×
Россия +7 (909) 261-97-71

Узнаём, как настроена реклама конкурентов в Яндекс Директе: от ключевых фраз до географии показов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 12306
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Запустили контекстную рекламу, потратили бюджет, а результата ноль? 

Возможно, вы мало знаете о конкурентах в Яндекс Директе. Перед запуском рекламной кампании важно провести детальный анализ в своей нише. Это поможет понять, по каким запросам запустить рекламу, как составить объявления и добиться максимальной конверсии. 

Чтобы оценить реальную конкуренцию по запросам, нужно понять: 

  • Сколько компаний в контексте рекламируют тот же товар, что и вы? 
  • Что это за компании, и на какие посадочные страницы ведет их реклама?
  • Что пишут в объявлениях ваши конкуренты, какие заголовки, тексты и креативы они используют? 

Чем больше информации удастся собрать, тем лучше будет проработана стратегия продвижения. В этом случае играет роль актуальность и полнота данных.  

Чтобы быстро получить максимум информации для анализа, можно воспользоваться специальными инструментами. Например, Keys.so – это сервис для анализа конкурентов в поисковых системах, контекстной рекламе и Яндекс Дзене.  

С его помощью можно узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты, какие ключи для рекламы используют, а также собрать и расширить семантическое ядро. Расскажем подробнее, как использовать сервис специалистам по контекстной рекламе.  

1. Находим конкурентов в контексте.  

Введите домен вашего сайта, либо главного конкурента для анализа. Мы взяли для примера wildberries.ru.  

Затем выберите регион базы Яндекса. В данном случае нас интересует Яндекс: Москва. На 7 августа 2022 года эта база включает более 100 млн фраз и более 9 млн доменов.  

 Анализ конкурентов в Keys.so

На дашборде появляется информация по сайту из контекстной рекламы и органической выдачи. Мы видим количество объявлений и запросов в контексте, прогнозируемый бюджет в Яндекс Директе за месяц, а также ориентировочный трафик. 

Информация по сайту

Можно проследить историю изменения параметров сайта по запросам в контексте. 

История изменений параметров сайта

Чтобы найти сайты, которые рекламируются по похожим запросам, переходим в отчет «Конкуренты в контексте». 

Конкуренты в контексте

В списке выбираем главных соперников с наибольшим количеством общих ключей в объявлениях. Например, market.yandex.ru имеет 35 061 общих ключей с wildberries.ru, а sbermegamarket.ru 3115 ключей.  

 Конкуренты в контексте

Благодаря отчету можно узнать, какое количество объявлений запускают конкуренты, какой бюджет за месяц приблизительно тратят на рекламу, сколько трафика ориентировочно приходит с контекста.  

2. Сравниваем сайты конкурентов.  

Найдя соперников в контексте, можно наглядно увидеть, каков охват ключей у каждого сайта, и как они пересекаются.  

Для этого вводим домены конкурентов в инструмент «Сравнение сайтов». Диаграмма отражает масштабы их запросов в контексте. Пересечения показывают, сколько общих ключей у сайтов.  

Сравнение сайтов в контекстной рекламе

Можно выгрузить те ключи, которые применяют конкуренты, но не используете вы. Если сайтов не два, а более, то удобно вычесть или добавить запросы любого из сайтов в отчете.  

3. Определяем запросы объявлений. 

В отчете «Запросы сайта в контексте» собраны запросы, по которым встретились объявления анализируемого сайта. По этим запросам сайт получает трафик из контекстной рекламы.  

Запросы сайта в контексте

Если вы анализируете конкурента, то выберите запросы, которых нет в ваших объявлениях. Они могут дополнить рекламную кампанию и стать отправной точкой для запуска новых объявлений.  

4. Анализируем тексты объявлений. 

В отчете «Объявления в контексте» указано, какие заголовки, описания и ссылки используются в офферах.  

Объявления в контексте

Присмотритесь, какие УТП товара или услуги упоминаются, релевантен ли текст ключевым словам, как представлен призыв к действию.  

Проработка этих аспектов поможет создать качественные тексты, которые привлекут клиентов. Помните, что не стоит копировать объявления конкурентов и делать рекламу «как у всех». Используйте найденные идеи для новых текстов.  

5. Сравниваем посадочные страницы сайтов. 

В отчете «Объявления в контексте» по ссылкам можно перейти на посадочные страницы сайтов. 

Объявления в контексте

Проанализируйте юзабилити и навигацию по сайту, кнопки CTA и наличие информации о контактах. Подумайте, какие улучшения можно было бы провести на вашем сайте.  

6. Пользуемся отчетом по объявлениям. 

Для более детального разбора рекламных кампаний конкурентов загляните в отчет «Объявления в Яндекс.Директ». 

Его отличие в том, что он отображает, по каким запросам настроены показы объявлений, а также их географический таргетинг.  

Чтобы начать работу, введите домен или ключевую фразу. В отчете вы увидите заголовки, описания и ссылки объявлений, регионы показов, запросы, по которым запущены объявления. Можно узнать, какие местоположения исключил ваш конкурент.  

Объявления

С помощью фильтра удобно выбрать объявления по региону и найти те, которые содержат определенные ключевые слова. 

Объявления

По ссылкам из объявлений с utm-метками иногда прослеживается, как настроена рекламная кампания конкурентов. Например, глядя на ссылку «utm_campaign=shoes_poisk_man_35_40_mobile», можно сделать вывод, что это рекламная кампания обуви на поиске на аудиторию мужчин от 35 до 40 с показами на мобильных устройствах. 

Отчет позволяет проанализировать количество объявлений по запросу. Если их более 100, то это говорит о довольно высокой конкуренции.  

Данные из отчета экспортируются в формате csv. 

7. Вывод 

Анализ конкурентов в контексте – это важный этап перед запуском рекламной кампании. Он поможет понять, как обстоят дела в нише, кто ваши главные соперники, по каким запросам они запускают контекстную рекламу, как составляют УТП в объявлениях.  

Используя инструменты Keys.so, можно:  

  • Найти прямых конкурентов с большим пулом общих запросов. 
  • Расширить свое семантическое ядро качественными дополняющими фразами.
  • Составить УТП, которые привлекут внимание потенциальных клиентов в рекламной выдаче.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!