Тренды диджитал-2023: советы для развития бизнеса
Несмотря на экономическую турбулентность, цифровой маркетинг продолжает развиваться. Причем бизнес готов тратить на интернет-рекламу около 56% маркетинговых средств, как сообщает Gartner, в то время как на офлайн-каналы продвижения приходится 44%.
Grizzly Digital Company составила прогноз об актуальных тенденциях диджитал 2023 года: советуем, на что обратить внимание в предстоящем году, чтобы спланировать эффективную стратегию продвижения бизнеса.
Визуализация контента
Современная аудитория стремится к упрощению в поиске. Согласно исследованию компании ViSenze, которая занимается разработкой искусственного интеллекта для визуальной коммерции, более 62% миллениалов и зумеров хотят иметь возможность визуального поиска, чтобы купить товар или услугу. Это связано с тем, что большинство интернет-пользователей совершают покупки через мобильные устройства – и эта тенденция сохранится в 2023 году.
Визуализировать контент можно разными способами: внедрить рум-тур, виртуальную примерочную, инфографику либо привлекать пользователей с помощью изображений.
Например, если вы изготавливаете кухни на заказ, то эффективным инструментом продаж может стать Pinterest. Пользователи приложения смогут сохранять пины с вашими примерами работ, создавать тематические подборки и делиться картинками с друзьями. Владельцы аккаунтов могут добавлять ссылки на свои сайты, чтобы получать дополнительный трафик.
Голосовой поиск
Голосовые ассистенты играют немаловажную роль в продвижении бренда. Около 27% всех пользователей интернета используют Voice Search на смартфонах и планшетах, а 43% онлайн-покупателей используют голосовые устройства для совершения покупок.
Чтобы отображаться в результатах голосового поиска и занять высокое место в выдаче, важно адаптировать контент под voice search и работать над производительностью сайта: SEO помогает продвинуть компанию по релевантным запросам и ранжироваться органически.
Чат-боты
Виртуальные помощники давно стали частью цифрового контента. Заходя на сайт, потребитель интуитивно ожидает право выбора: связаться с компанией по указанному номеру или задать вопрос в чат-боте.
Почему стоит уделить внимание разработке виртуальных ассистентов:
- Роботы подходят для быстрого контакта с потенциальным покупателем.
- Боты можно использовать на сторонних площадках (Telegram, ВКонтакте): человеку необязательно посещать сайт, чтобы взаимодействовать с вашим брендом.
- При необходимости вы можете перейти к живому общению и предложить дополнительные услуги или подсказать, где найти ближайший магазин.
- Компания экономит время сотрудников и обрабатывает большее количество заявок, ведь процесс коммуникации автоматизирован.
Поскольку до 40% интернет-пользователей в 2022 году привыкли обращаться к искусственному интеллекту, мы ожидаем, что актуальность чат-ботов продолжит расти.
Видеомаркетинг
Около 87% видеомаркетологов считают, что видео приносит хороший трафик на сайты. Такой формат привлекает внимание, создает осведомленность о бренде и вызывает желание приобрести продукт у 84% интернет-пользователей после просмотра контента.
Необходимость в видеоконтенте резко выросла в 2020 году в связи с новыми вызовами, включая пандемию: тогда 24% компаний впервые стали использовать видео для раскрутки бренда, в 2021-м – 18% из опрошенных. Около 22% брендов заявили, что им стала яснее окупаемость инвестиций в видео, и это придало им уверенности в необходимости нового вида продвижения.
По мнению Insider Intelligence, в 2023 году глобальные расходы на видеорекламу в соцсетях должны вырасти на 15,8%. Наиболее актуальным форматом станет нативный креатив, то есть экспериментирование с рекламой в социальных сетях. Поскольку ежегодно набирают популярность TikTok и YouTube, целесообразно внедрить развлекательный контент, чтобы привлечь аудиторию на новых платформах.
Социальная коммерция
Многие крупные компании имеют каналы в мессенджерах и соцсетях, чтобы эффективнее взаимодействовать со своей ЦА. Реклама в Telegram, ВКонтакте и на других популярных площадках выглядит органично, помогает напрямую сообщать о новинках, формировать лояльность к бренду, а также увеличивать продажи.
По нашим прогнозам, в ближайшее время интенсивность социальной коммерции продолжит расти. Тактика уже оправдала себя в 2020–2022 годах и адаптировалась под ритм современного потребителя, привыкшего получать предложения через подписки на интересующие его бренды.
Конечно, социальная коммерция не заменит полноценный сайт, но станет дополнительным источником лидов. Понимая это, маркетологи ожидают увеличения бюджета на контент-маркетинг и планируют больше инвестировать в развитие соцсетей.
Поддержка инфлюенсеров
Ежедневно на YouTube просматривают более 1 миллиарда видеороликов. Услуги видеохостинга доступны более чем в 100 странах, основная доля посетителей пользуется ими ежедневно. Это весомый повод рассмотреть платформу для продвижения бизнеса.
