×
Россия +7 (909) 261-97-71

Тринадцать ошибок в создании лендингов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9275
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Лендинг создан, рекламная кампания грамотно настроена, а продаж все нет? В этом случае стоит обратить внимание на оформление лендинга. Дизайн должен быть не только эффектным, но и функциональным. Если каждый элемент страницы учитывает законы восприятия, лендинг работает и приводит к конверсиям. Если эти законы нарушены – отталкивает пользователей и не приносит прибыли.

Мы собрали примеры самых распространенных ошибок оформления, которые допускают создатели лендингов.

1. Лишние слова

Для любого, даже самого короткого, текста необходима редакторская правка. Иначе может получиться так:

Лишние слова на лендинге

В небольшом фрагменте трижды используется слово с корнем «консульт». Возникает непреднамеренный комический эффект. Неумение построить фразу характеризует фирму не с самой лучшей стороны и не внушает доверия.

Решение. Вы можете сами выправить текст, опираясь на здравый смысл, или обратиться за помощью к специалисту. Копирайтер и редактор уберут из ваших слоганов лишние слова – повторы и тавтологии.

Пример лендинга

2. Оценочная лексика

Автор текста говорит: «быстро», «надежно», «качественно», «удобно» – и рассчитывает, что положительная окраска этих слов сработает как заклинание.

Оценочная лексика на лендинге

Но на деле такие слова только занимают место и не несут никакой информации: у каждого клиента свои представления об удобстве, скорости и т. п.

Решение. Конкретизируем и приводим факты. Вместо «качественно» указываем условия производства, материалы, рецепт. Вместо «быстро» – «в день обращения», «без очереди» и т. п.

Оценочная лексика на лендинге

3. Повелительное наклонение

Призывы вроде «Начните», «Поднимите», «Сделайте», «Увеличьте» не стимулируют интерес клиента.

Повелительное наклонение на лендинге

Повелительное наклонение на лендинге

Они лишь наталкивают на мысль: «Значит, я сделаю все это сам, да еще и заплачу за это свои деньги?»

Решение. «Мы» в этом случае гораздо уместнее, чем «вы». Мы или мы вместе с вами – «Начнем», «Поднимем», «Сделаем», «Увеличим»:

Пример: Повелительное наклонение на лендинге

 4. Нарушение пропорций

Шрифтовая композиция держится в том числе и на соотношении кеглей шрифта. Вот пример неудачного соотношения:

Нарушение пропорций на лендинге

Огромный заголовок, мелкий нечитабельный подзаголовок и мелкий неразборчивый текст на кнопке. Да, заголовок должен цеплять, но не должен отвлекать все внимание на себя.

Решение. Делаем акцент на целевом действии – на кнопке:

Пример: как исправить нарушение пропорций на лендинге

Желание уместить всю информацию на главный экран приводит к тому, что не воспринимается ни один из текстовых блоков.

Пример: как исправить нарушение пропорций на лендинге

Пользователь не будет это читать. Текста много, и он мелкий!

Решение. Длинные перечни и описания убираем с первого экрана. Оставляем заголовок (не больше 20 символов), подзаголовок в 2–4 строки, кнопку и картинки или видео на фоне. А тексты можно разместить ниже, разбавляя картинками.

Длинные перечни и описания убираем с первого экрана

6. Много поп-апов

Огромное количество поп-апов пугает пользователя. Например, на этом сайте за считанные секунды успевают появиться целых пять поп-апов:

 Много поп-апов на лендинге

 Много поп-апов на лендинге

 Много поп-апов на лендинге пугают пользователей

Такое количество форм перегружает страницу, раздражает и мешает чтению. Важно не переборщить с количеством.

Решение. Достаточно одной формы. Желательно, чтобы она появлялась или при нажатии кнопки, или в момент, когда пользователь долистал страницу до конца и собирается покинуть сайт.

Достаточно одной формы

7. Много офферов

Когда на одном экране слишком много офферов, пользователь не может сконцентрироваться и сделать выбор:

Много офферов на лендинге

Много офферов на лендинге

Много офферов на лендинге

Решение. Достаточно одного оффера. Например, так:

Достаточно одного оффера на лендинге

8. Много акцентов

Желание выделить каждый элемент лендинга приводит к пестроте и неразберихе.

