×
Россия +7 (909) 261-97-71

ТОП-5 ошибок в развитии личного бренда

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6730
Подпишитесь на нас в Telegram

Личный бренд – одна из самых популярных «профессий» 21-го века, которая стала фактически доминирующей на digital-рынке в последние 5-10 лет. Об этом не говорят в школе и не учат в университете, но только ленивый не хочет стать блогером, создав «империю» вокруг своего бренда. Одни занимаются продвижением исключительно личного бренда в контексте lifestyle, другие – в качестве сопутствующего фактора для собственного бизнеса.

Сейчас у меня второй путь развития, а точнее его реверсивное становление (от личного бренда к бизнесу, а не наоборот). Когда я только начала вести блог в Instagram, то просто делилась моментами из своей жизни, рассказывая на основе опыта истории и делясь советами по переезду в Италию – по принципу «у меня получилось, получится и у вас». На удивление, около 500 подписчиков из друзей и знакомых воспринимали мою информацию как аксиому и активно делились ей со своими друзьями и знакомыми. Так, благодаря сарафанному радио, у меня появились первые клиенты.

Однако, когда запросов на тему «А у меня точно получится переехать в Италию? Как это сделать?» стало запредельно много, и не хватало одной пары рук и 24 часов в сутках, я собрала команду единомышленников, которая, в конечном счете, выросла в международную онлайн-компанию ENROLIT по поступлению в лучшие университеты Италии.

На пути от личного аккаунта до онлайн-компании я совершила много ошибок, связанных с развитием личного бренда, об этом сегодня и поговорим. Справедливости ради скажу, что какие-то ошибки мне все же удалось избежать благодаря анализу конкурентного поля, а из каких-то – извлечь урок самостоятельно.

Исключительная экспертность

В развитии и продвижении личного бренда важна экспертность, но в желании быть полезным очень важно не переборщить. Одной из моих главных ошибок на первых порах был страх преподнести аудитории «ненужную» информацию. Я была убеждена, что должна делиться в блоге исключительно полезными постами и Stories, иначе аудитория потеряет ко мне интерес как к эксперту. В итоге меня стали воспринимать как поисковый запрос с бесплатной выдачей информации: «Окей, Кира, как поступить учиться в Италию?». Посты все больше были шаблонными, а информация скучной – блог постепенно превращался в неодушевленный предмет. Мне удалось исправить это и оживить блог, добавив больше себя и интересных мне тем. Но было непросто.

Участие в ГИВах

Каждый блогер, занимающийся промотированием личного бренда, сталкивается с ситуацией, когда новый подписчик стоит все дороже, не говоря уже о цене CTA. Легкий выход из ситуации – участвовать в круговом марафоне с другими блогерами или стать спонсором конкурса (Giveaway). Несмотря на то, что марафоны бывают полезными, и там собрана максимально приближенная аудитория к целевой, а количество подписчиков растет со скоростью света, по итогу все может оказаться не так, как вы ожидали. После завершения конкурса/марафона с вами останется ровно то количество подписчиков, за которое вы заплатили бы изначально, используя другие инструменты продвижения. Только вот не все эти подписчики будут «живые» и активные, а показатель ER вашего аккаунта скорее всего значительно снизится. Да и сообщения в Direct с предложением участвовать в подобных активностях вам придется разгребать еще полгода, не меньше.

Никнейм и описание личного бренда

Нетривиальная ошибка, с которой я столкнулась, – неправильное название аккаунта в Instagram. Изначально мой ник был @karrie__k. Такой ник для новых подписчиков не обозначал ровным счетом ничего, люди даже не понимали, как меня зовут и чаще всего обращались ко мне «Карина», а не «Кира». Кроме того, такой ник был сложным для запоминания и написания (двойная «r» плюс два нижних подчеркивания).

Так я извлекла главный урок – ник должен быть простой, запоминающийся, а описание профиля максимально четким и отражающим деятельность. Сейчас мой ник звучит как @kosareva_kira , а в описании профиля отсылка на мою компанию и реальный кейс: «Выиграла 2 миллиона на учебу в Милане и поступила 520+ клиентов».

Боязнь транслировать сложности

Оживив свой блог и поменяв ник, я стала больше рассказывать про себя, про своих клиентов, но тут снова ошибка – боязнь транслировать сложности, с которыми я сталкиваюсь в работе. Долгое время я не писала в своем блоге о трудностях и проблемах. Пока однажды, на свой страх и риск, не решила поделиться с подписчиками (да, потенциальными клиентами) историей, что у меня есть клиентка на сопровождении, которая получила отказ по стипендии, а точнее, ее не было в предварительных списках тех, кто выиграл заветное финансирование от университета. Далее я рассказывала поэтапно, как мы решали эту проблему. Спойлер – в итоге она получила стипендию. Доверие аудитории возросло, а ведь, когда я начала рассказывать этот кейс, я не была уверена в том, что все сложится в пользу клиента. Но я была честна, и аудитория меня поддержала. Вывод: искренность с аудиторией – залог доверия.

Сомнительная реклама

Скажу честно, со мной такого не случалось, но я знаю достаточно примеров, когда лидеры мнений начинают работать по принципу «бери, пока дают». Они активно продвигают в своем блоге те товары и услуги, в которых не разбираются и которыми сами не пользуются. Например, реклама БАДов и витаминов часто вызывает волну негатива со стороны подписчиков. Во-первых, если у тебя не медицинский (или около) блог, то это сразу вызывает сомнения. Во-вторых, даже если твоя тематика подходит под рекламу БАДов, без личной консультации и сдачи необходимых анализов легко можно навредить. Причем как организму живого человека, так и тонкой организации блога, где ошибка может дорого обойтись.

Спустя 4 года развития своего блога в Instagram, я отчетливо понимаю, что иногда стоит учиться на чужих ошибках, а не только на своих, чтобы минимизировать издержки в развитии личного бренда и собрать вокруг себя максимально лояльную аудиторию.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!