Редкие компании развивают собственные каналы, потому как необходимы ресурсы на содержание команды как минимум из редактора, оператора, дизайнера, звукорежиссера. Менее затратный, но эффективный вариант – реклама через лидеров мнений.
Инфлюенсер с большой аудиторией поможет увеличить охват, повысить узнаваемость бренда и сформировать положительный образ о вашем продукте. Чтобы интеграция оправдала ожидания, выбирайте блогеров, чья ЦА имеет схожий портрет с вашей аудиторией и разделяет ценности компании.
Персонализация
Когда мы персонализируем маркетинг, то выстраиваем дружелюбную коммуникацию и предлагаем клиенту индивидуальное решение проблемы. При грамотном маркетинге это позволяет отстроиться от конкурентов, удержать уходящего покупателя и, как следствие, больше заработать. Более того, персонализация стоит дешевле, чем привлечение новых клиентов.
Если потребитель увидит два одинаковых товара по идентичной цене, то в 80% случаев купит у вас, если персонализируете предложение.
В 2023 году останутся актуальными инструменты персонализации, основанные на опыте покупателя и его личных данных: SMS и email-рассылки, контент, ретаргетинг. Например, вы можете попросить посетителя сайта указать местоположение, чтобы показать персонализированное торговое предложение – акции, скидки, ассортимент в ближайшем магазине.
Отслеживание пути клиента
Отслеживание пути клиента – от знакомства с брендом до покупки – помогает оценивать эффективность стратегии и своевременно корректировать ее. Поскольку покупатели приходят на сайт из разных источников, желательно оцифровать воронку продаж: занести ее в таблицу
Google, сервис по построению диаграмм либо сохранить в CRM. Если вы еще не автоматизировали маркетинг, то самое время это сделать. Сайт – это не просто площадка для продаж, а динамичное пространство для изучения пользовательского поведения и улучшения взаимодействия с клиентами.
Около 81% всех корзин онлайн-покупок оказываются брошенными. Это большая проблема для онлайн-бизнеса, поскольку пользователи не возвращаются после того, как первоначально оставили корзину, говорится в исследовании SaleCycle.
На каком этапе уходит большинство лидов? Почему посетители кладут товар в корзину и не покупают? Все это можно отследить на каждом этапе воронки с помощью Яндекс Метрики, Google Analytics и платных сервисов по сквозной бизнес-аналитике.
Работа с клиентскими данными
Во второй половине 2024 года Google планирует прекратить поддержку cookie-файлов в Chrome. Это означает, что рекламодателям придется искать альтернативу по сбору информации о пользователях для целевой рекламы, сквозной аналитики и других инструментов, которые основываются на «файлах-печеньках».
Готовиться к изменениям лучше заранее. Наиболее надежные помощники для сбора и хранения персональных данных:
- CRM (Customer Relationship Management) – помогает контролировать все каналы связи с покупателем, а также автоматизировать продажи.
- DMP (Data Management Platform) – позволяет работать с данными из сторонних открытых источников для аналитики.
- CDP (Customer data platform) – объединяет все персональные данные о клиентах из нескольких источников.
Несмотря на возможности маркетинговых технологий, продвижение бизнеса после «ухода» куки будет затруднительным без SEO. Да, вы сможете работать с текущими клиентами через другие каналы, однако SEO остается наиболее действенным инструментом для привлечения органики и генерирует на 1000% больше трафика, чем социальные сети.
Блог
Бренды, имеющие специализированный блог, имеют на 55% больше трафика, чем те, у кого его нет (по данным, опубликованным DemandSage в ноябре 2022 года). Не можем не согласиться: из семилетнего опыта в диджитал мы поняли, что блог играет большую роль в продвижении компаний независимо от сферы бизнеса:
- согласно исследованию Havas Group, 84% людей ожидают, что бренды будут создавать контент;
- блог приносит дополнительный трафик, если оптимизировать контент под SEO;
- экспертный контент, демонстрирующий опыт компании, находит отклик у ЦА и повышает доверие.
Занимаясь развитием блога сайта, вы не только подробно рассказываете о собственном продукте, но и предлагаете полезные решения.
Подведем итоги
В 2023 году будет важным, чтобы предприятия демонстрировали четкое представление о своем бренде и выстраивали доверительный диалог с покупателем. В достижении этих целей помогает цифровой маркетинг. Причем бизнесу придется не просто владеть данными о ЦА, а научиться больше понимать, что эти данные означают и как их использовать для эффективного взаимодействия с клиентами.
Мы считаем, что бизнесу жизненно важны качественная реклама и повышение производительности сайта в комплексе. Платная интернет-реклама в соцсетях и поисковиках продолжит давать впечатляющие результаты, окупая себя. А инвестиции в SEO могут окупаться с высоким уровнем доходности, хотя и более медленными темпами.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой