Узнаём, как настроена реклама конкурентов в Яндекс Директе: от ключевых фраз до географии показов
Партнерский материал
Запустили контекстную рекламу, потратили бюджет, а результата ноль?
Возможно, вы мало знаете о конкурентах в Яндекс Директе. Перед запуском рекламной кампании важно провести детальный анализ в своей нише. Это поможет понять, по каким запросам запустить рекламу, как составить объявления и добиться максимальной конверсии.
Чтобы оценить реальную конкуренцию по запросам, нужно понять:
- Сколько компаний в контексте рекламируют тот же товар, что и вы?
- Что это за компании, и на какие посадочные страницы ведет их реклама?
- Что пишут в объявлениях ваши конкуренты, какие заголовки, тексты и креативы они используют?
Чем больше информации удастся собрать, тем лучше будет проработана стратегия продвижения. В этом случае играет роль актуальность и полнота данных.
Чтобы быстро получить максимум информации для анализа, можно воспользоваться специальными инструментами. Например, Keys.so – это сервис для анализа конкурентов в поисковых системах, контекстной рекламе и Яндекс Дзене.
С его помощью можно узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты, какие ключи для рекламы используют, а также собрать и расширить семантическое ядро. Расскажем подробнее, как использовать сервис специалистам по контекстной рекламе.
1. Находим конкурентов в контексте.
Введите домен вашего сайта, либо главного конкурента для анализа. Мы взяли для примера wildberries.ru.
Затем выберите регион базы Яндекса. В данном случае нас интересует Яндекс: Москва. На 7 августа 2022 года эта база включает более 100 млн фраз и более 9 млн доменов.
На дашборде появляется информация по сайту из контекстной рекламы и органической выдачи. Мы видим количество объявлений и запросов в контексте, прогнозируемый бюджет в Яндекс Директе за месяц, а также ориентировочный трафик.
Можно проследить историю изменения параметров сайта по запросам в контексте.
Чтобы найти сайты, которые рекламируются по похожим запросам, переходим в отчет «Конкуренты в контексте».
В списке выбираем главных соперников с наибольшим количеством общих ключей в объявлениях. Например, market.yandex.ru имеет 35 061 общих ключей с wildberries.ru, а sbermegamarket.ru 3115 ключей.
Благодаря отчету можно узнать, какое количество объявлений запускают конкуренты, какой бюджет за месяц приблизительно тратят на рекламу, сколько трафика ориентировочно приходит с контекста.
2. Сравниваем сайты конкурентов.
Найдя соперников в контексте, можно наглядно увидеть, каков охват ключей у каждого сайта, и как они пересекаются.
Для этого вводим домены конкурентов в инструмент «Сравнение сайтов». Диаграмма отражает масштабы их запросов в контексте. Пересечения показывают, сколько общих ключей у сайтов.
Можно выгрузить те ключи, которые применяют конкуренты, но не используете вы. Если сайтов не два, а более, то удобно вычесть или добавить запросы любого из сайтов в отчете.
3. Определяем запросы объявлений.
В отчете «Запросы сайта в контексте» собраны запросы, по которым встретились объявления анализируемого сайта. По этим запросам сайт получает трафик из контекстной рекламы.
Если вы анализируете конкурента, то выберите запросы, которых нет в ваших объявлениях. Они могут дополнить рекламную кампанию и стать отправной точкой для запуска новых объявлений.
4. Анализируем тексты объявлений.
В отчете «Объявления в контексте» указано, какие заголовки, описания и ссылки используются в офферах.
Присмотритесь, какие УТП товара или услуги упоминаются, релевантен ли текст ключевым словам, как представлен призыв к действию.
Проработка этих аспектов поможет создать качественные тексты, которые привлекут клиентов. Помните, что не стоит копировать объявления конкурентов и делать рекламу «как у всех». Используйте найденные идеи для новых текстов.
5. Сравниваем посадочные страницы сайтов.
В отчете «Объявления в контексте» по ссылкам можно перейти на посадочные страницы сайтов.
Проанализируйте юзабилити и навигацию по сайту, кнопки CTA и наличие информации о контактах. Подумайте, какие улучшения можно было бы провести на вашем сайте.
6. Пользуемся отчетом по объявлениям.
Для более детального разбора рекламных кампаний конкурентов загляните в отчет «Объявления в Яндекс.Директ».
Его отличие в том, что он отображает, по каким запросам настроены показы объявлений, а также их географический таргетинг.
Чтобы начать работу, введите домен или ключевую фразу. В отчете вы увидите заголовки, описания и ссылки объявлений, регионы показов, запросы, по которым запущены объявления. Можно узнать, какие местоположения исключил ваш конкурент.
С помощью фильтра удобно выбрать объявления по региону и найти те, которые содержат определенные ключевые слова.
По ссылкам из объявлений с utm-метками иногда прослеживается, как настроена рекламная кампания конкурентов. Например, глядя на ссылку «utm_campaign=shoes_poisk_man_35_40_mobile», можно сделать вывод, что это рекламная кампания обуви на поиске на аудиторию мужчин от 35 до 40 с показами на мобильных устройствах.
Отчет позволяет проанализировать количество объявлений по запросу. Если их более 100, то это говорит о довольно высокой конкуренции.
Данные из отчета экспортируются в формате csv.
7. Вывод
Анализ конкурентов в контексте – это важный этап перед запуском рекламной кампании. Он поможет понять, как обстоят дела в нише, кто ваши главные соперники, по каким запросам они запускают контекстную рекламу, как составляют УТП в объявлениях.
Используя инструменты Keys.so, можно:
- Найти прямых конкурентов с большим пулом общих запросов.
- Расширить свое семантическое ядро качественными дополняющими фразами.
- Составить УТП, которые привлекут внимание потенциальных клиентов в рекламной выдаче.