×
Россия +7 (909) 261-97-71

Тренды веб-дизайна: взгляд изнутри

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 15907
Подпишитесь на нас в Telegram

Пока мы обсуждаем тренды в веб-дизайне, на рынке уже несколько лет идет непрекращающаяся битва между двумя подходами к созданию творческого продукта. Все модное у нас на рынке теперь называется scrum, agile, канбан и ux/ui, а все привычное вполне укладывается в более классическую модель создания проекта по «водопаду» (waterfall).

Эти два подхода задают свои тренды и часто противоречат друг другу.

agile vs waterfall.png

Agile и waterfall

Agile прежде всего про интерфейсы, про продуктовый и сервисный дизайн, который должен быть достаточно прост по визуализации, масштабируем силами дизайнеров разного уровня и достаточно гибок для постоянных изменений в уже готовом проекте.

Теперь порог входа в профессию низок как никогда, и вчерашние студенты сходят с ума от своей неожиданной крутости: считают каждый лайк на dribbble и думают, что делают сервисный дизайн (на самом деле нет), а матерые арт-директора поголовно мигрируют в лекторы и коучи. Иногда кажется, что на работу может устроиться любой, кто напишет в письме, что он ui/ux-дизайнер.

Все так, но есть один минус – нужно уметь думать, анализировать и проектировать, превращаться из визуализатора в инженера. Вот с этим у народа обычно сложности.

agile.png

Waterfall был всегда, но теперь это бешеные идеи, анимация и прорывные технологии. Все маленькие проекты уходят в сервисы для создания сайтов (например, Squarespace и Wix настолько завалены деньгами, что могут позволить рекламироваться на главном событии американского спорта – финале кубка Superbowl), а те проекты, что остаются в руках дизайнера, бьются за внимание премий Awwwards и FWA. Общее у таких проектов: размер (они небольшие, их может сделать маленькая команда), внимание к технологиям и визуальной части, креатив (в идеале). В итоге замороченные дизайнеры становятся еще замороченнее. И если раньше они отрывались на промосайтах, то теперь это любой небольшой проект.

Где-то между ними зависли интернет-магазины и большие корпоративные сайты, достаточно крупные, чтобы быть на своей волне и игнорировать тренды. Пока не будем о них.

Глобальный тренд первый. Интерфейсы

По сути, то, что обычно называется трендом, это либо виток развития технологии, либо отклик на требования рынка. Дизайнеры тут совсем ни при чем.

Большие шрифты и журнальные заголовки стали бы трендом на 15 лет раньше, если бы браузеры были способны корректно отображать что-то сложнее Arial, Tahoma и Times New Roman. В тренде картинки на весь экран и видеофоны? Спасибо хорошему интернету. Все используют пастельные цвета или ядовитые, сочные кнопки? Конечно, ведь у ваших посетителей наконец есть нормальные мониторы? способные их корректно отобразить (а не только «безопасные веб-цвета»).

Поэтому, если мы хотим понимать, что будет актуально в дизайне в ближайший год, мы не смотрим на отдельные работы, а исходим из потребностей рынка и возможностей для реализации.

Тренды в интерфейсах – это прежде всего ответ на требования рынка.

Например, весь дизайн интерфейсов напрямую зависим от скорости:

  • как быстро дизайнер может сделать гипотезу (проектирование)?
  • как много гипотез можно отрисовать за короткое время (количество превращается в качество)?
  • как быстро дизайнер может повторить то, что рисовали до него (сменяемость)?
  • как много дизайнеров могут работать одновременно (масштабируемость)?
  • как быстро дизайн или его часть превратится в рабочий front-end (коллаборация, быстрое имплементирование)?
  • как быстро мы можем поменять абсолютно все (обновляемость)?

