Туристический бизнес: что делать, если в топе занято, но очень хочется
Сегодня хотелось бы поговорить с вами о продвижении сайтов туристической тематики. Эта тематика интересна тем, что в ней невозможно заниматься классическим продвижением сайта конкретной туристической фирмы или гостиницы в ТОП Яндекса. Если посмотреть запросы «гостиницы + в городе», «туристические фирмы + город», «турбазы + город», то мы увидим, что в ТОПе Яндекса присутствуют только сайты-каталоги, а если в выдаче по некоторым регионам еще и встречаются сайты отдельных гостиниц и турфирм, то не выше 6-7 места.
И, с точки зрения пользователя, это совершенно верно, поскольку в ответ на свой запрос ему хочется увидеть весь ассортимент предложений, представленный на рынке того или иного города. Так что же делать владельцам конкретных турфирм, гостиниц и баз отдыха? Им остается всего лишь один выход — уже приевшееся понятие «комплексный подход» для продвижения компании в сети интернет (именно так, не поисковое продвижение сайта, а продвижение бренда в сети интернет).
Что же будет включать в себя комплексный подход?
1. Информация в тематических каталогах
Если поисковая система «не пускает» сайт конкретной гостиницы или турфирмы в выдачу, заполненную сайтами-каталогами, то нужно воспользоваться ресурсами соперников: разместить информацию о себе во всех каталогах, которые присутствуют в выдаче по интересующим вас запросам. Причем желательно как можно выше к началу списка компаний. При размещении полной информации на сайтах-каталогах вы повысите узнаваемость своего бренда и можете получить звонки и заявки непосредственно с этих сайтов.
Рассмотрим пример. Если ваша гостиница находится в Сочи, то вы можете разместить информацию себе в следующих каталогах:
Что нужно помнить при размещении информации на сайтах-каталогах:
- Информация о вашей компании должна быть исчерпывающей и уникальной. Не берите тексты и картинки для сайтов партнеров со своего проекта: напишите уникальный текст, подготовьте фото и видео.
- Туры, номера и цены — самое важное для вашего клиента, он должен видеть, где конкретно он будет жить, какие услуги получать и сколько для него это будет стоить.
- Контактные данные (как же без них). Обязательно должны быть ваш адрес, расположение на карте (желательно), телефоны, адрес вашего сайта.
- Наличие положительных и нейтральных отзывов. Помните, отзывы ваших клиентов — это отличная мотивация для потенциальных клиентов.
2. Пресс-релизы и рекламные материалы в региональных и тематических СМИ
Желательно (но не обязательно), чтобы в этих статьях была ссылка на ваш сайт. Эти статьи должны быть направлены на повышение узнаваемости бренда и создание положительной репутации компании.
Например, если ваша туристическая компания работает на рынке Санкт-Петербурга, то вам подойдут следующие издания
3. Ведение рекламной кампании в Яндекс.Директ
Стоимость клика в туристической тематике достаточно высока, но не стоит забывать и про этот инструмент привлечения трафика. Важно правильно настроить кампанию, подобрать ключевые фразы и определить посадочные страницы.
Пример для туристической фирмы:
Не стоит показывать рекламу по запросу «отдых в Англии», если данное направление у вас не развито и соответствующей информации на вашем сайте нет. Сосредоточьтесь на тех направлениях, которые наиболее выгодны для вас. Не обязательно включать в рекламную кампанию весь ассортимент ваших услуг.
Пример для гостиницы или туристической базы отдыха:
Очевидно, что не стоит по запросам со словами «недорого» или «дешево» ставить ссылку на президентский номер стоимостью несколько десятков тысяч рублей за сутки; но и вообще не стоит брать пул запросов «недорогие» и «дешевые», если стоимость размещения у вас выше средней цены по городу.
Используйте уникальные предложения в объявлениях, чтобы выделиться на фоне объявлений конкурентов, не забывайте про быстрые ссылки на полезные страницы (Контакты, Номера, Цены, Акции) и другие дополнительные возможности. Если хотите, чтобы этот инструмент хорошо работал, то вам нужно будет плотно сотрудничать с менеджером, который будет вести вашу контекстную рекламу: сообщать ему об актуальных акциях и спецпредложениях, информацию по ценам и т.д.
4. Группы в социальных сетях
Создавая группу в любой из соцсетей, помните, что люди будут вступать в ваши группы и будут пользоваться вашими услугами только в том случае, если вы будете тратить на них либо свое время, либо свои деньги. Что это значит? Пользователи будут к вам обращаться, если вы будете оперативно отвечать на их вопросы и выкладывать актуальную информацию о скидках, сможете принять заказ на номер или тур прямо в соцсети, не заставляя пользователя уходить из нее. Клиентам, воспользовавшимся услугами вашей турфирмы или посетившим гостиницу, можно предложить бонусы при условии вступления в официальные группы. Так ваша лояльная аудитория будет ознакомлена с актуальными предложениями, а возможно, даже прорекламирует вас, сделав репост интересной новости.
5. Работа с репутацией
Сегодня в интернет-пространстве легко найти множество площадок, где пользователи могут оставить свои отзывы и высказать свое мнение. И это огромное поле для работы. Что нужно делать с этими площадками? Если на посещаемых сайтах с отзывами нет вашей компании, естественно, ее нужно туда добавить. Если вы там есть, то нужно постоянно мониторить информацию, которая туда добавляется. Если отзывы только положительные — это отлично. Если их нет, то необходимо их добавить. Если вдруг среди отзывов появятся негативные, то с оставившими их пользователями нужно работать для сглаживания негативного впечатления и изменения или удаления отрицательных отзывов. Обязательно узнайте подробности об авторе негативного отзыва: когда и где воспользовался вашими услугами, чья работа и почему не понравилась. Каждую ситуацию нужно прорабатывать индивидуально. Если же автор негативного отзыва не захочет с вами общаться, то, скорее всего, это происки конкурентов.
