×
Россия +7 (909) 261-97-71

«Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом»

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 14004
Подпишитесь на нас в Telegram

История о том, как ошибаются новички при создании репутации с нуля.

Когда бизнес только создан или находится на начальном этапе развития, он сталкивается с рядом трудностей. И одна из таких трудностей – про вас никто не знает. О вас нет информации в интернете, нет рекомендаций от партнеров, нет регалий и наград. Вокруг бренда – информационная пустота.

Это нехорошо. Нельзя утверждать, что это отпугивает всех клиентов. Тем не менее любой начинающий предприниматель осознает, что «жирные» клиенты уходят к конкурентам именно потому, что у тех есть хоть какая-то репутация, а у него пока нет.

Что делать в таких случаях понятно. Нужно срочно прокачивать такую важную характеристику, как деловая репутация. Еще лучше – повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории. То есть выводы из текущей ситуации начинающие предприниматели делают правильные. А вот тактическое решение возникшей проблемы очень многие находят неверное.

reputazzi-1.jpg

Узнаваемость бренда важна. Но прокачивать данную характеристику нужно с умом.

Как выдать себя за миллионера

В чем суть ошибки? Попробую объяснить на примере. Представьте себе молодого человека, который захотел жениться на дочери миллиардера. Причем для решения этой задачи молодой человек станет тупо выдавать себя за успешного миллионера. Как вы думаете, сколько у него шансов, что такой обман прокатит у родителей невесты? Думаю, что немного. Люди такого высокого полета, как родители невесты, обязательно будут проверять потенциального жениха со всех сторон.

Чтобы тебе поверили на таком высоком уровне, возможно, стоит сначала попробовать заработать если не миллион, то хотя бы сто тысяч? А потом еще сто. А там и до полумиллиона недалеко. Да, это получается совсем другой, намного более длинный путь к цели. Но в процессе его прохождения появятся реальный опыт и навыки. Возможно, тогда не придется в наглую врать родителям невесты и выдавать себя за того, кем не то, чтобы еще не являешься, а в принципе быть не можешь.

Возвращаясь к теме статьи, хочется жирным выделить:

Нельзя построить убедительную репутацию на пустом месте.
Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес.
Не виртуально, а реально.

Это не значит, что нельзя создать репутацию «с нуля». Просто делать это нужно аккуратно, поэтапно и опираясь на реальные достижения вашего растущего бизнеса. Конечно же, нужно использовать PR-технологии, которые позволят упаковать в красивую обертку даже незначительные внутренние успехи. Главное – избегать явного, легко проверяемого вранья и не пытаться пролезть сразу «в дамки».

На чем прокалываются новички в бизнеса

Приведем наиболее типичные ошибки, по которым видны новички, выдающие себя за опытные, крупные компании:

reputazzi-2.png

Очевидно, Виктория умеет находить подход к крупному бизнесу.

  • Куча логотипов известных компаний, которые якобы были в числе клиентов. Но на 99% это неправда. Расчет на то, что крупные компании никогда не зайдут на этот сайт.
  • Компания была создана полгода назад, но на официальном сайте зачем-то пишут, что опыт работы уже 10 лет. Это очень легко проверить как по возрасту домена, так и по уставным документам.
  • Реального персонала пока нет, поэтому в качестве подтверждения на сайте выкладывают фотографии из фотостока, по которым явно видно, что это не «местные».

Есть и другие ошибки, не такие заметные на первый взгляд, но тоже ведущие к неприятным последствиям.

reputazzi-3.png

Если принять во внимание количество выполненных заявок, то получается, что только за последний год было выполнено более 100 000 заявок, то есть около 273 заявок в день. Это очень много для молодой компании курьерской доставки. И куда делись 1,6% заказов, которые не были доставлены? Их украли курьеры? ))

Как не нужно работать с отзывами начинающему интернет-магазину

Сегодня все большую популярность набирают сайты-отзовики. Вполне логично, что потенциальный клиент захочет прочитать в интернете отзывы тех, кто уже воспользовался услугами или заказывал товар в этом не знакомом ему интернет-магазине. Если отзывов не находится, то делается вывод, что никто здесь еще не покупал. Это существенно затрудняет принятие окончательного решения потенциальным покупателем о покупке в магазине. Значит, нужно сделать так, чтобы такие отзывы появились? Однако и тут есть свои сложности и нюансы.

