие факторы

Уделяет много внимания этим факторам, пристально оценивая наличие на коммерческих страницах товаров, цен, кнопок покупки и др.

Также принимает во внимание, но оценивает качество страницы целиком вне зависимости от ее типа.

Локальное SEO


Яндекс Бизнес: это аналог Google My Business, позволяющий управлять информацией о компании в локальных результатах.

Региональное ранжирование: большое значение имеет региональная привязка и местные ссылки с точностью до города.


Google My Business: инструмент для управления информацией о компании в локальных результатах поиска.

Локальные факторы: важность отзывов, рейтингов и географической привязки.

Региональное ранжирование: больший акцент на региональность с точностью до страны.

Контент

Уникальность контента: Яндекс оценивает уникальность, но большее внимание уделяет релевантности для конкретного региона и аудитории.

Ключевые слова: меньше внимания к синонимам и LSI (Latent Semantic Indexing), больше – к точным совпадениям и частоте использования ключевых слов.

Качество контента: Google акцентирует внимание на высококачественном, уникальном и полезном контенте.

Ключевые слова: использование синонимов и LSI для обеспечения релевантности.

Финансовые сайты относят к категории YMYL, что значит Your Money or Your Life – «ваши деньги или ваша жизнь». Ресурсы этой категории поисковики оценивают особенно внимательно, так как информация на них может напрямую повлиять на здоровье, безопасность и финансовую стабильность людей. YMYL-сайты должны размещать у себя проверенный, экспертный, актуальный контент, демонстрировать прозрачность своего бизнеса, иметь четкую навигацию и структуру, обеспечивать хороший пользовательский опыт.

Если говорить о важности экспертного контента для продвижения в поисковиках, то в Google работает алгоритм E-E-A-T. Эта аббревиатура расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness и обозначает соответствие сайтов комплексным требованиям к опыту, экспертизе, авторитетности и надежности контента. Это значит, что содержание сайта должно быть точным, понятным и реально помогать пользователям. Также рекомендуется привлекать экспертов отрасли к созданию контента, указывая их имена.

Яндекс оценивает сайты YMYL-тематик с помощью алгоритма Proxima. Он учитывает множество факторов, включая релевантность страницы поисковому запросу пользователя, баланс полезного контента и рекламы, суммарную лояльность пользователей к сайту, индекс попарного сравнения страницы с другими по аналогичной теме и другие.

Аналитика: в каком поисковике продвигаются финансовые компании

В исследовании Sape были охвачены ресурсы из топ-20 Яндекса и Google, посвященные кредитам и займам, банковским услугам для частных лиц и бизнеса, ипотеке и инвестициям.

Установлено, что 62,7% доменов сейчас ранжируются только в одной из двух поисковых систем: в Google – 37,9%, в Яндексе – 24,8%.

При этом наибольшее количество трафика, а именно 94,5%, собирают те 37,3% сайтов, которые ранжируются в обеих поисковых системах.

Таким образом, те компании, которые хотят получать наилучшие результаты по посещаемости своих ресурсов, должны ориентироваться и на Яндекс, и на Google в равной степени. Исключением могут стать только случаи, когда сайт находится под санкциями одного из поисковиков, которые невозможно снять.

Исследование также показало, что шансы попасть в выдачу Google выше, чем в Яндексе: здесь ранжируется на 30% больше доменов, а в выдаче на 22% больше уникальных URL.

Важное значение ссылочного окружения для продвижения сайта подтверждают данные исследования. И в Яндексе, и в Google авторитетность домена (Domain Rating, DR), которая зависит от количества и качества внешних ссылок, напрямую влияет и на количество запросов в топ-10, и на объем получаемого трафика. Например, так выглядит корреляция трафика и DR:

Может ли оптимизация под Яндекс мешать ранжированию в Google и наоборот?

Да, это возможно из-за разной степени влияния тех или иных факторов на ранжирование в разных поисковиках. Например, если стабильно размещать информационные тексты на товарных страницах, это может улучшить ранжирование в Google и ухудшить в Яндексе.

Другой пример: SEO-специалисты иногда отмечают, что если у компании есть региональные представительства и это отражено на сайте, то Яндекс способен показывать лучшие результаты, чем Google из-за более внимательного отношения этой ПС к геозависимости. Тем не менее, разница между поисковыми системами уже не такая резкая, как раньше, поскольку их алгоритмы стали более схожими.

Несмотря на различия, именно сочетание продуманных SEO-стратегий для Яндекса и Google способно дать наилучший результат как в плане позиций, так и в плане трафика в финансовой тематике.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)