Отличным примером для туристической тематики будет сайт:
6. Медийная реклама
Этот инструмент быстро донесет до вашей целевой аудитории информацию об акциях и спецпредложениях. Будьте внимательны при отборе площадок для размещения этого типа рекламы.
Пример для гостиниц:
Например, если вы рекламируете номер для первой брачной ночи, то вам идеально подойдет популярный свадебный портал вашего города (в Екатеринбурге это может быть
Пример для турфирмы:
Если у вас выгодное предложение для отдыха с детьми, можно выбрать популярный форум, где общаются молодые мамы (в Нижнем Новгороде это может быть
7. Но и совсем забывать про SEO не стоит
Классическое продвижение также может помочь вам в достижении ваших целей. Выделите конкурентоспособные приоритетные направления и свои уникальные услуги и качественно их проработайте с точки зрения поискового продвижения, что обязательно положительно скажется на поисковом трафике. Использовать для продвижения можно несколько тематик:
- витальные запросы (с названием фирмы).
- различные праздничные мероприятия (например, гостиница на новый год, отдых на новогодние каникулы и т.д.). С каждым из типов запросов нужно работать.
А гостиницам не стоит забывать и про целый комплекс дополнительных услуг, которые можно продвигать как самостоятельные.
8. Улучшение конверсии на сайте компании
Что можно сделать для увеличения конверсии на сайте?
- Для начала нужно проанализировать страницы выхода и понять, почему посетители покинули сайт именно на этих страницах. Если последней была страница контактов или посещение закончилось заказом номера, значит, вы достигли своей цели; во всех остальных случаях нужно работать. Сказать, что конкретно нужно сделать, в этой статье невозможно, потому что вариантов может быть множество. Возможно, посетитель не нашел форму бронирования или страницу контактов, существует вероятность того, что для принятия окончательного решения не хватило информации о стоимости или подробного описания номеров, а может быть, в какой-то момент просто не работал сайт — все это необходимо проверить.
- Анализ сайтов конкурентов — отличный вариант улучшения своего сайта. Если вы видите, что у 7 из 10 сайтов конкурентов есть 3D-тур или калькулятор стоимости, а у вас его еще нет, то это причина задуматься, не стоит ли вам разместить такую «фишку» на своем проекте.
- Юзабилити-тестирование. Многие заказчики отлично знают свой сайт и удивляются, когда им говорят, что у них невозможно найти ту или иную информацию. Для этого и существует юзабилитити-тестирование. Люди из ЦА заказчика, которые в первый раз видят проект, выполняют какое-либо задание (например, забронировать номер, найти спецпредложение для молодоженов), объясняя при этом все свои действия, в ходе чего становится понятно, на каких этапах работы с сайтом у потенциальных клиентов появляются проблемы.
- Качество трафика. На сайт должен идти качественный трафик, для этого нужно правильно настраивать и вести компании в контекстной рекламе, грамотно подбирать запросы для поискового продвижения, тщательно выбирать сайты для размещения рекламы и т.д.
В данной статье были рассмотрены лишь основные инструменты комплексной работы с сайтом. В зависимости от ситуации они могут изменяться и дополняться и другими видами работ такими как: А/В-тестирование, работа с поисковыми подсказками и картами Яндекса и Google, более плотной работой с социальными сетями или форумами и т.д.
Что должно стать итогом такой работы:
- хорошая репутация компании в интернете,
- увеличение количества посетителей сайта,
- увеличение конверсии,
- а главное, рост заказов.
Мы видим, что SEO в его сегодняшнем понимании в этой тематике умерло, но оно, как птица феникс, перерождается в комплексный интернет-маркетинг, давая возможность развиваться самым активным и гибким игрокам бизнеса.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Ответы на все ваши вопросы есть в статье, стоило ее просто более подробно прочитать)
А про то, что лучше просто слить все на контекст - это однобокий подход. Вспомните английскую пословицу Don't put all your eggs in one basket.
Самый конверсионный трафик на гостиницы и турфирмы идет с ключевых слов + название. Так вот для того, чтобы увеличить такое количество запросов нужно, чтобы название было на слуху. А для того, чтобы название было на слуху и имело хорошую репут...Ответы на все ваши вопросы есть в статье, стоило ее просто более подробно прочитать)
А про то, что лучше просто слить все на контекст - это однобокий подход. Вспомните английскую пословицу Don't put all your eggs in one basket.
Самый конверсионный трафик на гостиницы и турфирмы идет с ключевых слов + название. Так вот для того, чтобы увеличить такое количество запросов нужно, чтобы название было на слуху. А для того, чтобы название было на слуху и имело хорошую репутацию нужны пресс релизы и отзывы.
В соцсетях захватывается сегмент людей, которые проводят там много времени и предпочитаю покупать не покидая любимой площадки.
Для заказов и трафика "из вне" и используются каталоги, которые стоят в топе по запросам. Про это тоже написано в статье. -
0_о а что даст релиз в сми ?)
или группа о гостинице в социальных сетях?)
какой то нецелевое использование бюджета)
лучше и намного эффективней в данной сфере контекст купить
ну или как минимум подключить свою гостиницу к системам бронирования что бы заказы из вне шли...
еще один рекламопост бесполезный вышел у вас.