Много акцентов на лендинге

Заголовок дублирует кнопку, а две кнопки конкурируют между собой. Кнопка «Почему бесплатно?» явно лишняя. У шрифтов для кнопок – разные кегли, и это еще больше затрудняет восприятие. Надписи неудачно наслаиваются на фото: в результате невозможно прочитать текст и не получается рассмотреть картинку.

Решение. Всё, что отвлекает, необходимо убрать с первого экрана. Информацию «Почему бесплатно?» лучше вынести в отдельный блок. А форма будет выглядеть гораздо ярче на темном фоне или на фоне с использованием градиента.

Пример лендинга с правильными акцентами

 9. Сомнительные отзывы

Отзывы выглядят неубедительно, когда большинство из них – от одного лица, контакты которого нельзя найти, а отрицательные отзывы отсутствуют.

Сомнительные отзывы на лендинге

Если отзывов нет, не нужно писать вымышленные, это сразу видно пользователю и не прибавляет компании доверия.

Решение. Лучше стимулировать пользователей оставлять отзывы на сторонних ресурсах: Отзыв.ru, или Яндекс.Карты, или на личных страницах в соцсетях. За оставленный отзыв можно предложить скидку на следующий заказ. Реальные отзывы размещаем у себя на сайте, ссылаясь на первоисточники. Например, здесь каждый отзыв содержит ссылку на аккаунт в Instagram:

Стимулируйте пользователей оставлять отзывы на сторонних ресурсах

Чтобы завоевать доверие, можно добавить информацию о сертификатах и гарантиях:

Пример: информация о сертификатах и гарантиях

10. Изображение не адаптировано под экран мобильного

Если нет адаптации, при просмотре сайта с телефона картинка уедет и смысл изображения потеряется.

Изображение не адаптировано под экран мобильного

Пример: Изображение не адаптировано под экран мобильного

Сайты, не имеющие мобильных версий, находятся попросту вне рынка.

Решение. Обязательно адаптировать лендинг под экран мобильного устройства. Проверить адаптацию можно с помощью Mobile-Friendly Test Tool.

Проверить адаптацию лендинга под мобильные

Проверить адаптацию лендинга под мобильные

11. Картинка не связана с текстом

Заголовок и картинка должны быть связаны по смыслу, дополнять друг друга. Иначе пользователю будет непонятно, о чем идет речь.

Картинка не связана с текстом

На экране мы видим девушку в белье и кроссовках. Что именно она делает – непонятно: возможно, одевается, возможно, занимается фитнесом. Заголовок может означать что угодно, а поясняющего подзаголовка нет. В итоге остается загадкой, что рекламируется: белье, обувь или фитнес.

Решение. Если картинка может трактоваться по-разному, лучше добавить подзаголовок или надзаголовок, которые внесут ясность.

Пример Картинка не связана с текстом

12. Слишком пестрая палитра

Цвета лендинга должны гармонично сочетаться, иначе сайт пестрит и раздражает:

Слишком пестрая палитра

Решение. Готовые цветовые сочетания можно поискать на различных ресурсах, например Adobe Color, или использовать цветовой круг Иттена.

Вот как это могло бы выглядеть:

31.png

13. Раздражающая анимация

Анимация на сайте – это хорошо! Но если кнопка навязчиво мигает, отвлекая на себя все внимание, – это будет раздражать пользователя.

32.png

Решение. Делаем такую анимацию, которая не мешает восприятию текста и картинки. Или убираем совсем.

Пример Правильное оформление лендинга

Итак, теперь вы предупреждены, вооружены и можете самостоятельно исправить подобные ошибки в своем лендинге. А если вы решили доверить эту работу специалистам – мы всегда готовы помочь.

Разработку лендинга вы можете заказать по акции «Лендинг + реклама». Этот пакет услуг включает конверсионный лендинг на платформе Tilda и бесплатную настройку таргетированной рекламы на площадках «ВКонтакте» и myTarget – за 15 000 рублей!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!