книги.png

Именно требования к другим срокам реализации и развития проектов (читать в книжкетут) так быстро сформировали новый подход к дизайн-мышлению и новый виток дизайн-трендов. А новый подход требует новых инструментов. Так потихоньку одни программы на рабочем столе дизайнера заменяются другими:

Photoshop → Affinity Photo, Sketch

Illustrator, InDesign → Affinity Design, Sketch

After Effects → Principle (частично)

Lightroom → Capture One

Premier Pro → Final Cut

или добавляются новыми: Invision, Avacode...

Когда к тебе в 2016 году на работу устраиваются дизайнеры, и 2 из 5 уже не умеют работать в программе (фотошоп? нет, не слышали), которая сформировала современный облик веба – это МЕГАТРЕНД. 

Если вы используете другие программы – вы выдаете совсем другой продукт. И, глядя на него, в новом году снова будут писать про тренды вроде отзывчивой анимации и минимализма. А еще в тренде будет что-то про иконки и какой-то новый цвет, потому что от синего все устали.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде снова карточки, адаптивность, флэт,

- в тренде такой-то цвет, такой-то шрифт, такой-то размер,

- в тренде микроанимации, отзывчивость, адаптивность,

- в тренде эффекты, звуки.

Уверен, что создание статьи вроде «18 трендов в веб-дизайне 2017 года» любой пытливый читатель осилил бы за полтора часа в перерыве между ужином и сериалом. Если не получится, почитать можно тут.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- UХ-проектирование

- User research

- Глубинные интервью

- Customer Journey Map

- Ecosystem Level Up

- Data Driven Design

- Data Informed Design

- Атомный дизайн и дизайн-системы

Визуальные решения, которые будут по каждому пункту наиболее удачно решать задачи, станут трендами. Настоящими. Не модой, а железобетонным стержнем для нескольких тысяч проектов.

Глобальный тренд второй. Презентационный

Кажется, главная мировая арена для веб-дизайнеров теперь http://www.awwwards.com/. Главные герои – маленькие, компактные команды, которые создают сочные, яркие сайты-презентации. Делают быстро (каждый проект не больше 2–3 месяцев) и помногу.

Теперь даже 2 человека – спецназ, который может собрать проект «под ключ», и это очень сильно напоминает начало нулевых с вакансиями в стиле «человек-оркестр»: «нужен вебмастер для дизайна, верстки, написания текстов и программирования».

Когда вас мало, приходится приспосабливаться. И тут самый главный тренд – коллаборация.

Вы привыкаете, что у вас вечный недостаток ресурсов, поэтому легко объединяетесь с фотографами, художниками, иллюстраторами и на время становитесь сильнее в чем-то еще. Вам не нужно уговаривать директора студии потратить 200 евро на талантливого иллюстратора из Тосканы. Вы сам-себе-директор и уже все решили.

Слова, которые не нужно запоминать:

- в тренде большие фотографии,

- в тренде музыкальное сопровождение,

- в тренде видео на весь экран,

- в тренде анимация и иллюстрации.

Слова, которые на самом деле нужно запомнить:

- у сайта должна быть идея и (в идеале) сценарий,

- сайт должен восприниматься как единое целое, как буклет или презентация (целостность),

- сайт может и должен использовать все доступные технологии, чтобы максимально точно донести идею и содержание до пользователя (технологичность),

- сайт будет настолько крутым, насколько крутую команду вы смогли под него собрать (коллаборация).

Что посмотреть:

Примеры сайтов:

paperplanes.png

https://paperplanes.world/

lederniergaulois.png

http:\/\/lederniergaulois\.nouvelles-ecritures\.francetv\.fr\/#!\/episode1

ifly50.png

https://www.ifly50.com/en_ru/50

К сожалению, в реальности спецотряды не успевают спасти всех. Банки и страховые компании, холдинги и промышленные гиганты, корпорации, государственный сектор и многие другие нуждаются в армиях (больших агентствах), а значит, как обычно, пройдут мимо всего нового, в пользу эффективности и рациональности проверенных решений. 

В конце концов для «дизайнерских армий» тоже есть свои премии и рейтинги.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!