Приведем небольшой кейс. К нам за услугой активного пиара в интернете обратился потенциальный клиент, который до этого уже пробовал раскрутить свой интернет-магазин именно с помощью отзывов. Однако у него ничего путного не получилось.

Проблема была в том, что интернет-магазин, как в вышеописанной истории с дочкой миллиардера, захотел прокачаться не где-то, а сразу на Яндекс.Маркете. То есть клиент был уверен, что размещение большого количества фейковых отзывов «прокатит». К сожалению, не прокатило. После непродолжительного периода все размещенные фейковые отзывы были удалены. Данный аккаунт попал в список «подозрительных» и теперь здесь даже реальные отзывы клиенту оставить будет весьма сложно.

Почему так произошло? Дело в том, что Яндекс.Маркет очень ответственно относится к тому, какие отзывы у него размещаются. И это нормально. Ведь Яндекс.Маркет тоже заботится о своей репутации.

reputazzi-4.jpg.png

По статистике, примерно 30% всех поданных отзывов вообще не публикуются, а еще 25–30% удаляются после более глубокой проверки.

Если на новом аккаунте вдруг массово начинают публиковаться новые отзывы, то, скорее всего, проверка будет проведена не только автоматическими методами, но и вручную. А что было у клиента? Розничный офлайновый магазин, к которому решили развивать онлайн-составляющую. То есть был слеплен интернет-магазин. Магазин нигде не был засвечен. Трафик весьма незначительный и, скорее всего, покупной с контекстной рекламы. Реальных заказов единицы. Отзывов на других ресурсах тоже нет.

Откуда могут взяться даже гипотетические отзывы на Яндекс.Маркете, да еще сразу и в таком большом количестве? Яндекс.Маркет входит в подразделение крупнейшего поисковика Рунета, а значит, у него есть все возможности проверить насколько совпадают в реальности поведенческие факторы конкретного интернет-магазина с тем, что пишут в отзывах. Когда мы объяснили, в чем заключалась проблема, от клиента прозвучала та самая фраза, которая вынесена в заголовок данной статьи: «Теперь я понял, где мы налажали с Яндекс.Маркетом».

Самым неприятным в этой ситуации является то, что, по словам клиента, такую раскрутку он делал не самостоятельно, а с помощью компании, занимающейся размещением отзывов. То есть ему никто даже не захотел объяснять, что раскрутка таким способом не приведет к позитивному результату. А даже навредит. Ведь теперь доказать Яндекс.Маркету, что ты «белый и пушистый», будет очень непросто.

Можно ли было сделать по-другому? Конечно. Однако это потребовало бы больше времени, усилий, и действовать нужно было бы более аккуратно, опираясь на реальность. Как один из вариантов – можно было провести пусть даже небольшую PR-компанию интернет-магазина, запустить привлекательную акцию.

reputazzi-5.jpg

Никто не спешит оставлять позитивные отзывы просто так. Многим нужна дополнительная мотивация.

Дополнительно можно создать ветки на сайтах-отзовиках попроще, зарегистрироваться там как официальный представитель. Нужно получить реальные заказы на товар, реальные отзывы. Далее эти отзывы можно размещать. В идеале – большая часть отзывов должна быть размещена вашими реальными клиентами. На каждый такой отзыв оставляйте свою благодарность.

После прохождения первоначального этапа, процессом можно управлять более свободно, следя за тем, чтобы посев отзывов оставался максимально «естественным» и хоть как то увязывался с развитием вашего бизнеса.  

Вместо заключения повторю идею, которая уже звучала в статье:

Построить репутацию на пустом месте нельзя. Чтобы репутация росла, должен расти и сам бизнес. И расти он должен не виртуально, а реально.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем Чевелёв
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем Чевелёв
    больше года назад
    Все верно, вот только все больше и больше клиентов считают что большое количество позитива скажется на положительной репутации компании. У меня был один курьез в практике, клиент не успел открыть свой магазин, уже стал размещать позитивные отзывы. Мы ему объяснили, что так делать не стоит, однако человек по считал себя умнее нас и все сделал по своему... Потом долго все исправляли...
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO для премиальных брендов. Можно ли найти клиентов с высоким доходом в поисковой выдаче?
Евгений Митшан
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений Митшан - Совет #1 - найдите кейсы по вашей теме и обратитесь к автору.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!